Top.Mail.Ru
5 мая 2014 14:02
Общество

В Ижевске мотоциклисты открыли сезон

Спортивные мотоциклы, Дарт Вейдер и мотовелосипед: в Ижевске открылся мотосезон. <фото и видео>

автора, видео Эдуарда Карипова
автора, видео Эдуарда Карипова

1 мая в Ижевске состоялось открытие мотосезона. Большой колонной байкеры двинулись от площадки у «Стройдепо» к Набережной, где проходили реконструкторские бои, веселые мотоконкурсы и файер-шоу. На конкурсы собралась разношерстная мототехника, а мы пообщались с хозяевами самых интересных экземпляров.

Михаил Холмогоров,
ежегодно срывает самые бурные овации в конкурсе «Мотовыхлоп», владелец мотовелосипеда Рига-7:
Этот мопед 1969 года выпуска случайно приобрел мой отец. Мопед был в «убитом» состоянии, я заменил почти все детали, покрасил, довел до оригинала. Хочется, конечно, обзавестись и полноценным мотоциклом, но удовольствие дорогое.

Юрий Холмогоров,
отец Михаила, владелец мотовелосипеда «Рига-13»: 
Я езжу на «Риге-13» с 1986 года. Тоже пришлось менять некоторые детали, перекрашивать. Езжу вообще для удовлетворения, летом по городу и на природу. В следующем году планирую приобрести мопед «Карпаты».

Ильдар Шарипов,
мотоциклист в шлеме Дарта Вейдера, победитель номинации за самый необычный костюм, владелец мотоцикла «Иж-56»: 
Мотоцикл 1962 года купил в нашем ЦУМе. У меня даже документы о покупке с собой. Большую часть времени он простоял в деревне без дела, а два года назад я начал на нем ездить. Вложений никаких не потребовалось, мотоцикл в полном порядке!
Братья Игорь и Олег Чупины,
мотоциклисты со стажем, мотореставраторы. Хозяева раритета «Иж-350» 1949 года выпуска:
Конечно, вкладываться приходится. Известное правило реставрации - чтобы собрать один мотоцикл, нужно купить три. Наш «Иж-350» ездил до Питера и Пскова, никаких поломок! Правда, по первости ехать тяжело, потому что у него нет амортизаторов - дороги ощущаешь, как на велосипеде. Но после первой тысячи километров нормально! На мотоциклах «Иж-49» и «Иж-56» с коляской мы ездили на байк-фест в Севастополь.  А вот «Иж Планета-6» (см. фото) - уникальный экземпляр: на водяном моторе. Они не пошли в серийное производство и были только у испытателей.
Марика Казанская,
мотоледи: 
На мотоциклах я езжу с 12 лет. Всего у меня было три мотоцикла, этот (Aprilia RS125) я купила недавно, за 2000 евро. Новый такой стоит порядка 6000 евро. Уже приходилось много раз ремонтировать, и самостоятельно, и с помощью механиков.
Владимир Бочкарев,
владелец чоппера на базе мотоцикла «Урал»: 
«Урал» я приобрел десять лет назад. Переделывал года два. На реконструкцию ушло примерно 40 тысяч рублей.
Джаудат Шакиров,
владелец мотоцикла Suzuki Bandit 1200S: 
Этот мотоцикл 2002 года, я его взял за 200 тысяч рублей. Новый, для сравнения, стоит 600 тысяч. Ну, и около 50 тысяч ушло на мотоэкипировку.