Top.Mail.Ru
14 сентября 2014 09:52
Общество

В досрочном голосовании за Главу Удмуртии приняло участие 35970 человек

Всего количество избирателей в республике - более миллиона человек.

У.Колмогорова
У.Колмогорова

На брифинге в республиканском избиркоме председатель Центральной избирательной комиссии Виктор Кушко сообщил об итогах досрочного голосования, которое проходило в регионе с 3 по 13 сентября. Участие в нем приняли 35 970 человек, или 2,97% от общего числа избирателей (1 миллион 209 тысяч) - по словам Виктора Михайловича, это средние показатели по субъектам РФ (есть регионы, где эти цифры выше 10%, а в Москве, по предварительным данным на 8 сентября, было 0,5%).

В Ижевске больше всего избирателей приняли участие в досрочном голосовании в Устиновском районе - 2,91%. В Первомайском - 2,61%, в Октябрьском - 2,49%, в Индустриальном - 2,01%, меньше всего - в Ленинском - 1,95%.

По Удмуртии лидерами по досрочному голосованию оказались: Киясовский (7,96%), Шарканский (7,63%) и Воткинский (7,32%) районы, аутсайдерами - г. Можга (1,64%), г. Сарапул (1,79%), г. Глазов (1,85%). В Воткинске досрочно проголосовали 2,79% избирателей.

Виктор Кушко отметил, что по состоянию на данный час текущие выборы Главы Удмуртии - это одна из наиболее «законопослушных» кампаний в республике. Так, за весь период с момента регистрации кандидатов и на этот час ЦИК УР приняла лишь одно решение по несоблюдению избирательного законодательства: по факту размещения в Интернете оплаченного не из избирательного фонда кандидата видеоролика Людмилы Ниязовой. Она намеревалась баллотироваться от Партии налогоплательщиков России, но в итоге не предоставила в избирком все необходимые для этого документы.

Виктор Михайлович рассказал, что были еще два обращения в ЦИК - через Интернет и поступившее письменно - о призывах голосовать за того или иного кандидата при раздаче муниципальной газеты. Данное заявление было направлено для рассмотрения по существу в нижестоящую территориальную комиссию и затем перенаправлено в полицию для того, чтобы выяснить, было ли на самом деле такое деяние или нет, потому что никаких доказательств заявитель не предоставил.