Дурацкий вопрос: что делать, если в ижевском супермаркете покупатель повредил товар?
Фото: архив редакции.

Дурацкий вопрос: что делать, если в ижевском супермаркете покупатель повредил товар?

Автор: | | Комментариев: 1 | Просмотров: 8663

С помощью экспертов мы разбираемся с вопросами, которые присылают наши читатели.

- Что делать, если в супермаркете разбил (повредил, сломал) товар с полки или из тележки? Например, уронил с полки или положил что-то тяжелое, и оно повредилось или разбилось, – спрашивает Юлия.

Отвечает Светлана Шекунова, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя в Удмуртии.

Согласно ст. 211 Гражданского кодекса, за случайное повреждение имущества ответственность несет его собственник. То есть риск переходит на покупателя только тогда, когда он оплачивает товар.

- При розничной покупке в магазине между покупателем и продавцом письменный договор купли-продажи не заключается. Однако, согласно ст. 493 ГК формой договора в данном случае является чек, - рассказала Светлана Шекунова. - Таким образом, до момента оплаты товара покупателем и получения от продавца чека, товар считается собственностью магазина. Поэтому за порчу товара должен отвечать последний.

Случайным можно считать повреждение товара, которое покупатель предвидеть или предотвратить (например, падение на влажном полу) не мог.

Зачастую к порче товаров приводят и действия самих работников магазина: загромождение проходов, неаккуратная расстановка товара, влажный пол и т.п.

Однако если товар испорчен по вине покупателя, то он обязан в полном объеме возместить причиненный магазину вред. Это предусмотрено ст. 1064 ГК.

- Не всегда бывает просто разобраться, из-за чего произошла порча товара: была ли эта случайность, вина работников магазина или виноват потребитель. Если продавец и потребитель не пришли к единому мнению, дело может стать предметом судебного разбирательства, - говорит Светлана Шекунова. - В любом случае, против воли потребителя и без решения суда никто не вправе заставить его оплатить поврежденный в магазине товар.

Все дурацкие вопросы и ответы на них читайте на нашем сайте. Если у вас есть вопрос, оставьте его в комментариях или присылайте по почте red@mgcentr.ru.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Если у Вас из рук в магазине выпал/выскользнул флакон дорогих духов, это не Вы виноваты, а те, кто его во-первых, не протёр, во-вторых, дал Вам его в руки посмотреть/понюхать. Если Вы локтем столкнули с полки что-то, то это - \"косяк\" того, кто так расставил товар. В любом случае покупатель, пока не оплатил за товар, не несёт за него ответственности. И, если продавец, в погоне за продажами, не беспокоится о сохранности товара, значит он эти убытки уже запланировал! Скоро и мы придём к зарубежному опыту, когда магазин оплатит за оплаченный покупателем товар, упавший с тележки на неровном полу/стоянке магазина/супермаркета.

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus