Top.Mail.Ru
11 июля 2011 17:03
Общество

Может ли трагедия с \"Булгарией\" повториться на Ижевском пруду?

- В наличии есть три теплохода, - говорит Валерий Луняшин, главный специалист по эксплуатации водного транспорта МУП «ИжГЭТ». – Но работают пока только два - «Москва-117» и «Москва-181». Третий - «М-221» еще не прошел проверку на годность к плаванию.

К. Ившин
К. Ившин

Подобная трагедия с «Булгарией» в нашем городе случиться не может, - уверенны руководители водного транспорта Ижевска. Специалисты ручаются – теплоходы проходят регулярные технические проверки.

Водный транспорт – самый старый в Ижевске. Первый небольшой пароход начал курсировать по Ижевскому пруду еще в 1892 году.

- Сейчас в наличии есть три теплохода, - говорит Валерий Луняшин, главный специалист по эксплуатации водного транспорта МУП «ИжГЭТ». – Но работают пока только два - «Москва-117» и «Москва-181». Третий - «М-221» еще не прошел проверку на годность к плаванию.

Транспорт выполняет внутригородские перевозки - 14 км от пристани Ижевск через Юровский мыс, Соловьевские дачи до Воложки. Время пути в одну сторону – 50 минут.

- Каждый год перед началом навигации теплоходы проходят проверку на годность к плаванию. Приезжают специалисты из «Российского Речного Регистра», обследуют судно, его корпус и люковые закрытия. Без ежегодного свидетельства, которое подтверждает исправность теплохода, в рейс транспорт не выйдет, - объяснил Валерий Константинович. – Так, «Москва-117» и «Москва-181» получили этот документ в начале мая.

Еще одна обязательная проверка – очередной осмотр раз в 5 лет и классификационное освидетельствование.

- Судна поднимают с воды и производят замеры ультразвуковым способом. Убеждаются в исправности двигательно-рулевой комплекса и отсутствия водотечности корпуса, - рассказывает Валерий Луняшин. – Так, «Москву-181» проверяли в 2010 году, а «117»-й пройдет осмотр в сентябре-октябре этого года.

По паспорту на теплоходе может находиться до 240 человек, но «Российский Речной Регистр» допустил к перевозке до 450 пассажиров.

- Столько мы берем в крайних случаях. К примеру, однажды на Воложке произошла экстремальная ситуация - началась сильная гроза, надо было вывозить пассажиров. С таким количеством людей на плаву мы можем находиться до 2-х часов.

В связи с крушением «Булгарии» проверки ижевских теплоходов пока не было.

- У нас трагедия повториться не может. Мы курсируем только по пруду, теплоходы прошли все технические требования, судоводители каждые 5 лет проходят обучение и подтверждение дипломов. На предметах в том числе учат способности в разных ситуация удержать судно на плаву, - говорит Валерий Константинович. – Каждый месяц проводятся учебные тревоги. На борту всегда есть 15 плотиков на 90 человек, 460 спасательных жилетов и 8 спасательных кругов.