Трамвайные перипетии: вагоны из Берлина, «бесшумные» рельсы и новая остановка в Ижевске
Фото: архив редакции, пресс-служба "ИжГЭТ".

Трамвайные перипетии: вагоны из Берлина, «бесшумные» рельсы и новая остановка в Ижевске

Автор: | | Комментариев: 2 | Просмотров: 13294

Какие электротранспортные изменения ждут ижевчан в этом году.

10 новых трамваев с пробегом по Берлину и 10 «антивандальных»

Уже этим летом на улицах города будут курсировать новые трамваи. 13 марта прямиком из Берлина в Ижевск доставили вагоны Татра KT4Д с пробегом по Берлину.

Тактико-технические характеристики Т3-К-Иж (Антивандальный, энергосберегающий, всего 1 в Ижевске. К концу года будет еще 10) Т-3 (стандартные, чешские – 145 в Ижевске) Т3м (больше похожие на квадратные, 45 штук в Ижевске) КТ4Д (родом из Берлина) – пока 5 вагонов, еще 5 приедут позже
Длина 14 м 14 м 15,3 м 18 м
Ширина 2,5 м 2,5 м 2,5 м 2,2 м
Высота 3 м 3 м 3 м 3 м
Вместимость 115 человек 110 человек 120 человек около 150 человек
Масса вагона 17 тонн 17 тонн 18,4 тонны 22, 2 тонны
Дополнительные функции Совеременная кабина водителя, улучшенная шумоизоляция и теплоизоляция, современная система управления. Экономит потребление электроэнергии на 35%. Надежность кузова. Хороший обзор, эргономика кабины водителя. Снижение шума, система автоматической капельной смазки рельс при поворотах. «Черный ящик», голосовая связь с водителем.
Т3-К-Иж - экономит потребление электроэнергии на 35%
Т-3 - таких вагонов больше всего в Ижевске - 145
Т3-М - вагон с хорошим обзором
КТ4Д - вагон с пробегом по Берлину

Для того чтобы «немцы» спокойно бегали по городу, их придется модифицировать. Колея берлинских вагонов - более узкая, чем у стандартной «Татры», и не подходит к путям Ижевска. Поэтому их будут подгонять под наши рельсы. Также вагоны поменяют свою окраску. Их перекрасят в классический, присущий трамваям в Ижевске цвет - красный.

Планируется, что берлинские вагоны будут работать на самых загруженных маршрутах города - 10 и 12.

Также в Ижевске появятся новые «антивандальные» вагоны. Напомним: в июле первый такой вышел в рейс. Сейчас он ездит по маршруту № 7. Еще 10 таких же вагонов будут доработаны и выпущены на городские маршруты. Специалисты ИжГЭТ конструируют и собирают вагоны сами. Основа - старенькая «Татра» (так называются чешские трамваи, которые ходят в Ижевске). Но от нее здесь останутся только центральная балка и тележка вагона.

Как рассказал гендиректор «ИжГЭТ» Андрей Батов, зимние испытания вагон выдержал достойно, остается немного доработать его. А именно - поменять конструкцию дверей, перейти на более удобную. Низ трамвая, его обвес сделать из специального прочного стеклопластика (пластиковые детали, например, в производстве трамваев использует Усть-Катавский вагоностроительный завод) и немного реконструировать форму-дизайн кабины водителя. Как раз сейчас процесс идет полным ходом.

Остановка по требованию

Уже в этом году в Ижевске может появиться новая трамвайная остановка. Ее установят на пересечении улиц 10 лет Октября и 40 лет Победы.

- Сейчас ИжГЭТ отправил запрос в ГИБДД на согласование, - сообщил гендиректор транспортного предприятия Андрей Батов.

По его словам, этот шаг сделан по просьбе жителей близлежащих новостроек. Ближайшие к ним остановки (в 600 метрах) находятся либо у ТРК «Столица», либо в районе улицы Татьяны Барамзиной.

«Бесшумные» рельсы

В планах предприятия «ИжГЭТ» в этом году - отремонтировать около 5 километров трамвайных путей Ижевска. Реконструкции подвергнутся рельсы на центральных улицах города.

Напомним: в 2011 году было капитально отремонтировано 900 метров путей, в 2012 - 1300, в 2013 - 3 километра, в том числе большой участок в районе «Буммаш».

В этом году планируется сделать около 5 километров, в том числе участок по улице Карла Маркса на участке от Карла Либкнехта до Советской. Служба пути «ИжГЭТ» в этом году собирается провести сварку стыков рельсов. По словам Андрея Батова, гендиректора «ИжГЭТ», такие работы не проводились в городе около 10 лет. Сейчас определяется район, где это будет сделано. В первую очередь бесшумность заметят не пассажиры, а люди на улице и жители ближайших к путям домов.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • с трамваями и рельсами все понятно. почему нынче все молчат на счет ремонта дорог для авто. или считают, что раз одну из главных улиц города (ул. Ленина) отремонтировали, то все остальные уже не в счет? вот без трамваев, я думаю, мы бы обошлись еще несколько лет, а вот с дорогами у нас куда тяжелее.

  • - может появиться новая трамвайная остановка. Ее установят на пересечении улиц 10 лет Октября и 40 лет Победы.
    соответственно появятся и \"трупики\"! кому в голову пришла идея делать на таком перекрестке остановку? 

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus