Top.Mail.Ru
22 апреля 2019 19:23
Образование

В Ижевске завершилась декада STEM-образования: какие итоги подвели организаторы?

Педагоги смогли пообщаться с одним из разработчиков STEM-технологий и опробовали новые образовательные методики на себе 

Фото: Екатерина Ардашева
Фото: Екатерина Ардашева

В Ижевске состоялись заключительные мероприятия декады STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Math – «Наука, технология, инженерия, математика». – Прим. ред.), проходившей при поддержке Общественной палаты Ижевска.

В понедельник, 22 апреля, на базе информационного методического центра «Альтернатива» был организован «Круглый стол» с одним из авторов программы Натальей Муродходжаевой. Она презентовала новые образовательные модули для начальной школы, после чего педагоги смогли задать интересующие вопросы и записаться на дополнительные курсы по STEM-образованию.

Что интересного было на декаде STEM-образования?

– В рамках этой декады на восьми федеральных инновационных экспериментальных площадках прошли «Дни открытых дверей», где педагоги показали все свое мастерство по использованию STEM-технологий с детьми дошкольного возраста, – рассказала в интервью Екатерина Русанова, замдиректора информационного методического центра «Альтернатива».

 

Вручение сертификатов статуса инновационной площадки Российской академии образования Фото: Екатерина Ардашева

Также в рамках декады прошло уникальное мероприятие под названием «Стем-фест». Идея принадлежала руководству детского сада №90, а центр «Альтернатива» помог ее воплотить. По словам организаторов, ничего подобного в России еще никогда не проводилось.

Мероприятие получилось яркое, незабываемое. Оно действительно было очень удачным и доставило радость не только детям, но и нам, педагогам
Анастасия Васильева, заведующая детским садом №90

В фестивале участвовали команды от всех детских садов, реализующих STEM-образование. Ребята выполняли задания по конструированию и робототехнике, решали математические задачи. Несмотря на всю кажущуюся серьезность соревнований, для детей это был праздник.

А в заключение декады для педагогов прошли воркшопы, во время которых можно было «примерить STEM-образование на себя»: побывать в роли воспитанников детских садов и учеников младших классов. Под руководством модераторов участники изучили возможности электронного микроскопа, освоили азы робототехники и попробовали создать мультфильм – так, как это делают на занятиях дети.

По словам Екатерины Русановой, декада стала возможностью для всех детских садов города окунуться в атмосферу STEM-технологий. По результатам декады уже планируются следующие совместные проекты, в том числе и выпуск методического сборника, содержащего современные педагогические разработки по системе STEM.

Отдача хорошо чувствовалась. Если мы регистрировали на площадку порядка 32 человек, то приходило 50, и еще не хватало места – интерес был очень большой. Пускали, конечно, всех, никого не развернули
Екатерина Русанова, замдиректора информационного методического центра «Альтернатива»

Итоги декады

Значение проведенной декады сложно переоценить. По мнению Екатерины Русановой, это мероприятие позволило получить объединение профессионального сообщества STEM-педагогов в Ижевске и осуществить некую «перезагрузку» педагогических коллективов.

– Есть такие коллективы, которым уже стало скучно, коллектив должен развиваться. Если рутина захватывает и начинатеся профессиональное выгорание, руководитель должен придумать что-то новое. И во многих детсадах именно STEM-образование позволило это сделать. Я вижу, как педагоги загораются, – рассказала она.

Меня очень заинтересовало это мероприятие. Думаю, что STEM-технологии будут полезны для развития детей, для их воображения. У нас в учреждении есть новые методики, но мы пока не начали ими пользоваться. Будем пробовать внедрять эту систему, будем развиваться
Татьяна Клинникова, воспитатель подготовительной группы детского сада №273

Еще одной немаловажной задачей было включение в тему STEM-образования родителей. Они, обещают организаторы, станут отдельным полноправным участником следующих мероприятий. Основной же целью декады являлось достижение преемственности между детскими садами и школами. Планируется, что STEM-технологий станут неким объединяющим ресурсом.

– На сегодняшний день школы пока включаются очень аккуратно, но мы открыты для дальнейшей работы и к совместным проектам всегда готовы. Надеемся, что школы оценят потенциал STEM-образования, – подытожила Екатерина Русанова.

Мнение эксперта

Наталья Муродходжаева, автор образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир», рассказала IZHLIFE о программе STEM-образования:

– Программа реализуется под эгидой Российской академии образования. Я приехала к коллегам на правах автора рассказать о сути и значимости нашей программы, о ее огромном потенциале для развития детей, для реализации задач дошкольного образования и образования детей младшего школьного возраста. Но в свою очередь я удивлена и поражена тем размахом, который уже есть в Ижевске. Тот опыт, который продемонстрировали коллеги, свидетельствует, что STEM-педагогика в вашем городе уже занимает флагманские позиции, и апробация идет очень успешно.

Прелесть мультстудии в том, что идет развитие в рамках всех образовательных областей. Это речевое развитие, развитие эмоционального и социального интеллекта. Через мультфильмы дети проигрывают различные ситуации, расширяют жизненный опыт
Наталья Муродходжаева, разработчик модуля «Мультстудия»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Робототехника и LEGO-моделирование: декада STEM-образования для педагогов и родителей пройдет в Ижевске

Можно ли изучать экономику в детском саду: декада STEM-образования стартовала в Ижевске