Top.Mail.Ru
21 марта 2012 10:41
Образование

Ижевские школьники выяснили, какой наполнитель для кошачьего туалета самый лучший

Еще они узнали, как сделать обычное лекарство в тысячу раз эффективнее и какие влажные салфетки убивают 100% бактерий.

архив редакции
архив редакции

С докладом о наполнителе для кошачьего туалета выступили ученицы 5 «В» класса лицея №41 Яна Секунова и Дарина Полякова. Под руководством учительницы они провели целое исследование. Девочки смоделировали кошачью мочу, добавив в водопроводную воду духи с резким запахом и оранжевый краситель. Затем они экспериментально проверили впитываемость различных видов наполнителей и их способность нейтрализовать запахи. Теперь научно доказано: самый лучший наполнитель – древесный.

Яна Секунова и Дарина Полякова. Фото Е. Кардопольцева.

Ученик 7 класса Иван Волков тоже провел весьма любопытное исследование. Он сравнивал эффективность самых популярных среди ижевчан влажных салфеток, замеряя количество бактерий на руках своих одноклассников до и после использования салфеток. Лабораторные исследования показали, какая именно фирма выпускает салфетки, убивающие 100% бактерий.

Ижевские школьники выяснили, какой наполнитель для кошачьего туалета самый лучший

Иван Волков. Фото Е. Кардопольцева.

А вот десятиклассники выступали с более серьезными и сложными докладами. Например, Юля Маркова, ученица 10 «В» класса, рассказала гостям семинара о том, как с помощью нанотехнологий качественно изменить лактат кальция (пищевая добавка, восполняет нехватку кальция в организме). После измельчения в специальной вихревой мельнице российский препарат становится в тысячи раз эффективнее, при этом оставаясь намного дешевле импортного аналога. Подобными исследованиями занимались и одноклассники Юли, но изучали они свойства пирацетама (ноотропное средство, улучшает мозговое кровообращение). Они измельчали пирацетам в шаровой мельнице до так называемого «нанодисперсного состояния», а затем делали из него новое лекарство, намного более эффективное, чем импортный аналог.

Республиканский семинар «От школьной скамьи к нанотехнологиям: проблемы и перспективы развития естественнонаучного образования на примере лицея №41» проходил в два этапа. В рамках теоретической его части с докладами выступали взрослые – министр экономики УР Михаил Зайцев, замминистра образования УР Игорь Белозеров, преподаватели вузов, учителя, ведущие инженеры республиканский предприятий. Одним словом, все, кто заинтересован в развитии естественнонаучного образования в нашем регионе. Слушали докладчиков школьные учителя химии, физики, биологии со всей республики. Ведь именно с этими областями знаний тесно граничит нанонаука. А за ней, уверены ученые, будущее.

Но для того, чтобы через 10-15 лет получить значимые результаты исследований в области нанотехнологий, готовить кадры нужно уже сейчас. Это значит – активно развивать преподавание естественных наук в школе. Стране уже не так нужны юристы и экономисты как физики, химики и биологи, в том числе – занимающиеся нанонаукой. Вот почему во многих регионах России даже появился учебник «Занимательные нанотехнологии» для младших школьников, а школы и вузы десятками закупают наноэдьюкаторы – специальные микроскопы, позволяющие разглядеть атомы.

Удмуртии пока до такого далеко, но местные преподаватели не сидят сложа руки. Десятиклассники лицея №41 города Ижевска с сентября прошлого года изучают «Введение в нанотехнологии», да и школьники помладше активно занимаются исследовательской деятельностью. Кроме того, лицей продвигает проект по созданию республиканского центра развития и поддержки дополнительного естественнонаучного образования.

Ижевские школьники выяснили, какой наполнитель для кошачьего туалета самый лучший

Директор лицея №41 Татьяна Анисимова. Фото Е. Кардопольцева.

- Два года мы пытаемся обратить внимание республиканских властей на то, что Удмуртии нужен центр, поддерживающий развитие дополнительного естественнонаучного образования, - рассказывает директор лицея №41 Татьяна Анисимова. – Мы сами давно работаем в этом направлении, но бюджет школы не позволяет нам выйти на республиканский уровень. Предполагается, что этот центр создаст условия для повышения квалификации школьных педагогов, для исследовательской деятельности школьников, для профориентационной работы с детьми и родителями. Но все упирается в деньги. Например, было бы прекрасно, если бы в нашей республике появились классы, оборудованные наноэдьюкаторами. Но каждый такой микроскоп стоит около полутора миллионов рублей, а в класс нужно хотя бы десять приборов. Министерство образования нас очень поддерживает, но требуемую сумму для создания центра выделить пока не может.