Top.Mail.Ru
2 декабря 2011 09:22
Общество

Как ижевчанам разобраться в «письмах счастья»

Для большинства наших читателей извещения - загадочные послания. Расшифруем их вместе с начальником отдела организации персонифицированного учета Отделения Пенсионного фонда РФ по УР Маратом Гаффановым.

Архив редакции
Архив редакции

Недавно (см. № 45 от 10 ноября) мы рассказали о том, как изменилось содержание «писем счастья» Пенсионного фонда России в этом году. Но, как выяснилось, многие вообще не умеют их читать. 

Для большинства наших читателей извещения - загадочные послания. Расшифруем их вместе с начальником отдела организации персонифицированного учета Отделения Пенсионного фонда РФ по УР Маратом Гаффановым.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Строка 2 заполняется только у индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы исходя из стоимости страхового года.

Строки 8-11, 13 присутствуют только в извещениях участников Программы государственного софинансирования пенсий, а также тех, кто направил материнский капитал на формирование накопительной части трудовой пенсии.

Как ижевчанам разобраться в «письмах счастья»

1. Это ваши ФИО, дата рождения и номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. Он должен совпадать с номером вашего страхового пенсионного свидетельства.

12. Результат инвестирования средств пенсионных накоплений за 2010 год вашей управляющей компанией.

13. Общая сумма средств материнского капитала, которую вы направили на формирование накопительной части своей будущей пенсии, включая доход от инвестирования.

14. Наименование выбранной вами управляющей компании и инвестиционного портфеля. Если вы не выбрали УК, то ваши пенсионные накопления находятся в доверительном управлении государственной УК «Внешэкономбанк» (инвестиционный портфель – расширенный).

Какие документы необходимо предоставить для назначения пенсии?

Через месяц мне исполнится 55 лет. Какие документы, в какие сроки необходимо предоставить в Пенсионный фонд для назначения пенсии?

Алевтина Михайловна

На вопросы читателей отвечает Елена Кашина, руководитель группы по взаимодействию со СМИ Отделения Пенсионного фонда РФ по Удмуртии. 

- Право на пенсию по старости возникает у женщин в возрасте 55 лет и при наличии страхового стажа не менее 5 лет. После 1 января 2002 года размер пенсии исчисляется с учетом страховых взносов, уплаченных работодателем за застрахованных лиц в ПФР. Для оформления пенсии необходимо подать заявление (лично либо через представителя) в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Сделать это нужно ДО наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возможного права на пенсию.

Для назначения трудовой пенсии по старости необходимо представить следующие документы:

  • паспорт,
  • страховое пенсионное свидетельство,
  • трудовую книжку,
  • свидетельство о рождении ребенка,
  • документ о смене фамилии (при необходимости),
  • справку о заработной плате за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года (подлинник), если в 2000-2001 годах не работали или средний заработок за указанные 24 месяца работы составлял менее 1800 рублей.

При приеме заявления о назначении пенсии специалист клиентской службы может предложить вам представить дополнительные документы.

Для чего нужен термин «период дожития»?

Для чего придумали термин «период дожития», который вроде всего 19 лет. Чтобы тем, кто проживет дольше, не платить пенсию?

- Такого термина ни в законах, ни в обиходе «пенсионщиков» нет. Есть термин «ожидаемый период выплаты трудовой пенсии». Например, сейчас он равен 204 месяцам - это 17 лет, а с 2013 года составит 228 месяцев - 19 лет. Эта величина необходима для профессиональных расчетов, но к срокам выплаты пенсии отношения не имеет. Трудовая пенсия в стране - бессрочна. Сколько проживете, столько и будете ее получать.

ЗНАЙ!

Нужно ли хранить извещение?

Хранить извещение необходимо. По нему в динамике можно проследить, сколько страховых взносов работодателем перечислено, ежегодный прирост пенсионного капитала, начисленного за все годы работы, и как он индексировался. Также можно посмотреть, как изменяется доход, полученный вашей управляющей компанией в результате инвестирования средств пенсионных накоплений. 

Что делать, если показалось, что в извещении есть ошибки или сумма страховых взносов чересчур мала?

В этом случае необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства для получения выписки из индивидуального лицевого счета. В этом документе содержится полная информация по всем местам вашей работы с указанием периодов работы и сумм уплаченных страховых взносов. Этот документ содержит более полную информацию о состоянии вашего индивидуального лицевого счета, нежели извещение. В случае если и в этом документе будет обнаружена неточность, необходимо обратиться к своему работодателю для представления им корректирующих сведений.

Нужно ли сообщать в ПФР об изменении местожительства?

За правильность представленного адреса несет ответственность сам гражданин. Обо всех случаях изменения адреса необходимо сообщать работодателю для внесения этих изменений в формируемые индивидуальные сведения. В противном случае извещение будет направлено по старому адресу.

Что делать, если письмо не пришло?

Обратитесь в территориальный орган ПФР по месту жительства или пребывания.

ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ

Управление ПФР в Ижевске

ул.10 лет Октября, 32а, тел.: 411-596, 411-612 (отдел персонифицированного учета).

График работы: пн-пт - с 8.30 до 17.30. Обед - с 12.30 до 13.20. Сб, вс - выходной. 

Сайт Отделения ПФР по УР: www.pfrf.ru/ot_udmurt