Top.Mail.Ru
20 октября 2011 14:19
Общество

Закон о такси в Ижевске: более 60 процентов машин не пройдут лицензирование

Госсовет Удмуртии готовится к принятию многострадального закона о такси. Требования максимально снизили, но не устранили главное препятствие на пути к легальным такси.

Архив редакции
Архив редакции

Формально чиновники пошли на уступки таксистам. После совещания, которое состоялось 12 октября в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта УР, решили разрешить работать на любых машинах и не перекрашивать их в один цвет (в желтый, как было предложено ранее). Присутствовавшие на совещании представители таксомоторных компаний, их было около 80-ти человек, говорили о желании получения разрешения на работу бесплатно. Но здесь чиновники не смогли уступить. В Татарстане, например, документ таксист получает бесплатно, но все машины должны перекрасить в белый или желтый цвет. Пришли к общему решению, что в нашей республике разрешение на работу (лицензия) будет стоить 1000 руб. со сроком действия 5 лет.

- Недорогая лицензия и отсутствие требований по перекраске машин – это, конечно, хорошее послабление для служб такси Ижевска, - комментирует Дмитрий Чичканов, руководитель службы «434343». – Однако в региональном законе не решены главные проблемы. Водитель по-прежнему обязан оформить документы индивидуального предпринимателя и, что более важно, автомобиль, на котором он работает обязан находиться в собственности – никаких записанных на родственников или арендованных авто на линии быть не должно. Этим требованиям не соответствует более 60 процентов машин такси в Ижевске, они просто не пройдут лицензирование к 1 января. Пока массового оттока водителей из служб не наблюдается, однако, думаю, уже к декабрю горожане почувствуют резкое сокращение легальных такси на улицах. 

Окончательное принятие закона - на ближайшей сессии Госсовета Удмуртии. Вступление в силу – с 1 января 2012 года.

Знай! 

Основные требования к такси: 

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

в) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

г) легковое такси должно быть оборудовано таксометром;

2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.