В Удмуртии педагоги вынудили ученика уйти из школы?
Фото: группа школы в социальной сети

В Удмуртии педагоги вынудили ученика уйти из школы?

Автор: | | Комментариев: 5 | Просмотров: 7327

Потеряв доверие родителей, мальчик ушел из дома.

Дмитрию Иванову (имена и фамилии изменены, – Прим. ред.) из Пугачево 17 лет. Уже около трех месяцев он живет у бабушки, потому что из-за конфликта в школе у него испортились отношения с родителями. Дима пока не знает, как сложится его жизнь и вернется ли он к родителям. А все произошло из-за того, что учителя не захотели, чтобы Дмитрий продолжил обучение в школе после 9 класса.

«Я сделаю все, чтобы он ушел сам»

В 2015 году Дима окончил 9 класс. Он мечтал поступить в военную академию, поэтому решил продолжить обучение в школе, в чем родители его полностью поддерживали. Классный руководитель, узнав о решении, открыто заявила, что сделает все, чтобы он ушел из школы по-своему желанию. Предупредила, что после одиннадцатого класса напишет Дмитрию такую характеристику, что он никуда поступить не сможет, при этом после девятого обещала отличную, – рассказывают родители.

– Я хотела пойти к директору, – рассказывает Ирина, мама Дмитрия, – и сообщила о намерении классному руководителю, на что та ответила: «А я просто выполняю указание директора». А когда вместе пошли к директору, она от своих слов отказалась.

Уровень образования учеников девятого класса, по словам родителей, был достаточно низким, поэтому учителя всех агитировали на поступление в средне-профессиональные учебные заведения. «Государству нужны трудяги и рабы. Люди с высшим образованием государству не нужны», – говорила классный руководитель. По мнению родителей, педагоги школы оказывают давление и вытесняют всех «слабых» учеников ради рейтинга. В школе долгое время в старших классах остается по 4-8 учеников из 20-25. В классе Димы осталось 4 ученика.

 С начала учебного года в десятом классе Дима дополнительно занимался с репетиторами, чтобы подтянуть базовый уровень знаний, который учителя основной школы дать не смогли. Каждый день проводились занятия с преподавателями по основным предметам.

– На репетиторов было потрачено много времени и средств: одно занятие стоит 600 рублей, а занимались мы через день в течение долгого периода, – делится переживаниями мама. – Он начал понимать программу, репетитор его хвалила, но в школе такого стремления не оценили. Он показывал нам выполненные задания, а в школе сообщали, что он ничего не выполняет.

 Преподаватели в школе продолжали ставить неудовлетворительные оценки, несмотря на то, что уровень знаний Димы повышался, поэтому стремление к учебе у мальчика только падало. Учительница математики часто повторяла: «А ты большего не заслужил». После таких уроков начались проблемы с посещаемостью. О том, что Дима не посещал занятия, классный руководитель родителям не сообщала.

– Он уходил в школу, но до нее не доходил, а мы ничего не знали. Это потом я узнала, что он во время уроков сидел в больнице, потому что у него поднималось давление.

 Как считает Ирина, о плохой посещаемости ее сына ей не сообщали намеренно, чтобы в дальнейшем просто отчислить за большое количество пропусков. Ей сообщалось о плохих отношениях с учителями, о невыполнении домашнего задания, о конфликтах в школе.

– Дома часто были ссоры после таких звонков из школы. Дима с папой ругались: отец заставлял его учиться, не верил сыну. Отношения у них испортились, и доверие между нами и сыном пропало.

Решил выбираться самостоятельно

После очередного конфликта с учительницей истории, Дима заявил родителям, что больше учиться в школе не будет. Чтобы родители не давили на него и не заставили идти в школу, он ушел из дома.

– Из-за классного руководителя и учителей мои родители перестали мне доверять, поддерживать меня. Я не хотел, чтобы у нас в семье снова был конфликт, поэтому решил выбираться из этой ситуации самостоятельно.

 Дима ушел жить к бабушке и живет у нее до сих пор. И бабушка, и мама уговаривали вернуться его домой, к родителям, но Дима категорически против.

– Я прошу его вернуться домой, обещаю, что никто не будет на него давить. Тем более сейчас, когда ситуация с учителями прояснилась, – продолжает Ирина. – Говорю, что будем его поддерживать, но домой он возвращаться не хочет. Говорит, будет сам все решать, если близкие люди его не понимают.

