Дурацкий вопрос: как «рожки» троллейбусов поворачивают на перекрестках?
Фото: архив редакции.

Дурацкий вопрос: как «рожки» троллейбусов поворачивают на перекрестках?

Автор: | | Комментариев: 17 | Просмотров: 8504

С помощью экспертов мы отвечаем на самые необычные вопросы горожан.

- Каким образом «рожки» троллейбусов «знают», в какую сторону поворачивать на перекрестках? – спрашивает Антон Емельянов.

Отвечает Наталья Кузнецова, пресс-секретарь «ИПОПАТ» и ИжГЭТ»:

- Обычный поворот осуществляется без дополнительных технических приспособлений – токоприемник поворачивает вслед за троллейбусом. В случаях, когда расходятся направления контактной сети, водитель переводит автоматические стрелки из своей кабины. Направление движения по проводам регулируется автоматическими стрелками контактной сети. Если водителю нужно повернуть налево, то он должен пройти автоматическую стрелку при нажатой ходовой педали. Если необходимо повернуть направо (или прямо), то необходимо сбросить педаль и по умолчанию стрелка направит токоприемники направо.

Все «дурацкие вопросы» и ответы на них читайте на нашем сайте. Оставить свой вопрос вы можете в комментариях к этой статье, по телефону 945-005 или по электронной почте red@mgcentr.ru с пометкой «Есть вопрос!».


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  •  

    Цитата: Ну вы даете
    Ну вы даете     21 августа 2013 16:05 Ну надо же! Исправили... Когда уже эта статья валяется в архиве, и никто ее не читает, потому что просто уже не видит.

    согласен!!! 
  • Ну надо же! Исправили... Когда уже эта статья валяется в архиве, и никто ее не читает, потому что просто уже не видит.

    А слабо снова вынести статейку наверх и написать, что мол, девятого августа Натальей Кузнецовой был дан неправильный ответ (на [бан]), честно в этом признаться и извиниться перед Антоном Емельяновым?

    Если честно, я думаю, вы [бан] так сделать.

  • Я видел, как у троллейбуса один рог поворачивает направо, а другой налево, забавное зрелище.

  • Это снова я. Для редакции портала. Очень красиво и подробно все расписано здесь otvet.mail.ru/question/35070163

  • такой  расход называется \"штаны\"!

  • Наталье Кузнецовой следует нашлепать по губам за предоставление заведомо ложной информации.

    НИКАКИХ кнопок водитель троллейбуса НЕ НАЖИМАЕТ. Все происходит следующим образом:

    Если необходимо, чтобы рога на стрелке \"ушли\" на правую ветку, троллейбус проезжает эту стрелку накатом, как бы \"не газуя\". А если нужно на левую ветку, то водитель придает троллейбусу небольшое ускорение, то есть заставляя тяговый двигатель работать (причем, даже если приходится катиться под уклон). Можете сами понаблюдать. И вот в зависимости от того, какой величины ток проходит через электромагниты привода стрелки как раз и зависит, сработает она, переведя рога на левую ветку, или останется в спокойном положении \"направо\".

    Очень стыдно должно быть Наталье Кузнецовой. Люди задают вопрос, надеясь получить правильный ответ, а им откровенно врут, даже не потрудившись уточниться у специалистов.

    Уважаемая редакция, примите меры. Если задаете вопросы каким-то \"типа шишкам\", не ленитесь проверять их ответы хотя бы в интернете. Уверен что ответы на такие вопросы там точно есть.

  • Цитата: Зачем врать-то
    Зачем врать-то


    Этопять! Хорошо \"поставили на место\" некомпетентных \"специалистов\"! И, замечу, это уже не первый неверный ответ на \"дурацкий вопрос\" в данной рубрике.
  • Теперь ждем от Натальи Кузнецовой извинений и правильного ответа на вопрос. А то действительно как-то совсем хреново получается.

  • Действительно, может быть автору стоит написать опровержение? Что действительно, ответ был абсолютно неправильный, потому что был дан простой секретуткой ,которая них... не разбирается в таких вопросах и более того, разбираться в них и не собирается. Вам, Лена Сахарова, просто к любому водителю троллейбуса нужно было подойти, а не к какой-то там бумагомарашке.

