Top.Mail.Ru
15 ноября 2012 14:35
Образование

Учитель из Ижевска стала победителем всероссийского конкурса

Педагог коррекционной школы Вера Иванова обошла своих конкурентов из столичных лицеев и гимназий.

Из личного архива В. Ивановой и Л. Агафоновой
Из личного архива В. Ивановой и Л. Агафоновой

9 ноября стали известны итоги всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», который проходил в Москве. Второе место заняла Вера Викторовна Иванова, учитель русского языка и литературы ижевской школы № 47, заслуженный учитель Удмуртии. В этой школе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, однако Вера Викторовна участвовала в конкурсе наравне с педагогами не только обычных школ, но и лицеев, и гимназий.

Обошла полтысячи конкурентов

В первом – заочном – этапе конкурса приняли участие 500 учителей из всех уголков России. В финал вышли 170 человек: они должны были отстаивать честь своих школ в Москве.

- Конкурс длился неделю и включал в себя не только презентацию учителями своих уроков, но и лекции, семинары, - вспоминает Вера Викторовна. - Вся программа была расписана буквально по секундам, из гостиницы мы выходили в полседьмого утра, а обратно возвращались только поздно вечером. Впечатления от Москвы, от столичных школ и институтов – незабываемые!

Учитель из Ижевска стала победителем всероссийского конкурса

Конкурс «Мой лучший урок» проходит под эгидой МГУ им. М.В. Ломоносова, Российского химико-технологического университета им. Д.И.Менделеева, при поддержке Министерства образования и науки РФ. Учителя в разных «жанрах» соревнуются отдельно: сначала в Москву едут преподаватели начальной школы, через некоторое время – «гуманитарии», потом – преподаватели точных наук. В жюри – академики, доктора наук, профессора, заслуженные учителя России. Первое место они отдали педагогу из Волгограда, а Вера Викторовна стала второй.

Секрет успеха – в иллюстрациях и интересной подаче

- Урок я разработала еще давно, но не думала, что когда-нибудь он так «выстрелит», - признается Вера Викторовна. – Этот урок я проводила для своих шестиклассников – рассказывала им о том, что такое текст с точки зрения русского языка. Причем в качестве примеров использовала отрывки из книг удмуртских писателей. Для нас вообще очень важно, чтобы ребенок чувствовал связь темы урока с тем, что окружает его каждый день.

Специально для конкурса Вера Викторовна подготовила презентацию своего урока. Яркая и интересная, она произвела впечатление на московских судей.

- Думаю, что секрет успеха был именно в моей презентации – она не перегружена текстом и таблицами, в ней много иллюстраций, фотографий, интересных фактов, - рассказывает Вера Викторовна.

Учитель из Ижевска стала победителем всероссийского конкурса

Возможно, жюри оценило также, что, помимо образовательных и воспитательных, урок Веры Ивановой решает коррекционные задачи.

- Мы работаем с детьми, чьи возможности ограничены: им сложнее усваивать материал, они быстрее устают и не могут так долго удерживать внимание, как их сверстники, - объясняет Вера Викторовна. - И мы в школе обязательно сотрудничаем с логопедами и психологами, чтобы подобрать для своих учеников наиболее подходящие для них задания. Например, в моем классе подавляющее большинство – визуалы. Поэтому на уроке я как можно чаще стараюсь использовать иллюстративный материал, фотографии.

Два вторых места в одном и том же конкурсе

Кстати, с этим конкурсом связано интересное совпадение: в декабре прошлого года в нем участвовала коллега Веры Викторовны – учительница начальных классов школы № 47 Людмила Михайловна Агафонова.

- Я и не надеялась на подобный успех, - рассказывает Людмила Михайловна. – Когда приехала в Москву и поняла, что с нами будет работать весь цвет профессионального учительского сообщества, подумала: « Как же будет сложно выступать на конкурсе такого высокого уровня». Поэтому, когда заняла второе место, долго не могла в это поверить.

Учитель из Ижевска стала победителем всероссийского конкурса

Людмила Михайловна в Москве (вторая слева)

Вера Викторовна и Людмила Михайловна признаются: огромную роль в признании их заслуг московскими мэтрами сыграла поддержка директора школы № 47 Галины Николаевны Лапиной.

- Именно она всегда настроена на то, чтобы школа участвовала во всевозможных конкурсах и была лучшей, - говорит Людмила Михайловна. – Она не жалеет сил и средств на переподготовку учителей, техническое «перевооружение» классов. Благодаря усилиям Галины Николаевны мы смоги принять участие в московском конкурсе – и проезд, и проживание в столице нам оплатила школа.