Top.Mail.Ru
15 ноября 2012 18:31
Общество

Как Ижевск готовится к зиме

Начальник Управления благоустройства и транспорта Администрации Ижевска Михаил Тарасов на днях сообщил, что городские службы к зиме полностью готовы. Что это означает?

архив редакции
архив редакции

180 машин дорожной техники будут обеспечивать содержание городских дорог зимой. Это самосвалы, трактора, снегоуборочная техника.

Для борьбы с гололедом закупили

  • 35 тысяч тонн песчано-соляной смеси, которую будут рассыпать на межквартальных улицах.
  • 720 тонн химического реагента «Бионорд», которым будут обрабатывать центральные улицы города.

 

Таких запасов может не хватить на всю зиму, в зависимости от того, какая будет погода, поэтому возможно, что противогололедные средства будут докупать в течение зимы.

Свой выбор «Бионорда» городские власти объясняют тем, что…

  • Содержит компоненты, применяемые в производстве асфальтобетона, поэтому защищает дорожное покрытие.
  • Оказывает минимальное коррозионное воздействие на металл.
  • В отличие от песчано-соляной смеси более мягко воздействует на обувь и меховые изделия.
  • Безвреден для окружающей среды.

«Бионорд» применяют в городе не первый год. Опыт городским службам понравился, поэтому к нынешней зиме выбрали его же.

- «Бионорд» быстрее справляется с гололедом, его можно наносить до начала снегопадов, - говорит начальник Управления благоустройства и транспорта. - Стоимость его выше по сравнению с песчано-соляной смесью, но он более эффективен, поэтому меньше расходуется, и разница в цене компенсируется экономией.

Специальная машина для обработки дорог химреагентом

  • Комбинированная дорожная машина на базе автосамосвала МАЗ.
  • Навесное оборудование - распределитель твердых реагентов с увлажнением GILETTA (Италия). Разбавляет и делает химреагент из твердого жидким (в таком виде его эффективность вырастает в два раза по сравнению с распылением его в сухом виде), а затем «разбрызгивает» его на обрабатываемые дороги. Старые машины не справляются с задачей равномерного распределения реагента.
  • Стоимость: 6 млн 81 тыс. рублей. Из них 5 025 тыс. руб. - стоимость самой машины, 1 056 тыс. руб. - специальное устройство для приготовления и распределения реагента.
  • За один проезд способна обрабатывать полосу шириной 4-10 метров.
  • Грузоподъемность - 10 тонн.
  • Мощность двигателя - 220 лошадиных сил.
  • Рабочая скорость - до 50 км/ч.

За дорожной техникой будут следить с помощью спутника

Основную часть всей техники, которая будет расчищать городские магистрали, оснастят спутниковой системой ГЛОНАСС. 20 машин уже оборудовано, а всего планируют обеспечить навигатором около 100 машин. На контроль городские службы планируют взять технику, которая работает в городе (в основном это снегоуборочные машины).

- Нам надо знать, как ночью и в течение дня работает эта техника, - объясняет начальник Управления благоустройства и транспорта. - Мы даем основу, к которой дальше уже можно добавлять разные датчики, например, контроль потраченного топлива. Это уже будут решать предприятия-подрядчики, которые выбраны в каждом из районов для содержания улиц. С начала следующего года мы можем уже говорить о том, что ижевчане смогут наблюдать за работой техники в режиме онлайн.

Какие изменения грядут в центре города?

В прошлом году ижевчан напугали революционными мерами. В квадрате Пушкинская-Удмуртская-Кирова-Советская запретили ночную парковку автомобилей, а все оставленные пообещали эвакуировать. И слово сдержали. Ждать ли нынче ужесточения?

По словам Михаила Тарасова, каких-то специальных мер в «центральном квадрате» не ожидается. Возможны изменения на других участках городских дорог. Но пока документы находятся на согласовании в ГИБДД. 

Что сделали летом

  • На ремонт дорог Ижевска в 2012 году потратили более 400 млн рублей (184,8 млн - из городского бюджета, 217 млн рублей - из республиканского).
  • Общая площадь отремонтированных дорог - 208 тысяч квадратных метров.
  • Асфальтовое покрытие нанесено на 131 тысяче квадратных метров. Отремонтированы Южная набережная, участки дорог на улицах М. Горького, Ново-Ажимова, Союзной и т.д.
  • Щебеночно-мастичным асфальтобетоном покрыты 47 тысяч квадратных метров дорожного полотна.
  • Отремонтировали 20 тысяч квадратных метров тротуаров. По Гагарина на участке от Московской до ж/д вокзала, на улицах Гоголя, Калужской, Тракторной, Строителей.
  • Самый главный проект этого года - ремонт Южной набережной общей протяженностью около 3 км. Там положили новое дорожное полотно, на протяжении 2 километров сделали наружное освещение, постелили рулонный газон.
  • Отремонтировали дороги на Союзной (полный ремонт проезжей части и восстановление дороги на участке от кооператива «Дружба» до ул. Союзной), Лихвинцева (напротив радиозавода), Тракторной.
  • Перенесли остановки на улице 10 лет Октября, напротив бизнес-центра «Эльгрин».
  • Ввели вновь в эксплуатацию 9 остановок. Отремонтировали 16 остановок.
  • Сделали новые островки безопасности на улицах Пушкинской, Ленина, Горького, Ворошилова, пер. Железнодорожный.
  • Сделали разворотные площадки для автобусных маршрутов на ул. Дерябина.
  • Установили 7 «лежачих полицейских». Три из них на ул. Коммунаров на пересечении с пер. Широкий, с ул. Пастухова и с ул. Краева.
  • Нанесли 536 тысяч погонных метров дорожной разметки стоимостью более 15 млн рублей.
  • На 2012 год запланировали восстановить 936 светоточек (73% уже сделано).
  • 420 фонарей запланировали перевести на новый тип (92% выполнено).
  • На 82 улицах запланировали восстановить освещение, на 16 улицах сделать освещение
  • Купили 32 машины дорожной техники на общую сумму 70 млн рублей

Прямая речь

- Очень важно, что мы сделали Южную набережную. У нас две улицы соединяют Ленинский район с городом, и обе пришли в негодность практически одновременно. И в этом году мы их отремонтировали. На следующий год работу надо продолжать. По Ново-Ажимова необходимо провести ремонт до Азина. С Южной набережной выходить на Телегина, 16-ую улицу и Крылова, - прокомментировал Михаил Тарасов.

- Впервые в городе пешеходные переходы были помечены на проезжей части не только белой, но еще и желтой краской. Данный опыт будем применять и дальше, причем с увеличением количества таких переходов по городу. Он показал свою эффективность - количество несчастных случаев на пешеходных переходах сократилось, - отметил Михаил Тарасов.