Top.Mail.Ru
14 октября 2011 12:28
Общество

Где и когда ижевчанам «переобуть» машину к зиме

Портал «Я люблю Ижевск» составил справочник «шиномонтажек» города, а также задал специалистам некоторые актуальные вопросы осени.

Архив редакции
Архив редакции

В выходные синоптики обещают ижевчанам первые серьезные заморозки. А вместе с ними и первые дни жестянщика для ижевских водителей. Мы попросили специалистов ответить на ряд актуальных вопросов и поделиться ценным опытом.

Как подготовить авто к холодам и когда переобуваться на зиму

- О подготовке автомобиля к зиме лучше задуматься уже сейчас, до наступления настоящих холодов (которые приходятся на конец октября – начало ноября), - говорит директор автотехцентра компании «Лео Смарт» Максим Ильичев. - Помимо замены масла, проверки технических жидкостей, я рекомендую проверить также состояние заряда аккумулятора, чтобы не испытывать проблем с заводкой автомобиля в сильные морозы, смазать все замки, петли, клеммы аккумулятора. По замене резины с летней на зимнюю я пользуюсь такой схемой: «переобуваюсь» обычно через 3 недели после первого снега, что бы потом не стоять в очередях в сервисных центрах. Но если в этом сезоне вы приобрели новый комплект резины, рекомендую подъехать в сервис на неделю раньше, чтобы «прикатать» шипы для лучшего сцепления. 

Как водить авто в сумерках, дождь и подготовится к гололеду

- Безусловно, погодные условия и короткий световой день вызывают у водителей затруднения, - согласен Александр Власов, автогонщик и член сборной Удмуртии по шоссейно-кольцевым мотогонкам «SV Racing».

Вот несколько советов от опытного автогонщика:

• рекомендую водить машину по возможности так, чтобы оставлять для себя запас для маневра - ехать вне общего потока - либо впереди, стараясь первыми уходить с перекрестка, либо позади, специально отставая от него, так вы сможете реагировать на большую часть неправильных действий других водителей.

• в потоке рецепт такой: «включать» 200% внимания, понимать, что непредвиденная ситуация может возникнуть во всех четырех направлениях, тренировать боковое зрение, которое позволит вам замечать действия водителей, не отрывая взгляда от дороги.

• что касается будущих гололедов и первого снега, я предлагаю воспользоваться следующим методом: выехав на дорогу, найдите ровный участок в метров 100, разгонитесь и затормозите, вплоть до хруста антиблокировочной системы. Так вы, во-первых, поймете, как ведет себя автомобиль, держит резина, работают тормоза. А во-вторых, устроите мозгу своеобразную встряску, заставите его вспомнить, что в последние 6-7 месяцев вы снега не видели и пора резко «поднять планку» по безопасности и осмотрительности вождения.

Есть вопрос

Почему лучше врезаться, чем объезжать?

- После ДТП автомобиль необходимо немедленно остановить, чтобы впоследствии правильно выявить виновника - по положению машин, по тормозному следу, по наличию осколков и т. д., - говорит Денис Бубнов, специалист по автовопросам юридической компании «Гарант-Партнер». - Пока ждем ГИБДД, максимально полно фиксируем место аварии на фото и видео, в том числе номера, положение машин на фоне домов, столбов, рекламных конструкций, ларьков, поведение другого водителя, повреждения. Если есть хоть малейшей разночтение в обстоятельствах аварии между вами и другими водителями, не убирайте машины и не уезжайте с места аварии. Логика проста - лучше 12 часов прождать экипаж ДПС, который оформит вашу аварию, чем потом ходить по судам.

Ижевские водители отметили и еще один, стремительно набирающий способ попасть в аварию - это случаи с выездом машин задним ходом из карманов и расширений. Зачастую водители припаркованных авто делают это достаточно резко, не глядя в зеркала и не проверяя «слепые зоны вокруг машины». А те, кто едет по первой полосе, стремятся уйти от столкновения влево и «собирают» не только выезжающего, но и тех, кто двигается по второму ряду.

В ГИБДД напомнили, что по правилам дорожного движения водитель обязан двигаться так, чтобы своими действиями не создавать аварийной ситуации. То есть в данном случае наиболее правильно - и с точки зрения правил, и последующего оформления ДТП и страховых выплат - тормозить до последнего и не бояться столкнуться с машиной, которая пятится на вас.

Как быть внимательнее за рулем?

Хронический недосып, осенняя хандра, усталость - примерно в таком состоянии мы возвращаемся из офисов осенью. В итоге на плохие метеоусловия накладывается усталость и рассеянность. Как быстро взбодриться, чтобы быть внимательнее за рулем - мы спросили врачей.

Несколько простых упражнений на концентрацию внимания:

Юлия Игнатьева, терапевт:

• Разминайте кисти и пальцы рук.

• На пару секунд изо всех сил зажмурьте глаза, потом откройте. Повторите это упражнение 5 раз.

• Сильно надавите ладонями на затылок, сопротивляясь этому давлению, затем так же давите на лоб.

• Сведите плечи вперёд, потом снова отведите их назад, соединяя лопатки. Несколько раз поднимите и опустите плечи, можно также делать ими круговые движения.

• Поработайте мышцами пресса, втягивайте и выпячивайте живот; напрягайте и расслабляйте ягодицы.

• Остановившись, обопритесь на руль, приподнимите ноги; двигайте носками на себя и вниз, разводите в стороны и соединяйте.

Советы для тех, кто собрался в дальнюю поездку:

  • При сильной усталости лучше съехать на обочину и вздремнуть. Даже 15 минут дадут вам необходимые силы.
  • Если вы с пассажиром – пусть он с вами разговаривает. Когда не спят оба – легче оценить ваше состояние. Если пассажир устал, вероятнее всего – и водитель тоже, значит, надо остановиться, сделать зарядку или попить кофе.
  • Слушайте интересные истории, которые отвлекут вас от сна. Не забывайте переключаться на музыку.
  • В продаже появились маленькие устройства на батарейках - сигнализаторы, похожие на модные Bluetooth-наушники для мобильного. Они издают резкий звук, если вы начинаете клевать носом.

Тем временем

Дни жестянщика в Ижевске наступают даже раньше, чем первый снег и гололед. По статистике ГИБДД во вторник и среду - дождливые дни - число мелких ДТП аварий опять подскочило до 90 аварий в день. 

Почему осенью мы видим хуже?

Рудольф Бусоргин, учитель физики ижевской гимназии № 56:

- Осенью в темноте видимость значительно хуже, чем в другое время года. Зимой освещения добавляет снег, а летом темнеет значительно позже. Как раз в то время, когда мы возвращаемся с работы домой пешком или едем за рулем, идет переход из цветного зрения в черно-белое. Осенью этот переход затягивается, поэтому изображение получается не таким четким, как обычно. Разглядеть разметку становится сложнее. К тому же к осени она почти стирается или не видна из-за слякоти.

Где поменять резину - смотрите справочник Все «шиномонтажки» Ижевска.