Top.Mail.Ru
31 октября 2018 14:49
Экономика

Бизнес есть бизнес: на форуме «Сделано в Удмуртии» обсудили перспективы туризма в республике

В первый день мероприятия обсудили, как региону привлекать путешественников

Форум «Сделано в Удмуртии» стартовал в Ижевске 30 октября со Дня туризма. Последствия передачи Ростуризма в ведение Минэкономики и туристический потенциал республики обсудили на дискуссионной площадке «Туризм – это бизнес».

Куда отнести туризм?

Туристическую отрасль на федеральном уровне отдают Минэкономики. Тот же самый процесс идет сейчас и на региональном уровне. Буквально накануне форума об этом заявил первый вице-премьер республики Александр Свинин.

По словам замминистра культуры и туризма Удмуртии Дениса Утробина, решение это зрело давно, и федеральные изменения подтвердили уверенность в том, что оно правильное.

- Все-таки туризм – это довольно существенная часть экономики. И мы как регион это осознали, и мы понимаем, что это довольно неплохая доходная часть для республики. <…> Она не только делает позитивный имидж региона, но и пополняет бюджет. Поэтому я считаю, что это очень правильное решение. Это ни в коем случае не отменяет ни культуру, ни спорт, потому что это дополнительный механизм, и без этого туризм существовать не может. Но все-таки экономика – это цифры, и здесь могут открыться дополнительные программы стимулирования для среднего и малого бизнеса, которые работают в сфере туризма, - подчеркнул Утробин в беседе с IZHLIFE.

Подобный же опыт есть и у Великого Новгорода, о чем во время дискуссии рассказал директор «Мастерской регионального туризма» Андрей Катаев. Он также поддержал предложение остальных участников беседы о том, что туризм – отдельная отрасль, которая требует собственного ведомства как на федеральном уровне, так и на региональном.

Но пока такого нет, связка с экономикой кажется наиболее логичной

«Удмуртия – очень теплое название»

Что же касается Удмуртии, то эксперты высказали свои впечатления о турпотенциале республики.

- Удмуртии очень повезло. Гораздо легче продвигать туристическое направление, когда есть емкое название. Удмуртия – очень теплое и хорошее изначально название, оно очень располагает к себе. У вас очень хорошая локация. Если скажут, что Удмуртия далеко от Москвы – это не так. Я активно занимался туризмом в Красноярске, Туве и Хакасии – это далеко. Удмуртия очень близко. У вас богатая история <…> Удмуртия – маленькая такая страна, где много всего, куда хочется приехать, - отметил во время дискуссии Катаев.

С ним согласилась и бренд-стратег агентства «Асмысл» Наталья Рыбальченко, которая последние пять лет часто бывает в республике. По ее словам, сейчас в туризме нашего региона не хватает живой энергии и смыслов, хотя почва для них есть.

- Тут две истории. Одна – это интеллект, инженерная интеллектуальная организация, сильная история, которая здесь чувствуется. Вторая тема – живая история, связанная с этносом, этническим духом, разными цивилизациями, на гастрономическом уровне, на песенном, на этническом, - поделилась Рыбальченко.

Что же касается конкретных рекомендаций, то представитель Ostrovok.ru Евгений Хитрик предложил представителям туриндустрии республики учить английский язык, постоянно совершенствовать свою квалификацию и присмотреться к возможности развивать каршеринг (сдачу в аренду автомобилей).

Исполнительный директор федерации туриндустрии Удмуртии Илья Кычанов отметил, что необходимо создание фирменных и брендовых маршрутов, туристических событий, туристических сувениров.

- Как только мы начнем сами ездить по Удмуртии, изучать места рядом с нами, знать лучше наш регион, чем Анталийское побережье или отели Кипра – тогда начнется движение, когда нам самим будет интересно. Но движение уже началось, - подчеркнул он и добавил, что туризм – это все-таки в первую очередь бизнес.

Кстати, более активный интерес к Удмуртии стали проявлять и иностранные путешественники – из Финляндии, Китая, Венгрии.

Ведутся сейчас переговоры с Египтом

- Иностранные туроператоры обратили на нас внимание, дружественные конкуренты – Татарстан и Башкирия – стали с нами подписывать соглашения о взаимном сотрудничестве. То есть мы стали конкурентноспособны. Да, нам многое еще нужно сделать, но нас заметили, - рассказал журналисту IZHLIFE Денис Утробин.

Он подчеркнул и то, что туризм – это все-таки экономическая составляющая.

- Если у нас стоят отели, там должны быть люди, которые улыбаются, которые правильно встречают. Если ресторан, кухня должна соответствовать. И естественно всегда с улыбкой. Тогда человек понимает – зачем он едет, зачем он тратит свои финансы и отпуск.