Ученые выяснили, кто выживает в авиакатастрофах
Фото: blog-turizm.ru

Ученые выяснили, кто выживает в авиакатастрофах

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 4314

Это стало возможным после уникального эксперимента, в ходе которого пассажирский самолет специально разбили в пустыне.

Специалисты выяснили, у кого из пассажиров наиболее велики шансы выжить в катастрофе авиалайнера. Это стало возможным после уникального эксперимента, в ходе которого пассажирский самолет специально разбили в пустыне, чтобы посмотреть, что происходит с ним и людьми на борту во время крушения. Испытание проходило в пустыне Сонора на американо-мексиканской границе.

На место крушения Boeing 727 прибыл под управлением пилота. Недалеко от места падения пилот выпрыгнул из самолета с парашютом. Далее лайнером управляли дистанционно с борта самолета сопровождения.

Самолет врезался в землю на скорости в 225 км/ч – это соответствует не полноценному крушению, при котором шансов выжить, как правило, нет ни у кого, а жесткой посадке.

В ходе эксперимента было установлено, что самолет при столкновении с поверхностью основной удар принимает на нос. Так что большему риску подвержены пассажиры бизнес-класса, чьи места располагаются сразу за кабиной, и, соответственно, пилоты. А вот пассажиры экономического класса, сидящие на последних рядах, вполне могут выжить во время экстренной посадки. Правда, при условии, что соблюдены требования техники безопасности.

При проведении эксперимента в хвосте самолета посадили три манекена из тех, что используются для краш-тестов автомобилей. Один из них «пристегнулся» ремнем, как того требуют правила, и занял безопасную позицию: туловище наклонено вперед, голова упирается в спинку впереди стоящего кресла. Второй манекен ограничился только ремнем и остался сидеть с прямой спиной. Третий пренебрег всеми рекомендациями. В итоге оказалось, что первый «пассажир» во время жесткой посадки почти не пострадал. Второй тоже выжил, но получил серьезную травму головы. Третий же скончался на месте.

Эксперты, принимавшие участие в тестовом крушении Boeing, советуют: если комфорт во время авиаперелета не является приоритетом, то лучше покупать билеты в эконом-класс и садиться в хвостовой части лайнера, в паре рядов от запасного выхода.

Newsru.com сообщает, что эксперимент обошелся организаторам в полтора миллиона долларов.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus