Общественный транспорт Ижевска: маршрутки вылетают на «встречку», автобусы ездят с открытыми дверями

Автор: | | Комментариев: 1 | Просмотров: 10383

Вместе с инструктором автошколы мы проехали самыми популярными у ижевчан маршрутами общественного транспорта и нашли самые частые нарушения.

С конца весны в Ижевске произошло две страшных аварии – в центре города автобус № 8 насмерть сбил пожилого пограничника, затем автобус № 36 зацепил и переехал 11-летнего мальчика. Школьник погиб. Ижевчане жалуются: общественный транспорт - а особенно маленькие и юркие маршрутки - не ездит, а «летает» по городу. Газета «Центр» решила проверить - так ли это на самом деле. Вместе с Валерием Рябовым, опытнейшим водителем и инструктором ижевской автошколы «Престиж», мы проехали самыми популярными у горожан маршрутами общественного транспорта на маршрутке и автобусе. Трамваи и троллейбусы, как более тихоходные, в расчет не брали.

- Я внимательно следил за соблюдением водителями правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров, - говорит Валерий.

Эксперимент проходил в будний день, в три часа дня - машин на дороге было много, но обошлось без пробок.

Маршрутка: водитель не пропускает пешеходов и отъезжает с открытыми дверями

В маршрутке мы с экспертом специально садимся на передние сиденья, рядом с водителем, чтобы было удобно наблюдать за дорогой. Нам повезло: водитель не летит со скоростью света, не перестраивается из ряда в ряд, резко не тормозит. Но недочеты все же видит наш эксперт:

- На Автозаводской, когда совершали обгон, выехали на встречную полосу через сплошную линию разметки. Ее здесь нарисовали не зря. Участок, действительно, опасный для обгона. Зачем рисковать жизнями пассажиров?

В апреле подобная ошибка привела к страшной аварии. В Смоленске водитель маршрутки, в салоне которой было 10 пассажиров, пошел на обгон и не справился с управлением. Микроавтобус перевернулся на бок. В ДТП пострадали две женщины - одна получила сотрясение головного мозга, другая - перелом позвоночника (по данным газеты «Рабочий путь»). В Ижевске за последние пару лет таких аварий, к счастью, не происходило.

Следующее нарушение, на которое лично я внимания никогда не обращала - водитель отъезжает от остановки с открытыми дверями. Это запрещено правилами перевозки пассажиров. По данным ГИБДД Удмуртии, случаев выпадения пассажиров из автобусов из-за этого пока не было.

- На маршрутке, двигаясь по Автозаводской, на первом же пешеходном переходе водитель не уступил дорогу пешеходу. Вообще, пропускали людей мы только тогда, когда они уже шли напролом перед маршруткой. По правилам, пропускать пешеходов нужно, когда они вступили на проезжую часть, - объясняет Валерий Рябов. - Все это опасно тем, что водитель экстренно тормозит. Мало того, что пассажирам внутри некомфортно, но и другие участники дорожного движения вынуждены «дергаться» на дороге.

Из-за подобных экстренных остановок с января по май 2012 года 12 пассажиров общественного транспорта в Удмуртии получили травмы (как на городских, так и на междугородних рейсах).

Ну и, конечно, нарушение скоростного режима.

- В городе скорость может быть максимум 60 км/ч. А мы ездили, чаще всего, около 80 км/ч, - говорит наш эксперт.

- Что касается графиков на маршрутах, которые, якобы, вынуждают водителей нарушать правила, то стоит отметить, что составляются они исходя из того, что автобус движется в городе в среднем 20 км/ч, а если вычесть время на остановки, то до 35 км/ч. (средняя техническая скорость), - комментируют в одном из транспортных предприятий Ижевска. - Кроме того, если водитель вдруг решит разогнаться до разрешенных 60 км/ч., то пассажирам в салоне автобуса такая скорость будет казаться непозволительно высокой из-за особенностей габаритной техники. Поэтому автобусам большого класса вместимости даже до разрешенной скорости разгоняться приходится не часто.

Еще одной причиной этого является не идеальное состояние городских дорог.

- Безусловно, отметить графики работы невозможно – каждый пассажир хочет быть уверен, что нужный транспорт подойдет к остановке с опозданием не больше 2-3 минут. К сожалению, жизнь вносит свои коррективы и из-за пробок в часы пик опоздания общественного транспорта могут быть гораздо серьезнее, - объясняют в транспортном предприятии.

Наш эксперт проехал всю дорогу без пристегнутого ремня безопасности, чтобы проверить - попросит водитель пристегнуться или нет.

- Правила требуют, чтобы пассажиры пользовались ремнем, а водители следили, чтобы все пассажиры были пристегнуты. В конце концов, штрафуют за это водителя, - комментирует Валерий. - Пассажирам городских автобусов, конечно, пристегнуться нечем. Ремни предусмотрены только на передних сидениях маршрутки.

Автобус - король дороги

Пересаживаемся на автобус. Здесь давка и душно. Едем стоя, прямо у кабины водителя. Водитель гонит. Нас качает из стороны в сторону.

Первая ошибка - водитель «сорокового», отъезжая от остановки, не убеждается в том, что машины уступают ему дорогу.

- Когда автобус или троллейбус отъезжает от обозначенного места остановки, остальные автомобилисты обязаны пропустить его. Но водители общественного транспорта, прежде чем начать движение, должны убедиться, что им уступают дорогу. Иногда же они просто включают поворотник и начинают движение. В худшем случае это грозит аварией, - говорит инструктор Валерий Рябов.

Когда водитель тормозил на остановках, он делал это прямо на проезжей части, не заезжая в «карман». Получается, что он не освобождал полосу водителям, им приходилось перестраиваться. Что, опять же, доставляет неудобства и может создать аварийную ситуацию на дороге.

Нарушения у водителей автобуса и маршрутки были в принципе одинаковые - иногда забывали включать поворотники, не всегда пропускали пешеходов и ехали с заметным превышением скорости.

- Водителя автобуса тоже можно было лишить права управления транспортом, потому что он пересек двойную сплошную.

Только цифры

349 ДТП проихошло с городским транспортом в Ижевске в 2011 году.

12 жителей Удмуртии с января по мая 2012 года получили травмы в пригородных, междугородних и городских автобусах (в 2011 году за это же время пострадали 11 человек, погибших нет).

Другое мнение

Виноваты дорожные условия?

- У водителей автобусов очень тяжелая работа - следить, что происходит вокруг и внутри автобуса, управлять габаритной техникой. Кроме того, дорожные условия иногда просто вынуждают нарушать правила дорожного движения. Как попало бывает прорисована разметка, дороги сужены из-за припаркованных автомобилей, пробки в «часы пик» и т.д. Из-за всего этого водители отстают от графика и начинают гнать, и тогда ездить становится, действительно, опасно, - говорит инструктор по вождению Валерий Рябов. - С другой стороны, когда ты управляешь своим автомобилем, отвечаешь за жизни 4-5 человек, а в автобусе их 50-60. Стоит быть более ответственным, несмотря на обстоятельства.

- Соблюдение правил дорожного движения со стороны водителей автобуса контролируется не только ГИБДД, но и службой безопасности движения. В случае выявления нарушений со стороны водителя могут лишить премии. За грубые нарушения, как и любой автоводитель, сотрудник может быть отстранен от права управления транспортным средством. Поэтому в соблюдении правил водитель заинтересован, в том числе, и финансово, - прокомментировали в одном из транспортных предприятий Ижевска.

 


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Вот не надо гнать на то, что маршрутки быстро едут))  Для того они и созданы, чтобы добираться из пункта А в пункт Б побыстрее, чем на остальном транспорте))  Вы бы лучше на дорожников наезжали, что из-за сплошных ям, быстроедущий автобус превращается в человекомешалку :)

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus