Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете, комментируя публикации СМИ по поводу авиакатастрофы в Казани.
- Главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст, - заявили в МАК.
По информации комитета, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing 737-500 - 20,4 года, в Европе - 20,3 года. Напомним, что средний возраст самолетов «Ижавиа» - 23,5 года, но ресурс выработан лишь наполовину.
- За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет, - говорится в сообщении.
МАК также попросил «воздержаться от «пиара» и популизма на фоне тяжелой трагедии в Казани. Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли», пишет Газета.ру.