После лицензирования служб такси в Ижевске цены на поездку могут вырасти вдвое
Фото: К. Ившин. С 1 сентября все службы такси в Ижевске должны будут работать по лицензии.

После лицензирования служб такси в Ижевске цены на поездку могут вырасти вдвое

Автор: | | Комментариев: 1 | Просмотров: 17193
С 1 сентября все службы такси в Ижевске должны будут работать «по-белому» - водителям выдадут специальные разрешения, а за нелегальную перевозку пассажиров будут карать денежными штрафами.

С 1 сентября все службы такси в Ижевске должны будут работать «по-белому» - водителям выдадут специальные разрешения, а за нелегальную перевозку пассажиров будут карать денежными штрафами.

Таксистов включат в реестр

Новые правила работы такси возвращают нас в ситуацию до 2005 года. Именно в этом году лицензирование пассажирских перевозок легковым транспортом официально отменили. Закон, подписанный Президентом России Дмитрием Медведевым, устанавливает жесткие правила, как должны работать таксисты (см. схему). Формально, закон выведет рынок такси из тени на свет - службы пересчитают, каждая машина будет поставлена на учет (в том числе налоговый) и включена в особый реестр (он будет опубликован в Интернете). А после 2015 года местные власти смогут устанавливать и предельное число таксомоторов в регионе.

Цены на поездки вырастут

Но за качество придется платить. После принятия закона стоимости поездки возрастет, а эконом-службы, в которых можно было проехать полгорода за 50 рублей, исчезнут или уйдут в «черный нал». Ведь по закону придется оборудовать такси таксометрами, красить машины и т. д., регулярно проходить техконтроль. Все это выливается примерно в 30-40 тысяч рублей вложений в одну машину.

- Цены поднимутся, это точно, - уверяет Владимир Александров, таксист с более чем 40-летним стажем. - Новый уровень стоимости поездки очевиден - посмотрите на службы, которые уже сейчас работают официально, например, «373». У водителей в таких компаниях уже почти все готово для лицензирования: они проходят техосмотр, как и положено, раз в полгода, они зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, работают по договору с официальной структурой. Но клиенты платят за поездки в таких компаниях в 1,5-2 раза больше, чем «бомбилам». Однозначно увеличится стоимость услуг и на межгород (такси у автовокзалов).

Владимир Александров считает, что речь может идти и о полном разделении рынка. На одной стороне будут «белые» службы - возможно, что они создадут единую диспетчерскую службу с коротким номером и приведут тарифы к некоему общему знаменателю. Остальные уйдут в тень.

- Как сейчас многие на работу принимают? - рассказывает Владимир. - Машина есть, коммуникатор для приема заказов имеется, человек вроде нормальный, план по сдаче в сутки такой. И все! Понятно, что такие службы будут пытаться обойти лицензирование, работая по принципу «попался водитель - сам виноват».

Таксисты помогут полиции

В Госавтоинспекции смотрят на лицензирование такси с еще одной стороны.

- Говорят же, что таксисты - это глаза и уши города, первые помощники силовиков в случае ЧП, - говорит Александр Липин, начальник пресс-службы УГИБДД МВД по УР. - Реестр служб такси поможет нам эффективнее расследовать преступления или разбирать ДТП. Мы будем точно знать, какая служба и какой именно водитель находились неподалеку.

Впрочем, с первых дней работы нового закона в ГИБДД также будут контролировать наличие у водителей такси всех документов и разрешений. За работу «частником» с 1 сентября предусмотрены штрафы до 5000 рублей.

- Водители такси должны нести ответственность за перевозку пассажиров, соблюдать правила дорожного движения, в том числе по техническому состоянию машин, наличию тех же детских кресел или удерживающих устройств, - говорит Александр Липин. - Пока же в случае ДТП первым делом водители такси снимают с крыши «шашечки» и стараются скрыть причастность к той или иной службе.

Как сообщили нам в республиканском минтрансе, проект регионального положения по лицензированию служб такси уже направлен в правительство республики для рассмотрения и принятия. Подписать все документы должны в кратчайшие сроки, чтобы успеть урегулировать все юридические нюансы до 1 сентября 2011 года - даты официального вступления норм закона в силу.

 

После лицензирования служб такси в Ижевске цены на поездку могут вырасти вдвое

 


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Удивляет коментарий Владимира Александрова что в такси  дороже цена чем у бомбил... На деле все с точностью наоборот... У бомбил км по городу получается 30-50 руб за км.

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus