Три проблемы, которые волнуют предпринимателей Удмуртии

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 3618

Новые кассы, высокая аренда и «взвешивание» на трассах.

В Госсовете Удмуртии недавно прошел круглый стол с предпринимателями Удмуртии, где представители малого и среднего бизнеса высказались о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться при ведении бизнеса.

Контрольно-кассовый учет

Первый важный вопрос касался применения онлайн-касс, повсеместное внедрение которых уже началось на всех крупных предприятиях. В скором времени новые технологии доберутся до компаний поменьше. Так, до 1 июля 2018 года установить онлайн-кассы должны индивидуальные предприниматели, которые занимаются розничной торговлей, общепитом и так далее и имеющие наемных работников. Еще через год, до 1 июля 2019 года, новые кассы установят организации без наемных работников.

Цель онлайн-касс – повысить защиту потребителя (после покупки он получает чек с полной информацией о купленном товаре на телефон или почту) и минимизация взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами (фискальный накопитель в онлайн-кассе сам передает данные в федеральную налоговую службу). С одной стороны, видны явные преимущества для всех участников. С другой – установка такого аппарата влетает предпринимателям в копеечку, несмотря на поддержку со стороны государства.

Установка онлайн-касс началась в 2017 году и завершится в 2019. Обзавестись ими обяжут владельцев всех торговых точек

– Всем, кто устанавливает контрольно-кассовую технику (ККТ) нового образца, полагается налоговый вычет 18 тысяч рублей (на каждый аппарат). Эти деньги можно потратить на приобретение кассы. Это своего рода компенсация, – комментирует заместитель управления ФНС по Удмуртии Марат Хабибуллин.

Однако, по словам предпринимателей, этих денег едва ли хватит, чтобы покрыть расходы. Затрат требует не только касса, но и установка программного обеспечения, настройка. «Компенсация должна быть минимум 70 тысяч», – отмечает предприниматель из села Каракулино, который потратил более 200 тысяч рублей на установку трех касс.

Представители бизнеса, присутствовавшие на мероприятии, назвали нововведение «социальной несправедливостью», ведь для крупных торговых точек в Ижевске установка таких касс не станет проблемой, а вот небольшие деревенские магазинчики вынуждены будут закрываться. Некоторые из них за месяц посещает не более 400 человек, чистая прибыль владельцев составляет около 10 тысяч рублей и не позволяет тратить внушительные суммы на установку кассы. Также нерешенной остается техническая сторона вопроса: дело в том, что во многих селах и деревнях республики нет доступа в интернет.

– Через депутата Госдумы от Удмуртии мы надеемся вынести вопрос повышения компенсации до 40 тысяч рублей на федеральный уровень. И это не только мое предложение, эту инициативу поддерживают и другие регионы. Вопрос находится на рассмотрении, – подытожил уполномоченный по защите прав предпринимателей в регионе Александр Прасолов.

Высокая стоимость аренды

Еще более сложной кажется ситуация со стоимостью аренды земельных участков, которая выросла в разы. Дело в том, что размер годовой арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности, рассчитывается с учетом кадастровой стоимости участка (а не рыночной, как было раньше). Поскольку кадастровая оценка – это комплексная оценка территории, а рыночная позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого участка, то арендная стоимость некоторых земель выросла с 200 тысяч рублей до 1 млн 370 тысяч, с 45 тысяч рублей до 500 тысяч.

– Не всем предпринимателям по карману платить такие арендные платежи. Бюджет этих средств не увидит, поскольку бизнес может попросту закрыться. В связи с этим мы предложили свой проект постановления правительства, который отправили на согласование в министерство. Рост арендной платы не должен превышать 30% в год, – отмечает уполномоченный по защите прав предпринимателей в регионе Александр Прасолов.

Предпринимателей такое положение вещей, конечно, не устраивает. Они судятся, чтобы оспорить решение комиссии при Росреестре, тратят на это много денег, нервов и времени. Так, в 2017 году удалось оспорить оценку в отношении 606 участков.  Кроме того, они настаивают, что государство должно делать послабления для социально значимых объектов.

– Сейчас Минимущество вносит изменения и дополнения, поскольку изменения, внесенные в 2017 году, вызвали негативную реакцию. Например, будет изменен порядок исчисления аренды по объектам социальной инфраструктуры. Это касается участков, которые предоставляются без торгов по указу главы Удмуртии. Изменения могут коснуться участков сельскохозяйственного назначения, штрафстоянок. Для всех них могут снизить коэффициенты, – выступает министр имущественных отношений региона Анна Боталова.

Она также добавила, что все решения имеют две стороны медали. С одной стороны – это финансовые потери для предпринимателей, с другой стороны – потери для бюджетов муниципальных образований. 

А еще…

По словам Александра Прасолова, проблем у предпринимателей очень много. Одна из них, которая в скором времени может стать серьезной головной болью, – весовой контроль. «Весы» для грузового транспорта уже стоят на некоторых трассах республики. Однако в скором времени планируется повсеместная установка автоматических систем весового контроля.

– Уже сейчас даже маленькие «КамАЗы» и самосвалы могут ездить только с половиной загрузки, чтобы пройти взвешивание и не «попасть» на штраф. А ведь есть еще молоковозы, автокраны. Им как снизить загрузку? Получается, что легально ездить по дорогам они фактически не могут. Хотя особого вреда дорогам они не наносят: дороги на то и дороги, чтобы по ним ездить, – комментирует Прасолов.

По словам Прасолова, по стране уже были прецеденты, когда водитель, проехав через 5 автоматических систем контроля, получил штрафов на 2,5 млн рублей, заработав за перевозку груза 10 тысяч рублей (минимальная сумма может составить полторы тысячи рублей, а максимальная – 500 тысяч. – Прим. ред.). И от этого будет страдать в том числе и социальная сфера, ведь такой самосвал может везти песок или строительные материалы на строительство нового дома.

– Мы уже озвучили эту проблему руководству республики. Нас попросили предложить дороги, по которым нужно повысить вес хотя бы с 6 до 10 тонн на ось. Сейчас ждем обратной связи от водителей. Хотя я считаю, что надо повысить до 25 тонн, – добавил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртии.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus