Top.Mail.Ru
7 мая 2014 09:46
Общество

Первый пассажирский автобус на газу появится в Ижевске

Это самый экологичный автобус на сегодняшний момент не только в России, но и в мире. <фото>

пресс служба ИПОПАТ
пресс служба ИПОПАТ

ОАО «ИПОПАТ» приобрело первый в Ижевске автобус, использующий в качестве топлива сжатый метан - компримированный природный газ.

Технология использования газомоторного топлива еще несколько лет назад в России была далека от совершенства. Но на сегодняшний день те разработки, которые были проведены на отечественных заводах, полностью отвечают стандартам экологической и технической безопасности.

По соотношению цены и качества для Ижевска был выбран автобус марки ЛиАЗ-5292-EEV - газовый автобус большого класса (вместимостью более 100 человек) на базе хорошо себя зарекомендовавшей модели Ликинского автозавода.

Первый пассажирский автобус на газу появится в Ижевске   Первый пассажирский автобус на газу появится в Ижевске
Новый газовый автобус может перевести более 100 пассажиров, а количество вредных выбросов у этого автобуса на 60% меньше по сравнению с аналогичным автобусом экологического стандарта.

Чтобы получить разрешение на эксплуатацию именно газовой модификации этого автобуса, около 20 ижевских специалистов прошли подготовку, каждым был получен сертификат. Водители, которые будут работать на подобной технике, также не допускаются до управления без специального обучения. По правилам технической безопасности, даже заправка транспортного средства газомоторным топливом может производиться только водителем, имеющим такой сертификат. Заправляться первый газовый автобус Ижевска будет на одной из заправочных станций в городе.

Наталья Кузнецова,
пресс-секретарь ИПОПАТ и ИжГЭТ:
Пришедший в Ижевск экологический автобус имеет стандарт EEV («Евро-5+») - это самый экологичный автобус на сегодняшний момент не только в России, но и в мире. Количество вредных выбросов у этого автобуса на 60% меньше по сравнению с аналогичным автобусом экологического стандарта Euro-4. Автобус оснащен газовым двигателем Cummins экологического стандарта ЕЕV (Евро-5+) и автоматической коробкой Allison.

 

Стоимость газомоторного топлива в три раза ниже, чем стоимость дизельного топлива на оптовом рынке, при сопоставимых затратах на 100 км пробега. Стоимость же самого экологичного автобуса на 10% выше, чем цена стандартной модели автобуса ЛиАЗ-5292 с дизельным двигателем.

Сейчас специалисты ИПОПАТ готовят автобус к выходу на линию. Заканчивается подготовка водителей. После завершения подготовительных работ будет принято решение, на какой именно маршрут города выйдет новый автобус.