Top.Mail.Ru
11 апреля 2019 19:34
Образование

Можно ли изучать экономику в детском саду: декада STEM-образования стартовала в Ижевске

Профессиональные педагоги рассказали, как при помощи игры научить современных детей полезным математическим навыкам

В четверг, 11 апреля, на базе трех дошкольных учреждений Ижевска состоялись первые мероприятия декады STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Math – «Наука, технология, инженерия, математика». – Прим. ред.). IZHLIFE побывал на «Дне открытых дверей» в школе «Липовая роща».

Декада проходит при поддержке Общественной палаты Ижевска. В качестве гостей на открытии присутствовали член комиссии палаты Ижевска по развитию культурно-образовательной городской среды Ирина Пушина и замдиректора информационного методического центра «Альтернатива» Екатерина Русанова. В семинаре приняли участие 38 педагогов дошкольных учреждений и школ Ленинского района.

Фото: Екатерина Ардашева

– Очень приятно, что среди участников есть и учителя начальных классов, и педагоги дошкольных учреждений, – отметила Ирина Пушина в своем приветственном слове. – Этот проект задумывался в рамках преемственности детского сада и начальной школы. Только при их тесном взаимодействии мы получим хороший результат, и в первую очередь от этого выиграют наши дети.

Темой семинара стали STEM-технологии как средство развития интеллектуальных способностей детей и познавательной активности. Екатерина Русанова рассказала о важности заявленной тематики для современного образования.

– Дети сейчас стали совсем другие, – пояснила она. – Педагогам пора выходить из зоны комфорта и осваивать новые технологии, чтобы говорить с детьми на одном языке. STEM-технологии как раз одно из средств стать к ним ближе. STEM-образование – это первая ступенька в формировании будущих высокотехнологичных кадров. Это система, состоящая из нескольких модулей. Сюда входят и робототехника, и конструирование, и математическое развитие, которому мы уделим особое внимание сегодня.

Участникам семинара представилась возможность понаблюдать со стороны, как дети, играя, познают мир. На мероприятии работали две секции: математика и экономика. В первой из них прошла научная игра «В лаборатории профессора Чудакова». Чтобы попасть в лабораторию, ребята изучили режим ее работы и разгадали цифровой код к замку. Затем обсудили правила поведения, надели спецодежду и приступили к опытам, как настоящие ученые.

В другой секции математика была тесно связана с экономикой. Здесь дошкольники вместе со своим воспитателем отправились в «Путешествие по сказочным островам». На каждом острове ребята решали, на что они потратят деньги, вспоминали экономические примеры из сказок. А в финале юные путешественники подсчитали, кто сколько сэкономил.

Мне очень понравилось сегодняшнее мероприятие. На показанных занятиях хорошо прослеживается связь с жизнью, дети многому учатся на таких уроках. Понравилось, что дети уже ведут себя как маленькие взрослые, хотя все это для них еще игра. Считаю, что эти технологии нужно внедрять в школах. Это большая подготовка к жизни, большой информационный материал и, конечно же, начало профориентации
Елена Суворова, преподаватель школы №55

 «Липовая роща» – школа, где STEM-образование реализуется с 2015 года. Директор учреждения Алла Никитина рассказала:

– Мы вводили эти технологии не сразу, а модульно. Первым удачным опытом была мульт-студия – на сегодняшний день ученики 1 и 2 классов работают по этому модулю. Прекрасно у ребят идет модуль экспериментирования. Педагог может много говорить, но гораздо ценнее, если он что-то покажет детям наглядно. STEM-технологий – это познание мира самыми разными способами. Их суть – дать ребенку представление о том, по каким законам существует мир и как эти законы человек может применять в своей деятельности.

Фото: Екатерина Ардашева

– STEM-образование – это комплексный подход в образовании, предусматривающий использование разных инструментов, – прокомментировала педагог дополнительного образования школы «Липовая роща» Наталья Нырова. – В детском саду основной инструмент – игра. Школьники также используют элементы игры в своей учебной деятельности, это облегчает восприятие, дает свободу. Игра – это творчество, что, в общем-то, преследуют и STEM-технологии. Например, можно подумать, что в детском саду еще рано изучать экономику, но давайте вспомним, во что наши дети с удовольствием играют? В «парикмахерскую», «дом» и «магазин». Вот и здесь на уровне детского сада мы знакомимся с профессиями, с трудом и оплатой труда.

Декада STEM-образования продлится до 22 апреля. С подробной программой мероприятий для учителей и родителей можно ознакомиться на сайте информационного методического центра «Альтернатива».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Робототехника и LEGO-моделирование: декада STEM-образования для педагогов и родителей пройдет в Ижевске