Top.Mail.Ru
27 ноября 2012 10:21
Общество

Сити-менеджер Ижевска рассказал, как изменится город в 2013 году

Денис Агашин поведал про работу коммунальной сферы, о парковках, о переходе около «Флагмана», реконструкцию улицы К. Маркса и др.

архив редакции
архив редакции

В ноябре 2012 года исполнилось два года, как у руля исполнительной власти Ижевска стоит сити-менеджер – Денис Агашин. Накануне круглой даты глава горадминистрации поведал о ближайших планах руководства Ижевска.

Коммунальное хозяйство

- Денис Владимирович, как развивается ситуация с аудитом работы Удмуртских коммунальных систем?

- У нас есть претензии к УКСу, мы считаем, что недофинансированы инвестиционные программы, нарушаются правила благоустройства, арендная плата за сети мала. Мы подняли ее с 36 до 50 миллионов рублей в год, но, по моему мнению, сумму можно увеличить минимум в два раза. Недовольны жители города – об этом говорилось во время всех моих объездов районов – перекопы, неизолированные трубы, несоответствующая нормам температура горячей воды и батарей.

Весь этот год мы вели «переговоры и уговоры», создали депутатскую комиссию, разобрались, как был заключен договор на аренду всех тепловых сетей города. У нас есть заключение аудиторской компании с оценкой, насколько все сделано правильно и какие могут возникнуть последствия. И нами, и со стороны УКСа поданы документы в суд. Но в сентябре 2012 года мы пришли к мнению, что стоит выйти в правовое поле и говорить о создании совместной компании. Оператором может остаться головное предприятие УКС - ТГК-5 – это серьезная компания. А мы через директора со стороны горадминистрации или правление обязаны влиять на процессы, принимать участие в инвестиционной программе, этого права в нынешней ситуации Ижевск лишен. К концу отопительного сезона – весной-летом 2013 года – поставим точку. И никто не исключает варианта возвращения 100% сетей в собственность города.

- Есть ли прогноз на зиму по коммунальным ЧП?

- В прошлом году у нас было три аварии – одна с сетями «Ижводоканала», две по вине ведомственных котельных. Нынче оценка пока положительная. Хотя, конечно, какая зима будет. Если постоянные колебания погоды из плюса в минус – будут и подвижки грунта, и коммунальные проблемы. Если же придет нормальная хорошая зима,  -20-30 градусов - все пройдет спокойно.

- Что с акционированием «Ижводоканала». Ждет ли жителей Ижевска повышение стоимости воды и канализации?

- Акционирование «Ижводоканала» произойдет в конце 2013 года. Решение о разрешении подъема тарифов на воду и канализацию принималось при большой поддержке председателя Правительства Удмуртии Юрия Питкевича на уровне Федеральной службы по тарифам в Москве. Тариф в Ижевске, пожалуй, один из самых низких в России. Мы сейчас подошли к отметке 8 рублей за кубометр воды, в то время, как в Сарапуле, например, уже под 18 рублей. Как с таким тарифом жить предприятию – я не понимаю. Каждый год убытки, нет инвестиционной составляющей, неинтересно работать с застройщиками, потому что каждый новый дом – это еще большие убытки. Мы пытаемся договориться с Правительством Удмуртии, чтобы нам разрешили в 2013 году увеличить тариф на 20%. Тогда в течение 4-5 лет сможем выйти на безубыточную работу.

Дорожное хозяйство

- Какова судьба перехода у ТЦ «Флагман» - проект заморожен или отменен?

- Мы ведем переговоры с администрацией ТЦ «Флагман» и собственниками недостроенного торгового центра на другой стороне. Скорее всего, будет компромиссный вариант – надземный переход. Но у него должен быть хозяин. Кто-то возьмет на содержание, но не город! Посмотрите на Набережные Челны или Казань - там все надземные переходы превращены, простите, в общественный туалет. За счет чего владелец будет содержать - торговые ряды появятся или на средства от рекламы - это уже второе. Как только найдем хозяина - приступим к строительству, причем, город также готов участвовать как инвестор.

- Что в Ижевске с парковками? Машин-то все больше, а мест, с учетом работы эвакуаторов, все меньше…

- Нам необходимо продумывать вопрос по организации перехватывающих парковок (платные парковки в шаговой доступности от деловых и торговых центров города) особенно в центре города. Планируем реализовать первый в Ижевске проект государственно-частного партнерства. Выделено 10-15 мест, где можно возвести многоуровневые паркинги. Идея такая – город дает землю, инвестор строит парковку, пользуется и получает прибыль 49 лет, потом все переходит в собственность муниципалитета. При этом мы обязываем инвестора выделить 5-10 процентов мест под социальные нужды – пенсионерам, инвалидам и т.д.

Чтобы не строить в случайных местах, мы начали разрабатывать большую комплексную схему организации дорожного движения в Ижевске. Нам важно понять, как в принципе должен двигаться транспорт в городе, как мы можем оптимизировать процесс. В схему – ее предстоит разработать профильным дорожным институтам или из Питера, или из Москвы - войдут не только перехватывающие парковки, но и пешеходные зоны, велодорожки, транспортные развязки. Документ завершат в течение 2013 года.

- Реконструкция улицы Карла Маркса с продлением проезжей части в центре до улицы Карла Либкнехта в этом году так и не началась.

- Да, там остались три дома, жильцы которых не согласны с оценкой города по стоимости выкупа строений. Один дом нам не мешает, мы его «обходим» при строительстве. Собственники двух других обратились в суд. Как только мы получаем решение суда, выплачиваем указанную сумму и без разговоров начнем снос. Деньги в бюджете зарезервированы. Я планирую объявить в феврале 2013 года аукцион на работы, через месяц-два после того начнется стройка. Но из-за задержки в этом году, закончатся работы в 2014-м.

- Есть ли какие-то радикальные планы в части дорожного строительства и движения - не ремонт и реконструкция, а действительно крупные проекты?

- Глобальный проект на ближайшие годы – продлить улицу 10 лет Октября до улицы Песочной. Надеюсь, мы приступим к работе на земле в ближайшие два-три года.

По-прежнему в наших планах улица Советская на участке от улицы Воровского до улицы Пушкинской, здесь предусмотрено расширение на одну полосу и капитальный ремонт.

Аналогичные планы по переулку Широкому на участке от улицы Коммунаров до улицы Горького.

Проект по светофорам с новыми блоками управления на перекрестках Удмуртской с Советской и Ленина показал свою эффективность – пробок там практически нет. Поэтому аналогичными системами мы оборудуем всю улицу Удмуртскую и улицу Ленина (на ней, кстати, думаем попробовать организовать «зеленую волну»). Но более никаких глобальных магистралей и многоуровневых развязок над Ижевском строить не собираемся.

- Министр транспорта Удмуртии Олег Гарин обмолвился, что помощь из Дорожного фонда Удмуртии Ижевску в 2013 году может быть существенно увеличена. Ждем большого строительства и ремонта?

- Сумма, которую закладываем в Дорожный фонд Ижевска, неизменна – 150 миллионов рублей и в этом, и в будущем году. Конечно, большие надежды на республиканскую помощь. В этом году Ижевск получил 215 миллионов рублей. Пока идут переговоры с Минтрансом – результат оценим в начале года после принятия бюджета Удмуртии. Всего мы подали заявку от Ижевска на 550 млн. рублей. Мое мнение: столица Удмуртии, и по средствам, и по дорогам должна соответствовать этому статусу.

- Какие дороги планируется капитально отремонтировать в 2013 году?

- По долговечной технологии ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон. – Прим. авт.) хотим завершить ремонт улицы Пушкинской, доведя полотно от улицы Кирова до улицы Майской (пока сделан небольшой участок у перекрестка с улицей Кирова. – Прим. авт.), продолжится ремонт улицы Новоажимова (от конца Долгого моста, путепровода  над ул. Маяковского. - Прим. авт.) до улицы Азина. Постараемся начать капремонт улиц Пойма и Молодежная.

- Ремонты этого года вас устроили?

- В большинстве своем - да. Но дорожники будут переделывать Славянское шоссе - снимать все и укладывать новый асфальт за свой счет. Там неровности, волны, местами полотно уложено кусками - ощущение, что лопатами выравнивали. Я ремонт не принял.

Много вопросов вызывает текущий ремонт, но тут дело скорее в технике. Мы выйдем к депутатам Городской думы с предложением выделить деньги на покупку специализированной дорожной техники, предназначенной для ямочного ремонта. Нынешние «заплатки» выпадают уже через 2 месяца и это никого не устраивает.

- Будут ли менять реагенты для обработки дорог ото льда?

