В ГИБДД Удмуртии довольны первой неделей работы по закону о такси и вступившими в силу поправкам в КоАП и ПДД. Солидные штрафы, которые теперь налагают на «бомбил» уже привели к массовой легализации и, наоборот, «уходу в тень». Тут уж кто из водителей и как решил.
- Сейчас начинается новый этап – к нему, мы надеемся, подключится не только Госавтоинспекция, но и основной надзорный орган, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии, а также другие ведомства, включая налоговую службу, - говорит Андрей Зыкин, начальник отдела ЭР, ТН и РАМТС УГИБДД МВД по УР.
Фактически, силовикам и чиновникам предстоит «убедить» оставшихся водителей легализовать свою деятельность и начать платить налоги.
В ГИБДД уже видят два больших направления для такой работы. Первое – по опыту крупных городов – задержание машины нелегального таксиста и изъятие ее до момента оплаты штрафа и получения лицензии. Мера спорная и, вероятно, ее придется отрабатывать под пристальным контролем Прокуратуры республики.
Вторая – ограничение заказов, поступающих "серым" таксистам. По данным ГИБДД республики, из порядка 40 таксомоторных компаний, действовавших еще в середине 2000-х годов, сейчас осталось не более 10. Все остальные стали «диспетчерскими службами». То есть своего парка машин у них нет, а доступ к заказам получают все желающие – вне зависимости, есть лицензия или нет.
- Нами уже подготовлены соответствующие письма диспетчерским компаниям, - подчеркнул Андрей Зыкин. – Мы рекомендуем им работать только с водителями, получившими официальную лицензию.