Минус 30 в Ижевске: как горожане переживают морозы
Фото: архив редакции.

Минус 30 в Ижевске: как горожане переживают морозы

Автор:     Соавтор: Елена Кардопольецва, Елена Сахарова, Анастасия Романова | | Комментариев: 4 | Просмотров: 7080

Нагрянувшие холода обсуждают на улицах, в транспорте, на работе и дома. Первый вопрос, который волнует всех – как долго это продлится? <видео>



Нагрянувшие морозы – тема №1 в Ижевске. Ее обсуждают на улицах, в транспорте на работе и дома. Первый вопрос, который волнует всех – как долго это продлится? Второй – кто и как выживает в холода? И третий – чем чревато это для города.

Про прогнозы

- На этой неделе наблюдается самой маленькая продолжительность светового дня за год, отчего днем воздух не успевает достаточно прогреться, - пояснили порталу izhlife.ru в Удмуртском гидрометцентре.

Между тем, температурный фон со среды по субботу в Ижевске ночью сохранится на уровне -26,-31 градусов, по северным районам и в низинах до -34°, днем -21,-26°.

Про общественный транспорт

Как пояснили в ИжГЭТ, во всех трамваях печки работают на полную мощь.

- Почему в одних вагонах тепло, а в других холодно? Это нужно смотреть по конкретному трамваю. Пусть жители звонят и сообщают номера вагонов, а мы будем уточнять, - рассказали в ИжГЭТ. – Также с троллейбусами – где-то «Ташкент», где-то пассажиры замерзают. Все зависит от их состояния – советуем ижевчанам также звонить по номерам телефонов, которые указаны в салоне транспорта и сообщать о проблеме.

Кстати, на следующий год трамваи оборудуют тепловыми завесами. Для этого общественный транспорт модернизируют, в том числе установят новые двери. В процессе модернизации трамваи будут делать более современными.

- Сейчас мы разрабатываем систему, которая будет работать, как тепловая завеса. Все, что говорилось по поводу утепления корпуса вагона - абсурд, потому что когда трамвай останавливается, открывает двери, все тепло улетучивается за 3 секунды. Поэтому будем устанавливать тепловую завесу, которая будет работать примерно в таком режиме: пока трамвай в пути - она работает примерно на треть, а как только трамвай остановился, двери открылись - автоматически завеса начинает работать на полную мощность и не дает теплу выйти наружу. Я считаю, что таким способом мы сможем реально добиться результата, - рассказал генеральный директор МУП «ИжГЭТ» Андрей Батов.

В ИПОПАТ некоторые ранние рейсы автобусов, когда на улице совсем еще холодно, срываются.

- Кондукторы мерзнут, мерзнут и терминалы, последние приходится чаще менять, из-за холода они не всегда пропечатываются билеты, - рассказали в ИПОПАТ.

Про тех, кто работает на улице

Как удалось выяснить нашему журналисту, инспекторы ГИБДД в Ижевске вместо кожаных ботинок в такие холода предпочитают «нордики». Гаишники также рассказали, какие средства они используют, чтобы согреться на посту.

- Для работы нам выдается форменная одежда, в ней даже тепло. В комплект входит зимняя куртка и брюки холофайбер, а также шапка и кожаные ботинки. Как вы понимаете, в кожаных ботинках холодно стоять, поэтому я купил «нордики». Вообще это китайские башмаки. Да, смешно звучит, но в них на самом деле очень тепло, - говорит инспектор ГИБДД по Удмуртии Денис Храмов. – Подкладываю, конечно же, стельки войлочные и надеваю носки шерстяные. Также очень помогает не замерзнуть термобелье. Я вот сейчас в нем. Оно сохраняет тепло. Перчатки надеваю спортивные, в них теплее.

- Это достаточно теплая форма. Но чтобы не замерзать, еще надеваю шерстяные носки. Когда рядом со стационарным пунктом стою, то кладу их на батарею и периодически меняю. На форме, кстати, есть подстежка. То есть нам выдается как бы свитер, он может быть с круглым или v-образным вырезом. Я так же, как и Денис, не ношу кожаные ботинки. Я выбрал резиновые нордики, которые обычно носят рыбаки. В них теплее и они не промокают, - сказал инспектор ДПС Альберт Чирков.

Словоохотливые горожане тоже рассказали, как сохраняют заветное тепло

- Специально приобрел термобелье, шапку-ушанку. Живем в России, почти в Сибири, - говорит Василий, 29 лет.

- Термобелье хорошая вещь. Я его покупаю только в подарок зятю и сыну. Один охотник, другой рыбак, поэтому зимой они ездят на выездки, - сказала Валентина, 61 год.

- Теплый костюм вот купил. На рыбалку как раз езжу, в «Хольстере» и купил. Знаю, что там теплые вещи, - говорит Андрей, 35 лет.

- Я вообще не утепляюсь. Вот я в летних кедах. Переодеваться не собираюсь, потому что недолго осталось, - сказал Рома, 22 года.

Про взаимовыручку на дорогах

Уже не первую зиму в Ижевске работает неофициальная служба «зимней помощи» на дорогах. Автолюбители оставляют свои контакты на местном форуме на случай, если кто-то из водителей попадет в беду – например, застрянет в сугробе или заглохнет на трассе. Особенно востребована подобного рода помощь в сильные снегопады или при экстремально низких температурах.