- Наша задача за 3 года полностью отказаться от песка и соли и перейти на «Бионорд». Песок и соль забивают ливневки и портят газоны. Конечно, есть допущения. На Костину мельницу мы не повезем химические реагенты. Но все, что можем считать дорогами в черте города, будут обрабатывать «Бионордом». Встает вопрос о покупке техники - специальных машин с дозатором (первая уже встала на вооружение служб благоустройства), потому что рассыпать химию «пескотрясом» - неэкономно и неэффективно.

Городское строительство

- Какие знаковые объекты в следующем году будут строить в Ижевске?

- Если говорить о жилье, развивается 12-й микрорайон района «Север» (деревянные дома напротив здания горадминистрации), микрорайон «Столичный» на улице В. Шоссе, в городке Металлургов на месте кафе «Чеширский кот» застраивается жилой квартал, растет район улицы Петрова.

Если говорить о социальных объектах, в 2013 году продолжится строительство бассейна на улице Ворошилова (на пустыре напротив торгового центра Корпорации «Центр». – Прим. авт.), развитие стадиона «Торпедо» (в этом году там сделали только поле и трибуны. – Прим. авт.), реконструкция кинотеатра «Аврора» (его обещают превратить в многофункциональный спортивный центр. – Прим. авт.), введем в строй три больших детских сада. Обсуждается вопрос по площадке на месте бывшей школы-интерната №2 – если республика поддержит нас, там будет реабилитационный центр для детей-инвалидов. И рассматриваем возможность строительства многофункционального реабилитационного центра с бассейном напротив завода «Метеор» (стройка начнется в случае выделения республикой денег на часть работ, в этом случае на условиях софинансирования объект поддержит и федеральный бюджет, однако, параметры капительных инвестиций на 2013 год пока полностью не определены, бюджет УР проходит через процедуру принятия. - Прим. авт.).

- Вы перестали выкладывать эскизы реконструкции Летнего сада у себя на странице в социальной сети Facebook. Горожане скучают!

- Выложил все, что было. «Веселые картинки» закончились, теперь готовим рабочий проект. Реконструкция начнется в мае 2013 года. Первая очередь – от Удмуртского национального театра до генеральского дома и ремонт самого генеральского дома, где расположится музей истории Ижевска (одна из идей сити-менеджера заключается в том, что в городе с 250-летней историей есть только профильные музей - оружейный, спортивный, краеведческий и т.д., но нет музея, охватывающего всю историю города. - Прим. авт.). В планах закончить реконструкцию Летнего сада полностью к 2015 году. Мы отошли от идеи «разбивать» там торгово-развлекательную улицу, парк будет именно парком. Оставили только два места - под ресторан и развлекательный комплекс.

В 2013 году также сделаем Вишневый сквер на перекрестке улиц Пушкинская и Кирова. Парк Кирова не сможем восстановить без республики – будем говорить с руководством Удмуртии и просить включить его единым комплексом в реконструкцию набережной пруда.

Еще один объект - Козий парк, или Березовая роща – у нас поручение главы Удмуртии Александра Волкова сделать его спортивным центром. Пока заказали проект, который предусматривает восстановление стадиона и спортивных сооружений, беговых дорожек. И еще федерация скалолазания просит там место под спортивную школу.

Не понимаю, для чего ГЛОНАСС в трамвае

- Правда ли, что проезд в общественном транспорте может в следующем году подорожать до 18 рублей?

- Когда услышал эти разговоры, попытался разобраться в проблеме, думал просто «хотелки» транспортных компаний. Пригласили транспортников, и они сообщили: абсолютно обоснованная цифра. Она появилась по следующей причине. По федеральному законодательству  на всем городском транспорте должны поставить системы навигации и слежения GPS/ГЛОНАСС и тахографы (счетчики пройденного пути. – Прим. авт.). Кроме того, транспортников обязали страховать пассажиров на все поездки от несчастного случая и смерти. В итоге из суммы повышения – 1 рубль страховки и 1 рубль – техника. Эти предложения, не скрою, я не понимаю. Можно страховать пассажиров автобусов «Ижевск – Глазов», но какой смысл делать это в городе, где у нас за 5 лет ни одного ЧП со смертельным случаем в салоне общественного транспорта? Я не понимаю, для чего тахограф и GPS/ГЛОНАСС на трамвае! Но у нас нет выбора.

Посмотрите, как подорожал бензин! Сколько он будет стоить в следующем году? Поэтому подъем цены поездки как минимум на 3 рубля – адекватен.