Top.Mail.Ru
23 марта 2012 10:25
Общество

К столетию гибели «Титаника» опубликованы уникальные фото лайнера

Эта реконструкция, сделанная на основе излучений сонара и снимков подводных аппаратов-роботов, поможет восстановить более полную картину произошедшего. <фотогалерея>

ngm.nationalgeographic.com, Reuters, whoi.edu
ngm.nationalgeographic.com, Reuters, whoi.edu

К столетию трагической гибели трансатлантического лайнера «Титаник» журнал National Geographic публикует новые потрясающие изображения лежащего на дне океана судна, полученные при помощи высоких технологий.

Вероятно, эта реконструкция, сделанная компьютером на основе излучений сонара и снимков подводных аппаратов-роботов, поможет восстановить более полную картину произошедшего 15 апреля 1912 года.

 

 

На снимках изображен профиль левого борта корабля с разломом. Из увиденного можно сделать вывод, подтверждаемый показаниями очевидцев крушения, что разломившийся напополам "Титаник", уходя под воду, сначала врезался в морское дно носом наподобие штопора, после чего рухнул весь корпус. А вот пробоину, полученную судном от айсберга и ставшую причиной крушения, рассмотреть нельзя - она останется навсегда скрытой, так как эта часть корабля полностью погружена в осадочные породы.

Повреждения, полученные лайнером, красноречивее любых слов говорят, на какой огромной скорости он врезался в дно. При погружении разрушились все этажи, а тонны воды размолотили внутреннюю структуру судна, сообщает newsru.com.

Крушение.

«Титаник» - крупнейший пассажирский лайнер мира своего времени. Он считался непотопляемым, однако во время первого же рейса столкнулся с айсбергом и затонул. 

В рейс из Европы в Америку лайнер вышел 10 апреля 1912 года. Он получил пробоину от айсберга поздно вечером 14 апреля и через 2 часа 40 минут на следующий день погрузился на дно океана. На борту находились 2224 человека - 1316 пассажиров и 908 членов экипажа. Спаслись 711 человек, погибли 1513.

Оставшихся в живых пассажиров «Титаника» подобрал на борт корабль «Карпатия». 18 апреля 1912 года судно со спасенными прибыло в Нью-Йорк.

Расследование установило, что была неправильно организована спасательная операция: капитан дал команде ошибочную установку на спасение в первую очередь женщин и детей, а не всех пассажиров. Причиной низкой выживаемости пассажиров 3 класса считаются препятствия, которые экипаж чинил для их прохода на палубу - якобы для того, чтобы не было давки при посадке в шлюпки.