- С тех пор, как ударили морозы, мне постоянно звонят с просьбами о помощи те, кто не смог завести своего «железного коня», - рассказывает форумчанин Иван Широких (ник Cheshir cat). – Например, в субботу мне позвонила 18-летняя девушка – ей нужно было срочно ехать по делам, а автомобиль никак не поддавался на ее уговоры и попытки завестись. Для такого времени года проблема была стандартной – разрядился аккумулятор. Провода для зарядки я всегда вожу с собой, так что с ее проблемой справился минут за десять. Вчера звонил парень с той же бедой, но его пришлось брать на трос, чтобы завести «с толкача». Пришлось тащить упрямый автомобиль метров 800, пока он, наконец, не сдался и не завелся. Бывает еще, что на трассе кого-нибудь подбираю, особенно между деревнями – местные жители там предпочитают ходить пешком, даже в мороз.

По словам Ивана, многие автовладельцы очень удивляются, когда он отказывается от денег.

- Буквально сегодня был случай: с утра ехал на работу и увидел 14-й ВАЗ с открытым капотом и набором инструментов на двигателе. К сожалению, сразу не смог остановиться и предложить помощь. Когда ехал обратно, снова увидел эту машину, но владелец уже сидел внутри и безуспешно пытался отогреться. Открыл дверь, спрашиваю: «Что случилось?» Оказалось, у него отказал бензонасос, машина не заводится. Предложил взять его на трос, но тот уже вызвал товарища и отказался. Тогда я предложил подкинуть его до ближайшего бизнес-центра, где тот хоть немного бы смог отогреться. Спросил, есть ли деньги на горячий кофе или чай, тот сказал, что нет. Я дал ему сто рублей. Его недоумевающий взгляд я никогда не забуду! Он действительно не мог поверить в то, что кто-то готов помочь незнакомому человеку на дороге. Когда парень пытался договориться о вознаграждении, я ему ответил: «В следующий раз лучше не откажи в помощи другим».

Правда, по словам Ивана, бескорыстно воспользоваться «Зимней помощью» стараются не только те, кто действительно попал в беду на дороге, но и обыкновенные лентяи, не желающие пересаживаться на общественный транспорт.

- Одно дело, когда звонит неопытный водитель-новичок или девушка, - говорит Иван. – А то бывает так, что приезжаешь помочь, а в машине сидит здоровенный дядька, который ничего для своего спасения предпринимать не хочет. Некоторые даже не возят с собой трос, запаску, провода, не говоря о том, чтобы подготовить свое авто к зиме заранее. Аккумуляторы разряжены, масло в двигателе не для зимы, уплотнители дверей не промазаны специальными жидкостями, чтобы двери не примерзали. Это русский настрой и вечная надежда на авось.

И снова про погоду

Тем временем из-за низкой температуры Москву покрыло «алмазной пылью». Сибирский антициклон принес в столицу редкое метеорологическое явление – ледяные иглы. Еще метеорологи их называют «алмазной пылью». К драгоценным камням это не имеет никакого отношения. Ледяные иглы — атмосферное явление, твёрдые осадки в виде мельчайших ледяных кристаллов, парящих в воздухе, образуются в морозную погоду.

Мы спросили руководителя группы метпрогнозов Удмуртского гидрометцентра Аллу Шумихину, может ли Ижевск покрыть алмазной пылью?

- Теоретически возникновение такого явления возможно, так как условия для их возникновения наблюдаются в атмосфере сейчас – низкая температура, антициклон, - прокомментировала Алла Шумихина. - Они не обязательно могут способствовать образованию ледяных игл, но вероятность есть. Одним словом - это зимнее явление, наблюдающееся при морозах. Для людей это не опасно.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Введите два слова, показанных на изображении:

Сначала почитал, удивился, думаю как это так тепловые завесы, с чего думаю вдруг о пассажирах задумались. Не успел обрадоваться, как прочитав дальше понял. Терминалы у них оказывается мерзнут, чаще из строя выходят. А что действительно в трамваях и троллейбусах отопление сейчас  на полную работает?

19 декабря 2012 19:52

Electron, если бы место кондуктора располагалось в дверях, тогда можно было бы сказать, что тепловую завесу ставят из-за замерзающих терминалов. Вообще не вижу связи между этим. Тепловую завесу в трамваях устанавливают именно для того, чтобы в вагон не поступал холодный воздух, что удобно и кондуктору и пассажирам. В троллейбусах печки работают на полную мощность, это так. Троллейбусы спасают пуско-тормозные реостаты, располагающиеся под полом, у средней двери. Через воздуховоды тепло (при пропускании через себя электроэнергии реостаты нагреваются) поступает в канал, из которого вентилятором выдувает в районе сидения кондуктора. В этот же канал идёт тепло от печки. В троллейбусах Советского производства печка одна (+ тепло от реостатов). В троллейбусах российского производства - от трёх до пяти (в зависимости от производителя).

Каждый день езжу в троллейбусе на работу и каждый раз одно и тоже - морозильник. Если там что-то и работает, то точно не полную мощность. Сегодня специально воспользовался автобусом - получилось и теплее и быстрее.

Цитата: Географ
Минус 30 в Ижевске: как горожане переживают морозы
и в трамваях таже фигня. замерзаешь буквально с полоборота. Люди готовы драться уже за теплые места(
Система Orphus