Top.Mail.Ru
8 ноября 2012 14:30
Общество

Ижевским кондукторам запретили высаживать школьников из транспорта

Правда, относится это только к ребятам и девчатам, у которых не сработала транспортная карта и только в темное время суток.

архив редакции
архив редакции

Кондукторам ижевских автобусов выдали обновленные инструкции. С наступлением зимы они должны лояльнее относиться к школьникам, которые не смогут оплатить проезд из-за неисправности транспортной карты или отсутствия на ней денег. Самое главное, они не должны высаживать детей в темное время суток.

- Мы понимаем, что высаживать ребенка из автобуса в темное время суток - небезопасно, - говорит пресс-секретарь ИПОПАТ Наталья Кузнецова.

А если у ребенка вовсе не окажется транспортной карты и денег на проезд? На этот случай кондукторам инструкций не дали, оставив им возможность действовать по своему усмотрению (читай, на свой страх и риск, перед контролерами ему придется отвечать, как за безбилетника). Единственное, если кондуктор увидит, что ребенок из неблагополучной семьи, он должен вызвать полицию, дождаться ее и передать ребенка в руки стражей порядка.

- Как-то меня высадили из трамвая потому, что моя карта не прочиталась, хотя я за 10 минут до этого оплачивала проезд в другом трамвае, и все было нормально, - рассказывает ижевская 8-классница Софья. - До школы пришлось добираться пешком. Проблема, действительно, была в карте - при первой же возможности я ее поменяла.

С введением транспортных карт в Ижевске подобная ситуация стала привычной: по статистике, именно школьные карты из-за небрежного с ними обращения чаще всего ломаются, причем ребенок узнает об этом уже в автобусе.

Что делать, если карта не считывается?

Причин может быть две:

  1. Неисправен терминал. В этом случае действия пассажира зависят от того, какого рода картой он пользуется. Если это безлимитная карта (ежемесячная, школьная или студенческая), то пассажир имеет право не оплачивать проезд наличными. Если же у него карта, с которой списываются деньги или количество поездок - так называемый «электронный кошелек» или карта пенсионера, - в этом случае он обязан оплатить проезд наличными или дождаться следующего транспорта.
  2. Проблемы с картой. Она может быть просрочена (вы вовремя не положили деньги), сломана или заблокирована. В любом случае придется либо платить наличными, либо идти пешком.

Если карта не сработала, можно попробовать вынуть ее из футляра или попросить кондуктора перезагрузить терминал - иногда эти уловки помогают.

Знай!

По всем вопросам, связанным с транспортными картами, можно обращаться по телефонам 90-77-29, 8-909-060-77-29 или непосредственно в транспортные предприятия по адресам: г. Ижевск, ул. Буммашевская, 5 (ОАО «ИПОПАТ») или Маяковского,7 (МУП «ИжГЭТ»).