Top.Mail.Ru
11 октября 2011 10:13
Общество

С 1 января узнать о состоянии дома ижевчане смогут в интернете

Не выходя из дома горожане, увидят: какие работы должны были сделать в их многоэтажке, какие уже сделали и сколько денег на это потратили.

К. Ившин
К. Ившин

- «Электронный паспорт» позволит перевести бумажные отчеты о работе в здании в электронный вариант и занести их в единую базу. Ею смогут пользоваться все собственники жилья. С 1 января 2012 года в России проект вводится на добровольной основе, - рассказывает Дмитрий Сурнин, зампредседателя Совета «Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью» (НОСО УН).

В «Электронный паспорт дома» войдут несколько сотен параметров: от даты последнего ремонта кровли до состояния электропроводки и подъездов. Вся информация будет находиться на сайте управляющей компании. Собственники смогут, не выходя из дома увидеть, какие работы должны были сделать в их многоэтажке, какие уже сделали и сколько денег на это потратили. Информация будет обновляться работниками ТСЖ или управляющей компании.

- Для жителей «электронный паспорт» ответит на два основных интересующих их вопроса – «Куда уходят деньги, которые я плачу?», «Выполняет ли свои обязанности управляющая компания?», - объясняет Дмитрий.

- Система поможет упростить проверку целевого использования денег, а в некоторых случаях сделать контроль работы управляющей компании автоматическим и дистанционным, - сказал Сергей Сучков, замдиректора российского Фонда содействия реформирования ЖКХ. - Было бы хорошо, если бы данные о состоянии дома учитывались и в стоимости квартир.

Сейчас в Ижевске новшество проверяют на управляющей компании «Город», ТСЖ «Восток» и в школе № 86. Пока все данные заносятся в базу. А уже к концу октября жители этих домов, сотрудники школы смогут пользоваться ей и просматривать документы на здания в своем компьютере.

- Насколько мы объективно и честно представим информацию собственникам, настолько они будут нам доверять, - считает Антон Шубников, руководитель управляющей компании «Город». - Решились опробовать первыми этот проект на себе, потому что в течение 2011-2012 года, все равно большинство управляющих компаний перейдут на такой способ работы. Это требование времени. Поэтому, лучше начать раньше и при случае на своих ошибках устранить недочеты. Сейчас из 32-х домов, которые мы курируем, документы полностью занесены в электронную базу по одному дому, по остальным частично. Как только все будет сделано, в каждом доме организуем общие собрания собственников и объясним, как пользоваться «паспортом».