Top.Mail.Ru
25 августа 2011 12:15
Афиша

4D в Ижевске: нюхай и смотри

Новый киноаттракцион «кино с запахами» или как назвали его разработчики Smell-O-Vision («нюхай и смотри») вызывает противоречивые эмоции у ижевчан. Пока в Ижевске показывают только один фильм с этим спецэффектом «Дети шпионов».

Архив редакции
Архив редакции

18 августа в российский прокат вышел фильм Роберта Родригеса «Дети шпионов-4». Особенность этой картины в том, что зрителям при входе будут выдавать не только очки для стереопросмотра в 3D, но и специальные карточки с запахами.

Новый киноаттракцион «кино с запахами» или как назвали его разработчики Smell-O-Vision («нюхай и смотри») вызывает противоречивые эмоции у ижевчан. Кому-то кажется, что это чистой воды профанация, а кто-то визжит от восторга. Пока в Ижевске показывают только один фильм с этим спецэффектом «Дети шпионов».

Суть эффекта заключается в следующем: перед сеансом каждый зритель получит карточку, содержащую 8 секций, в каждой из которых заключены запахи, «привязанные к сюжету». В определенные моменты на экране будут появляться цифры, указывающие, какую именно секцию нужно активировать. Тогда у аудитории появится возможность почувствовать именно тот запах, который в соответствующий момент фильма чувствуют его герои. Непосредственно перед началом каждого сеанса будет продемонстрирован ролик-инструкция по применению арома-карт. Ароматы следующие: шоколад (цифра 1), зеленое яблоко (цифра 2), апельсин (цифра 3), запах сыра (цифра 4), клубника (цифра 5), виноград (цифра 6), хвоя (цифра 7) и конфетки мармелад (цифра 8). Все ароматизаторы являются безвредными для здоровья. Стоимость билета, куда входит аромокарта и 3D очки от 250 рублей.

Мнения ижевчан

Понравилось ли вам кино в формате Smell-O-Vision («нюхай и смотри»)

Рассказывает ижевчанка Ольга.

- Сын (11 лет) долго звал меня на фильм «Дети шпионов» 4D. Мы уже были на подобном киносеансе – под нами ходуном ходил пол, двигались кресла и т.д. Вчера же мы чуть-чуть опоздали и когда заходили в кинозал нам выдали очки и нюхательные пробники, которые надо было тереть в соответствующие моменты фильма. Никакого фильма-инструкции к аромокартам мы не видели. На экране загоралась цифра, на пробнике нужно было потереть соответствующий ей номер и понюхать. Впечатления? Фуфлыга полная! Вокруг сидят дети и родители трут бумажки и нюхают. По сюжету героиня фильма страдала метеоризмом и для этого на бумажке был пробник! Кино интересное, но на такие спецэффекты мы больше не пойдем! – говорит она.

 

- Только что вернулись с этого сеанса, моему сыну 9 лет. Оба довольные и счастливые. Перед входом нам выдали бумажку, на которой под цифрами разные запахи, в определенные моменты на экране появляется цифра и надо такую же потереть пальчиком на бумажке. Ничего страшного там нет, запахи, как мне показалось, почти все одинаковые - пахнет конфетками и жвачками. Очень понравился 5 номер пробника с замечательным запахом мандарина. Как под этой цифрой «клубника»? Хм. Нам показалось мандарин, - рассаказывает другая жительница Ижевска Юля.

 

- Мы с подругой пошли только потому, что она настояла. Я признаться от всех этих 3D спецэффектов устал, а тут еще и тереть надо. Пока тёр – картинка на экране менялась, сюжет ускользал. Да и запах до меня доходил с опозданием, из-за насморка наверное, - считает Дмитрий.

 

- Чушь, конечно. Но ради интереса сходил, - сказал Андрей.

Справка

Изобретению 50 лет

- В 60-е годы специально для фильма «Запах тайны» была изобретена система Smell-o-Vision. Тогда пробники не выдавались, а распылялись при помощи аэрозолей в зале. Публика новшество не оценила – запахи заполняли кинозал с опозданием.

Эксперимент провалился - запахи достигали зрителей с опозданием, когда нужный эпизод уже закончился.

- В 1981 году режиссер авангардист Джон Уотерс к фильму «Полиэстр» раздавал целую колоду карт. На карточке были ароматы цветов, пиццы, клея, газа, травы и даже фекалий.