К 12 июня, Дню города, на улицах Ижевска появится необычный трамвай. Цвет – традиционно красный. А вот внешний вид и «начинка» - принципиально другие. Транспортники обещают - трамвай будет не только современно выглядеть, потреблять меньше электроэнергии, но и станет уютнее, а зимой - теплее.
Новый трамвай специалисты ИжГЭТ конструируют и собирают сами. Основа - старенькая «Татра» (так называются чешские трамваи, которые ходят в Ижевске). Но от нее здесь останутся только центральная балка (это прочная металлическая балка под полом трамвая, его "позвоночник") и колеса.
Новый металлический каркас кузова - вагон - станет более прочным и менее шумным. Прослужит без капитального ремонта он еще около 15 лет.
Новый механизм открывания дверей не даст двери хлопать при открывании-закрывании и не позволит прижать задержавшегося на подножке пассажира.
В салоне установят современные антивандальные кресла. Такие же сейчас ставят в новых автобусах: литой пластиковый корпус и велюровые вставки на сиденьи и спинке для комфорта.
Управлять вагоном водитель будет с помощью джойстика.
Новый электропривод сэкономит 30% электроэнергии. Такой же электропривод в рамках республиканской программы энергоэффективности установили еще на 20 трамваях в Ижевске.
Количество посадочных мест не изменится, их будет 32 - это оптимально с точки зрения ширины прохода и размера площадок у дверей.
Экономия в 3 раза
- Такие модернизированные трамваи будут ежегодно выходить на маршруты вместе с новыми. ИжГЭТ будет собирать их за счет средств, сэкономленных на применении энергосберегающих технологий. Только в отличие от новых вагонов, стоящих от 15 миллионов рублей, модернизация собственными силами обойдется всего в 5 миллионов, - говорят в ИжГЭТ.
Кстати
Антивандальные остановки
В ближайшее время транспортники представят в городскую администрацию и новый проект павильонов для трамвайных остановок. Основные отличия - современный вид, материалы, которые долгое время не изнашиваются даже при наших температурах и, разумеется, комфорт и безопасность для ожидающих пассажиров. На остановке обязательно будет размещено расписание трамвая с точностью до минуты. После утверждения проекта решат, где появится первая новая остановка.