На чем летают ижевчане
Фото: архив редакции.

На чем летают ижевчане

Автор: | | Комментариев: 17 | Просмотров: 18745

Средний возраст самолетов «Ижавиа» - 23,5 года, но ресурс выработан лишь наполовину.

Катастрофа в Казани вызвала очередной всплеск интереса к основному авиаперевозчику Удмуртии, компании «Ижавиа». Насколько надежны летающие из Ижевска Як-42, какой у них ресурс, как контролируют надежность самолетов - эти вопросы мы адресовали руководителю авиапредприятия Александру Городилову.

Сколько налетали ижевские «Яки»?

Ижевские пассажиры летают в Москву, Питер и Сочи только самолетами Як-42, у «Ижавиа» восемь таких судов. Есть еще три АН-24, они используется на рейсе Ижевск - Екатеринбург и для чартерных перевозок за пределами Удмуртии. И один Ту-134 в компоновке «самолет-салон», в нем 26 мест, это судно для бизнес-перевозок.

По нормам самолет разрешено эксплуатировать 40 000 летных часов, либо 35-40 лет - это примерно 18 000 полетов. Средний возраст авиапарка Як-42 республиканского перевозчика - 23,5 года. Для сравнения, у одной из ведущих авиакомпаний страны «Трансаэро» средний возраст парка - 16,2 года (по данным сайтов russianplanes.net и airfleets.net).

Возраст для самолетов - не показатель. Старый самолет мог не отлетать и половины ресурса, в то время как встречаются (не в Ижевске) новые самолеты, которые почти не стоят на земле, это, в частности, относится к судам на международных и чартерных перевозках.

Ижевский авиапарк

Як-42 (рейсы из Ижевска в Москву, Питер, Сочи)

Бортовой номер Год выпуска Налет (часов) Оставшийся ресурс
42450 1996 14 000 65%
42455 1995 18 000 55%
42380 1990 23 000 42,5%
42384 1990 21 000 47,5%
42368 1989 19 000 52,5%
42359 1988 25 000 37,5%
42343 1987 23 000 42,5%
42549 1981 25 000 37,5%

Где летали ижевские «Яки»

По словам Александр Городилова, история нынешних судов «Ижавиа» полностью прозрачна и известна надзорным органам. «Яки» ранее входили в авиаотряд столичного аэропорта «Быково», там же обслуживались, летали только в СССР и России, никогда не передавались в суб- и субсубаренду за границу (как упавший в Казани «Боинг»).

За третий квартал 2013 года на «Ижавиа» прошли три жесткие проверки - две плановые и одна внеплановая (по линии Ространснадзора и Росавиации). Вывод по всем - предприятие и воздушные суда соответствуют требованиям. Поэтому проверок в связи с событиями в Казани здесь не ждут.

Новый самолет в «Ижавиа» обещают через год

В месяц ижевские самолеты проводят в воздухе около 100 часов, в год - 1100-1200 часов. Получается, что даже самый «возрастной» самолет «Ижавиа» еще можно смело эксплуатировать 13-15 лет. Впрочем, этого, конечно, на предприятии делать не собираются. Более полутора лет в компании взвешивают все «за» и «против», тщательно изучают рынок воздушных судов, чтобы принять правильное решение, чем заменить Як-42.

- Покупать импортный «авиационный лом» мы не будем, - отметил Александр Городилов. - Называть тип воздушного судна, на котором остановимся, сейчас не готов, вопрос прорабатывается. Однако, вероятнее всего, это будут отечественные самолеты, причем новые, с завода. Основной акционер «Ижавиа» - Правительство Удмуртии - разделяет нашу точку зрения. Аргументы в пользу российской продукции следующие: высокий коэффициент надежности, доступ к запчастям, русская документация, приобретение российской авиационной техники поддерживают и Президент России, и председатель правительства страны.

В «Ижавиа» строят амбициозные планы уже во второй половине 2014 года представить ижевским пассажирам первое новое воздушное судно.

В Казани - идеальные условия для посадки

Летом 2013 года самолеты «Ижавиа» выполняли рейсы из Казани в Анапу. По словам ижевских пилотов, после реконструкции аэропорта столицы Тарастана к Всемирной универсиаде, там создали идеальные условия для взлета и посадки - от работы наземных служб до маршрутов подлета к городу. От выводов и предположений - что произошло с казанским «боингом» - наши собеседники тактично воздержались.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Ещё в советское время мой друг, шутя, говорил мне: \"Поехали в аэропот смотреть, как самолёты падают!\" . Это, к сожалению неизбежно ! Но вероятность  погибнуть под колёсами авто гораздо больше! ( Ищи в нете)!

  • Странно, а вчера по ЦТ (Россия 24) сказали, что средний возраст авиапарка ИжАвиа составляет 30 лет.

  • Уважаемый Городилов и Kо, летайте на чем хотите. Верините людям возможность выбора.

  • Дал на лапу-и самолет пригоден для полета...

    Это давно уже известно,как проходят все проверку.

  • Исходя из ваших данных по моим подсчетам этот ЯК-42 который 1981 года выпуска с бортовым номером 42549 будет летать еще 12 лет!!!!! (посчитала срок его службы 44 года, разве такое возможно вообще)) откуда такие цифры что он может столько летать??? По-моему ресурс его гораздо меньше! Не удивительно что падают самолеты

  • В Ижавиа испугались)))

  • Цитата: Индирочка
    Исходя из ваших данных по моим подсчетам этот ЯК-42 который 1981 года выпуска с бортовым номером 42549 будет летать еще 12 лет!!!!! (посчитала срок его службы 44 года, разве такое возможно вообще)) откуда такие цифры что он может столько летать??? По-моему ресурс его гораздо меньше! Не удивительно что падают самолеты

     

    Самолет - не айфон. При нормальном и качественном обслуживании 30-35 лет для самолета - ничего страшного. Есть ресурс на каждую деталь - на самую главную - двигатели - его еще надолго хватит. Так что никакого противоречия. На каком-то из сайтов прочитал очень мудрую фразу - \"я лучше полечу на неновом отечественном самолете с профессиональным экипажем, нежели на новеньком боинге, которым управляет не пойми кто\"

     

    Подписываюсь под этими словами...

  • Цитата: Индирочка
    (посчитала срок его службы 44 года, разве такое возможно вообще)) откуда такие цифры что он может столько летать??? По-моему ресурс его гораздо меньше! Не удивительно что падают самолеты

    Дамочке  стоит меньше смотреть голливудских фильмов. А расчеты ресурса делаются на основе осмотра и экспертиз. Но тут остается открытым вопрос качества экспертизы и заключения. А так молодцы, что решили закупить новые самолеты российского производства. 
  • Исходя из ваших данных по моим подсчетам этот ЯК-42 который 1981 года выпуска с бортовым номером 42549 будет летать еще 12 лет!!!!! (посчитала срок его службы 44 года, разве такое возможно вообще)) откуда такие цифры что он может столько летать??? По-моему ресурс его гораздо меньше! Не удивительно что падают самолеты

     

    Всегда удивляли такие люди, которые не имея познаний в той или иной сфере пытаются опровергнуть сказанное, да еще и пытаются что-то голословно  утверждать не представляя никаких фактов...

    перед тем как давать комментарии, Вы могли бы, для начала, хотя бы воспользоваться интернет поисковиком, забив элементарную фразу \"срок службы як 42\". Ну, или, хотя бы, прочитать статью о данном самолете в википедии. А если у вас есть другие, более достоверные цифры, то, пожалуйста, озвучте их, со ссылкой на источник, а не будте голословны...

  • Я уже писал давно на этом сайте про птеродактилей! Вот ещё подтверждение! На \'\'Ижавиа\" летать ещё опаснее, о чём я постоянно говорю дочери, которая часто пользуется авиа! КАЖДАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ есть следствие развития определённых ситуаций, которые часто можно предотвратить!    Но выгода дороже! Жаль!

  • Цитата: Яяяяя
    Дал на лапу-и самолет пригоден для полета...
    Ну нет! Если Вы действительно так думаете, то мне Вас жаль! Вы не верите в порядочность БОЛЬШИСТВА!!! людей!  Наверное Вы молоды!
  • Цитата: Shark
    Странно, а вчера по ЦТ (Россия 24) сказали, что средний возраст авиапарка ИжАвиа составляет 30 лет.
       Они округлили вообще надоели все с округлениями
  • Цитата: Александр
    Самолет - не айфон. При нормальном и качественном обслуживании 30-35 лет для самолета - ничего страшного. Есть ресурс на каждую деталь - на самую главную - двигатели - его еще надолго хватит. Так что никакого противоречия. На каком-то из сайтов прочитал очень мудрую фразу - \"я лучше полечу на неновом отечественном самолете с профессиональным экипажем, нежели на новеньком боинге, которым управляет не пойми кто\"


    Я с Вами соглашусь, спасибо дедам за самолёты, которые летают и самые надежные. Не надо изобретать велосипед. 
  • Цитата: vitaly
    Я уже писал давно на этом сайте про птеродактилей! Вот ещё подтверждение! На \'\'Ижавиа\" летать ещё опаснее, о чём я постоянно говорю дочери, которая часто пользуется авиа! КАЖДАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ есть следствие развития определённых ситуаций, которые часто можно предотвратить!    Но выгода дороже! Жаль!


    Пожелал дочери \"СЧАСТЛИВОГО ПУТИ\" Папаша-каркуша 
  • Цитата: Ляля
    В Ижавиа испугались)))
    Да ничего они не испугались, и не испугаются! Для них - это обыкновенная работа! Ну, бывают неудачи! Ну и что! Уже где-то писал, мы подвергаемся большему риску, просто выходя на улицу и переходя дороги, чем летая авиа- это статистика! (Не помню источник).
  • Цитата: Любовь
    Верините людям возможность выбора.

    Плюсую.

    Просто сыкотно им пускать других перевозчиков, Ижавиа же останется неудел

  • я летала на як-42 в Питер, это еще тот музей на колесах, но претензий у меня никаких нет, мы замечательно взлетели и так же замечательно сели, спасибо пилотам и самому самолету

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus