В Ижевске состоялись заключительные мероприятия декады STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Math – «Наука, технология, инженерия, математика». – Прим. ред.), проходившей при поддержке Общественной палаты Ижевска.
В понедельник, 22 апреля, на базе информационного методического центра «Альтернатива» был организован «Круглый стол» с одним из авторов программы Натальей Муродходжаевой. Она презентовала новые образовательные модули для начальной школы, после чего педагоги смогли задать интересующие вопросы и записаться на дополнительные курсы по STEM-образованию.
Что интересного было на декаде STEM-образования?
– В рамках этой декады на восьми федеральных инновационных экспериментальных площадках прошли «Дни открытых дверей», где педагоги показали все свое мастерство по использованию STEM-технологий с детьми дошкольного возраста, – рассказала в интервью Екатерина Русанова, замдиректора информационного методического центра «Альтернатива».
Также в рамках декады прошло уникальное мероприятие под названием «Стем-фест». Идея принадлежала руководству детского сада №90, а центр «Альтернатива» помог ее воплотить. По словам организаторов, ничего подобного в России еще никогда не проводилось.
В фестивале участвовали команды от всех детских садов, реализующих STEM-образование. Ребята выполняли задания по конструированию и робототехнике, решали математические задачи. Несмотря на всю кажущуюся серьезность соревнований, для детей это был праздник.
А в заключение декады для педагогов прошли воркшопы, во время которых можно было «примерить STEM-образование на себя»: побывать в роли воспитанников детских садов и учеников младших классов. Под руководством модераторов участники изучили возможности электронного микроскопа, освоили азы робототехники и попробовали создать мультфильм – так, как это делают на занятиях дети.
По словам Екатерины Русановой, декада стала возможностью для всех детских садов города окунуться в атмосферу STEM-технологий. По результатам декады уже планируются следующие совместные проекты, в том числе и выпуск методического сборника, содержащего современные педагогические разработки по системе STEM.
Итоги декады
Значение проведенной декады сложно переоценить. По мнению Екатерины Русановой, это мероприятие позволило получить объединение профессионального сообщества STEM-педагогов в Ижевске и осуществить некую «перезагрузку» педагогических коллективов.
– Есть такие коллективы, которым уже стало скучно, коллектив должен развиваться. Если рутина захватывает и начинатеся профессиональное выгорание, руководитель должен придумать что-то новое. И во многих детсадах именно STEM-образование позволило это сделать. Я вижу, как педагоги загораются, – рассказала она.
Еще одной немаловажной задачей было включение в тему STEM-образования родителей. Они, обещают организаторы, станут отдельным полноправным участником следующих мероприятий. Основной же целью декады являлось достижение преемственности между детскими садами и школами. Планируется, что STEM-технологий станут неким объединяющим ресурсом.
– На сегодняшний день школы пока включаются очень аккуратно, но мы открыты для дальнейшей работы и к совместным проектам всегда готовы. Надеемся, что школы оценят потенциал STEM-образования, – подытожила Екатерина Русанова.
Мнение эксперта
Наталья Муродходжаева, автор образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир», рассказала IZHLIFE о программе STEM-образования:
– Программа реализуется под эгидой Российской академии образования. Я приехала к коллегам на правах автора рассказать о сути и значимости нашей программы, о ее огромном потенциале для развития детей, для реализации задач дошкольного образования и образования детей младшего школьного возраста. Но в свою очередь я удивлена и поражена тем размахом, который уже есть в Ижевске. Тот опыт, который продемонстрировали коллеги, свидетельствует, что STEM-педагогика в вашем городе уже занимает флагманские позиции, и апробация идет очень успешно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Можно ли изучать экономику в детском саду: декада STEM-образования стартовала в Ижевске