Нам помогли разобраться Аида Помыткина, психолог медицинского центра «ЛОТОС», и Мария Сентякова, семейный системный психолог и травмотерапевт.
Как вызвать интерес к учебе?
Важно, чтобы ребенок понял: в школе он узнает много нового и интересного.
Аида Помыткина,
психолог медицинского центра «ЛОТОС»:
| |
Расскажите, чем занимаются в школе дети, как проходят уроки и перемены, кто проводит занятия и к кому обратиться за помощью. Почаще говорите ребенку, что гордитесь им. Пусть он чувствует, что вы поддерживаете его. |
Мария Сентякова,
семейный системный психолог и травмотерапевт:
| |
Хорошо повышает желание учиться любимое увлечение. Например, посещение спортивного кружка в школе и демонстрация умений на уроках. Повысить интерес к школе можно и через «внешнюю» мотивацию: например, пообещать игрушку или поход в цирк. Но долго и много пользоваться таким стимулятором не рекомендуется. Целью ребенка может стать не получение знаний, а вознаграждение. |
Стоит ли учить уроки с ребенком?
Приучать школьника к домашним заданиям нужно постепенно: сначала выполнять их вместе, потом контролировать процесс вопросами и одобрениями, а затем проверять результаты, разбирая ошибки.
– Сначала нужно научить ребенка делать уроки: показать ему последовательность и вариативность действий, выбрать удобный для первоклассника план работы, – рекомендует Мария Сентякова. – Кому-то легче начинать с устных предметов или с математики. И тут советую внимательно присмотреться к поведению ребенка во время выполнения уроков: какой «план действий» ему нравится больше и получается лучше.
Как ребенок может измениться во время учебного года?
Мама будущего первоклассника Данила боится 1 сентября даже больше, чем сам мальчик. Она уже наслушалась от подруг, что в школе дети становятся нервными, агрессивными и шаловливыми.
– Чаще всего ребенок пробует новый опыт, – поясняет Мария Сентякова. – Он хочет понять, как же поступать правильно. Неприятное поведение не всегда становится привычкой. Если ребенок часто шалит и не слушается, поговорите с ним с глазу на глаз. Спокойно, но твердо напомните о дисциплинарных требованиях и дайте ему возможность исправиться: назначьте испытательный срок.
Чего нельзя делать ни в коем случае?
- Запугивать ребенка: «Будешь плохо учиться – станешь дворником».
- Угрожать ребенку телесным наказанием.
- Использовать учение в качестве наказания: не будешь слушаться – за уроки сядешь!
- Перегружать ребенка кружками и секциями – школьник должен справляться с нагрузкой