    P. S. Больше ей вопросов не задавайте. Она все равно ничего не знает.

  • Цитата: justice
    На определенных остановках замечал, как кондуктор, одевает резиновую перчатку, выходит и чтото похожее на карандаш с проводом тыкает  в тролейбус. Для чего это делается?

    Может порчу снимают? :))) Ни разу не видел этой процедуры, но очень любопытно, уважаемая редакция, разъясните пожалуйста.

    Заодно добавлю вопросов в общую копилку:

    1) Как переводятся стрелки у трамвая? Наблюдал, что они переключаются как бы сами, когда трамвай доезжает определённое расстояние до развилки, но в таком случае каким образом стрелки \"понимают\" маршрут трамвая? 

    2) Иногда вагоновожатые сами стрелки ломиком переводят. Если трамвай повернул не туда, он может сдать назад, перевести стрелки и поехать правильно?

    3) При пересечении трамваем улицы Азина волшебным образом включается светофор, останавливая поток машин и давая трамваю проехать, как это происходит?

  • Цитата: justice
    justice     13 августа 2013 17:52 Можно еще дурацкий вопрос? Опять в тему общественного траспорта и тролейбусов в частности...  На определенных остановках замечал, как кондуктор, одевает резиновую перчатку, выходит и чтото похожее на карандаш с проводом тыкает  в тролейбус. Для чего это делается? Какие данные передаются с помощью данной технологии. Или идет расшифровка с черных ящиков?

    Ответ:

    Таким образом проводится замер токов на корпусе троллейбуса, проверяется, надежно ли он заземлен. Делается это прежде всего в целях безопасности пассажиров.

    Представьте, подъезжает троллейбус, вы, стоя на земле хватаетесь за поручень и вас долбит током... Мало приятного

  • Цитата: Leo-EX
    Leo-EX     Сегодня, 13:57

     

    Ответ на вопрос как переводятся стрелки трамвая вы найдете, посмотрев на контактный провод перед стрелкой. Там метров за 10-20 есть два параллельных проводу усика (типа датчики). Стрелка переключается (если нужно) в момент прохождения этих усиков пантографа (токоприемника). Если нужно стрелки перевести, водитель проезжает это место удерживая кнопку \"стрелка\". Можете понаблюдать. Аналогично работает светофор на Азина. Стоит токоприемнику задеть эти проволочки, и светофор для автомобилей через пару секунд начинает мигать и переключается на красный...

  • когда \"усики\" ломаются или не предусмотрены-то стрелки переводятся ломиком

  • Цитата: ответ
    ответ     Вчера, 17:02

    Цитата: Никифор
    Никифор     Сегодня, 10:16

    Большое спасибо за удовлетворение любопытства.

  • Цитата: Leo-EX
    Leo-EX     Сегодня, 12:13

    Пожалуйста!

  • Цитата: Зачем врать-то
    Наталье Кузнецовой следует нашлепать по губам за предоставление заведомо ложной информации. НИКАКИХ кнопок водитель троллейбуса НЕ НАЖИМАЕТ. Все происходит следующим образом:

     

    Отчасти Наталья Кузнецова была права. При работе на асинхронных троллейбусах (в которых слышан писк при наборе скорости и торможении) действительно необходимо нажать кнопку (или тумблер) \"стрелка налево/стрелка направо\", т.к. асинхронный двигатель - двигатель переменного тока (а не постоянного), то его мощности, порой, не хватает для перевода стрелки налево только нажатием ходовой педали. Так же и проезд стрелки направо - включенные печи салона и работающий компрессор создают дополнительную нагрузку, которая не позволяет пройти стрелку направо \"накатом\", а нажатие кнопки/тумблера позволяет на время отключить обдув ТЭНов и компрессор.

  • На славянской шоссе начали ломать гаражи, и прокладывать какие то трубы, снесут ли эти гаражи, и что там планируют сделать? И что за коммуникации прокладывают?
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus