С начала сентября Удмуртия подключилась к новой программе – «Электронный паспорт дома». Она позволит жителям многоэтажек получать данные о состоянии дома в электронном виде.
- В апреле 2011 года Президент РФ дал поручение создать электронную базу данных с технической документацией на многоквартирные дома, - рассказывает Евгений Богомольный, депутат Государственной Думы РФ от Удмуртии. - Достоверная информация в электронном виде должна быть доступна жителям с 1 января 2012 года.
«Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью» (НОСО УН) разработало и предложило систему по созданию и ведению паспортов домов.
- Сейчас у многоквартирных домов Ижевска нет документа, который содержал бы полную информацию о техническом состоянии дома и проведенных ремонтах, - пояснил Евгений Исаакович. – «Электронный паспорт» позволит перевести документы о здании в электронный вариант и занести в базу. Ею смогут пользоваться все собственники жилья.
Пока новшество проверяют на домах, которые курируют управляющая компания «Город», ТСЖ «Восток» и в школе № 86.
- Сейчас мы определяем, какая информация должна содержаться в этом паспорте. Предполагаем, что в документе будут зафиксированы разные параметры: от даты последнего ремонта кровли до состояния электропроводки и подъездов, - говорит Дмитрий Сурнин, заместитель Председателя Совета НОСО УН. – Посмотреть паспорта можно будет уже в конце октября. Собственникам выдадут данные для входа на интернет-страничку с электронной базой.
Обновление крыши, замена окон, получение денег – эту и другую информацию в паспорте будут обновлять работники ТСЖ или управляющей компании.
- Нормальная деятельность УК не возможна без конкретизации. Нельзя просто сказать, что прошел ремонт кровли. Не достаточно сказать, что в подвале поменяли 58 вентилей. Возникает законный вопрос: а сколько там вообще вентилей? А сколько нужно будет поменять завтра? А на следующий год? А может их вообще не нужно менять? И так, по сути, по каждому элементу здания, - считает Виктор Кривоносов, председатель правления «Ассоциации собственников жилья УР», который принимал участие в разработке проекта. – В паспорте можно посмотреть историю по всем работам и по каждому элементу. Историю осмотров, обращений жителей и т.п.
Пользоваться этой информацией смогут не только жители, но и ресурсоснабжающие организации, МЧС, прокуратура и другие надзорные органы.
- Этот механизм учета нас заинтересовал тем, что он позволяет проконтролировать потраченные бюджетные деньги на ремонты до последней копейки. При этом отследив качество работ, гарантийные и сервисные сроки эксплуатации, - говорит Иван Маринин, заместитель главы Администрации Ижевска по ЖКХ.
Начиная с 1 января 2012 года, завести электронный паспорт смогут все дома и социальные объекты Ижевска. Разработчики проекта заверили - платить ижевчанам за новшество не придется.
- Выстраивание отношений с собственниками - это задача управляющей компании, а значит жители не должны и не будут платить за паспорт. Тем более, практика других городов показывает, что УК существенно экономит при внедрении подобных технологий , - подчеркнул Денис Назаров, исполнительный директор НОСО УН.