Практически каждый четвертый порыв на теплотрассах приходится устранять с привлечением сотрудников ГИБДД. Автолюбители часто паркуются в зонах тепловых сетей или над тепловыми камерами. Зачастую, приехав на место порыва, аварийная бригада вынуждена простаивать до 4 часов. Они ждут пока инспекторы свяжутся с владельцами автомобилей или примут решение об их эвакуации.
Как сообщает пресс-служба УКС, охранную зону теплотрасс в парковки превращают управляющие компании.
- По закону, тепловые сети относятся к опасным производственным объектам. Для них определена охранная зона – это не менее 3 метров в каждую сторону от объекта. В пределах этой зоны нельзя складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы, устраивать стоянки всех видов машин и механизмов, - рассказал главный инженер УКС Сергей Каренков.
По его словам, некоторые управляющие компании (ООО «Доверие», ООО «Аргон Сервис», ООО «Лидер Дом», ООО УК «ЖРП № 19», ООО «Управдом плюс», ООО УЖК «Заречный», ООО «ВинтерЖилСервис», ООО «УК Кедр») активно расширяют количество парковочных мест во дворах за счет территории охранной зоны теплотрасс.
Ни одна такая стоянка с УКСом не согласована. А это значит, ответственность за сохранность дорогостоящего имущества собственников целиком и полностью лежит на организаторе места парковки - управляющих компаниях.