Вместе со специалистами Роспотребнадзора мы вспомнили самые важные требования закона к уличным точкам общепита.
На вывеске с указанием названия организации и ее юридического адреса обязательно должен быть указан режим работы заведения.
Обязательно должна быть книга жалоб и предложений. Можно взять ее самому или попросить у администратора (предъявить ее должны по первому требованию). В течение 5 дней вам обязаны ответить на жалобу либо в письменном виде, либо позвонив по телефону, и сообщить о принятом решении.
Также можно позвонить по телефону горячей линии Роспотребнадзора по УР 66-16-16 ( с 9:00 до 16:00) или написать жалобу о нарушениях по адресу: ул. Ленина, 106. В заявлении укажите адрес кафе и юридическое наименование предприятия. Сообщить о результатах проверки вам должны в течение 30 дней.
Важно!
Брать плату за обслуживание в кафе имеют право, но сообщить об этом должны сразу. Об этом может сказать администратор при встрече клиентов либо на входе может висеть соответствующее объявление. Также информация о платном обслуживании должна быть указана в меню.
В прошлом году - 4 жалобы
- В 2011 году сотрудники Управления Роспотребнадзора по УР провели 4 проверки летних кафе по заявлениям потребителей и по запросу Прокуратуры Октябрьского района города Ижевска, - рассказывает Ольга Окулова, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР. - По итогам проверок нашли следующие нарушения: превышение уровня шума от музыкального сопровождения, нарушение сроков прохождения медосмотров сотрудниками кафе и нарушение санитарных условий в заведении. По решению суда владельцы заведений были привлечены к административной ответственности.
Карта отдельностоящих летних кафе в 2012 году