Дмитрий (крайний слева) мечтал поступить в военную академию после 11 класса Автор: архив Дмитрия Иванова

 После такого заявления сына Ирина пошла в школу, чтобы выяснить причины конфликтов. К директору она обращалась и до этой ситуации, но он на обращения не реагировал. Жалобы Ирины на классного руководителя, как и жалобы других учеников, остались без внимания. Письма в различные инстанции результата не давали.

 Уже после того, как речь пошла о заявлении в прокуратуру, в конфликт вмешалась Администрация района и психолог.

– После беседы с психологом и принятых мер Диме предлагали вернуться в школу, но об этом и речи быть не может, – рассказывает мама Димы. – При разговорах о школе у него поднимается давление и открывается носовое кровотечение. Будем учиться в другом заведении.

 Сейчас Дмитрий поступает в автотранспортный техникум Ижевска. Мальчика обещали зачислить на второй курс, если он принесет справку с оценками. Из-за большого количества пропусков оценки Димы неудовлетворительные, поэтому сейчас он выполняет задания учителей.

Другая сторона конфликта

К сожалению, классный руководитель отказалась как-либо пояснить ситуацию. Но в Управлении образования Администрации МО «Малопургинский район» рассказали, что Администрация совместно с директором и педагогами школы и психологом провели родительское собрание. С этого педагога, по словам родителей, сняли классное руководство, а директору объявили взыскание.

 Там же пояснили позицию школы.

– После девятого класса ученик сам решает, учиться в школе или идти в другое заведение. Мы, конечно, с некоторыми учениками ведем беседы о том, что требования в 10-11 классе очень высокие, что не все могут сдать ЕГЭ, советуем им пойти в учебные заведения, но настаивать на этом мы не можем, – комментирует начальник Управления образования Галина Кириллова. – Вся проблема в том, что Дима не хотел учиться. Если, по словам мамы, он не знает таблицу умножения, то о каком дальнейшем образовании может идти речь? После девятого класса он с трудом получил аттестат, хорошую характеристику – перед ним были открыты двери во все учебные заведения СПО. А не сдал бы он ЕГЭ – вообще не получил бы аттестат.

Кстати!

Нормативов того, сколько 10-11 классов должно быть в средней школе, нет. Ученику достаточно написать заявление о приеме в 10 класс в любой школе, в зависимости о того, какой профиль он выбирает.

 

О конфликтах педагогов с учениками читайте здесь.

 


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Ну опять непрофессионалы !
  • А
    Опять школа виновата!!!
  • Господа, а я могу понять и сторону парня. Когда то у меня была подобная ситуация, классный руководитель всячески ставила палки в колеса, даже оценку выводила по своему предмету опираясь на оценки других учителей, склоняясь то сторону 4 то в сторону 5. После окончания школы узнав о том что поступаю в вуз, высказала родителям негодование, мол вы не поступите и т.д... итог .. одна из лучших на потоке, красный диплом, успешная работа. Но с момента выпускного с школе не была и с классной руководительницей на улице отворачиваюсь в строну и прохожу мимо. Очень многие педагоги ждут денег и к сожалению это факт.
  • Вот, учителя молодцы, сразу видно образованных людей, воспитывают новое поколение!
  • У нас в 9 школе в Металлурге такая же практически история, только в начальных классах.. Моему сыну занижали оценки, только потому что он имел собственное мнение и был с характером. Нас много раз хотели отчислить, отправляя к различным психологам, но все они в один голос говорили, что ребенок и его семья абсолютно нормальные!! С этими ответами мы шли снова к директору ,на что она говорила, что все равно найдет способ нас убрать. Ребенок от такого отношения стал агрессивным, дрался с ребятами. Учителя занижали! оценки. Как то раз сын принес домой не только свою тетрадь по русскому языку, а еще и случайно взял тетрадь одноклассника, я там увидела, что за практически одни и те же ошибки стоят разные оценки, у моего сына 3 ,а у мальчика 4. Переехали мы потом.... перешли в 11 школу, ребенок успокоился, к нему легко учителя нашли подход, учится на 4-5, стал ударником! Не узнать сыночка! Так что на личном опыте могу сказать ,что от учителей и школы много чего зависит!!!!!!!!!!!!!
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus