Top.Mail.Ru
19 июня 2012 18:39
Общество

Власти Ижевска и Удмуртии не могут поделить эвакуацию авто

Городские чиновники мечтают заполучить все штрафы и полномочия по эвакуации авто себе, а республика считает, что это прерогатива Минтранса. Чем это грозит автомобилистам? <Видеосюжет>

Архив редакции. Фото К. Ившин
Архив редакции. Фото К. Ившин

Новые правила эвакуации автомобилей вступают в силу уже с 1 июля 2012 года. Согласно им, водитель будет платить за все – начиная от времени в пути эвакуатора до припаркованного неправильно авто, заканчивая каждым часом на штрафстоянке. Это федеральный закон и правила дорожного движения.

Часть полномочий по эвакуации отдали на места. Порядок всей эвакуации на сессии Госсовета УР в виде республиканского закона приняли депутаты 19 июня 2012 года. И теперь остается последнее слово Правительства Удмуртии. А вот каким оно будет – вопрос сложный. Нужно определить, кто получит деньги от штрафов.

Суммы от работы штрафстоянок – большие. Есть два варианта развития событий.

Первый – на нем настаивают многие депутаты Госсовета – заниматься всей эвакуацией должны структуры Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии. Это логичное решение – министерство уже смотрит за большой частью важных дорожных дел – от работы светофоров до маршрутов общественного транспорта. В этом случае, как пояснил Александр Фоминов, председатель постоянной комиссии Госсовета УР по нацполитике, общественной безопасности, регламенту и организации работы, будет проще развивать всю дорожную сеть Удмуртии. Деньги от штрафстоянок пойдут в дорожный фонд Удмуртии, а оттуда и на ремонт дорог (например, в этом году Ижевск получил оттуда 100 млн рублей), и на новые светофоры, и на камеры видеонаблюдения и т.п.

Второй – его поддержал председатель Госсовета Удмуртии Александр Соловьев и все муниципальные власти – всю эвакуацию отдадут на места.

- Понятно, что в основном закон рассчитан на Ижевск, здесь нужно наводить порядок с парковкой авто и на улицах, и во дворах, - отметил Александр Соловьев. - И было бы логично, чтобы администрация города получала эти деньги и самостоятельно развивала службу эвакуации.

Фактически, в случае принятия «муниципального направления» закона, деньги пойдут в Дорожный фонд Ижевска (в этом году он составил 150 млн рублей) и будут тратиться на ремонт дорог именно в Ижевске, новую технику и благоустройство территории.

Теперь дело за Правительством Удмуртии. В ближайшее время оно должно решить, «чья победит»: Ижевск или Минтранс.

В любом случае простым автомобилистам политическая борьба только на руку. В случае принятия стороны городских властей, закон отправится на доработку и в лучшем случае будет принят на сессии Госсовета УР 10 июля плюс время на вступление в силу. А если «выиграет» Минтранс, ему предстоит объемная работа – перевести под свое крыло работающие в городе штрафстоянки (их две), провести конкурсы на услуги эвакуации и т.п. Таким образом, месячную передышку как минимум водители получат. И будут в июле платить за эвакуацию по-старому: только штраф и время сверх суток пребывания машины «в плену».