Сергей Ощепков «Коммерсанту»: «Покупатель стал в два раза строже»

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 7073

Руководитель Корпорации «Центр» рассказал об изменениях в поведении покупателей, впечатлениях от новой власти и о рисках в бизнесе.

Корпорации «Центр» – 27 лет. За это время ижевская компания серьезно выросла: сегодня магазины представлены уже в 132 городах России. Руководитель Корпорации «Центр» Сергей Ощепков впервые за последние 5 лет дал интервью, журналисту«Ъ»-Удмуртия» он рассказал, как изменилось поведение покупателей за последние 20 лет, поделился впечатлениями от новой власти, а также объяснил, почему в бизнесе не обойтись без риска.

– Сергей Федорович, как изменились за это время потребности покупателей?

– Сейчас у людей поменялось отношение к выбору бытовой электроники. Сначала, когда в 90-е годы Корпорация начинала заниматься продажей техники, это было просто: «Хочу импортный телевизор», потом стало: «Хочу видеть выбор», потом: «Низкие цены», позже: «Еще и хорошее обслуживание», дальше: «Хочу видеть скидки»… И так далее. Сейчас покупатель стал в два раза строже: «Видеть скидки особо не хочу. Но хочу самую низкую цену, хорошее обслуживание, персональные скидки – и все это вместе». Поэтому, естественно, нам надо перестраиваться по отношению к покупателю.

– Под каждый этап меняется и компания?

– Под каждый этап конечно. Сейчас человек уделяет все больше внимания таким факторам, как местоположение: в каком торговом центре находится нужный магазин и наполнен ли он еще чем-то. Поэтому мы постоянно меняемся. Например, сейчас пробуем объединить формат продажи техники и мебели. Пока говорим покупателям о возможности при покупке телевизора тут же выбрать в каталоге и заказать стенку под него и диван, чтобы поставить напротив. Подойдет ли такой формат, покажет время. Самое главное: не стоять на месте. Сделал один шаг вперед – остаешься конкурентоспособным. Сделал два шага – немного растешь. И так всегда и во всем.

– Пять лет назад вы говорили, что для вас важно открывать магазины в крупных городах: тогда корпорация «Центр» открылась в Екатеринбурге, Перми, Уфе. Сейчас, если открыть на сайте Kcentr.ru карту магазинов во всех 23 регионах присутствия, видно, что большая часть из них отнюдь не в миллионниках. Нет Корпорации и в Москве. С чем это связано?

– В первую очередь, с мировоззрением тех людей, которые открывают эти магазины. И я, и все руководство Корпорации «Центр» – из Ижевска. Наша компания здесь появилась, развивалась. Мы из города с населением 650 тысяч человек. И мне кажется, мы хорошо понимаем такие города. Поэтому Корпорация «Центр» более успешна в городах с числом жителей 100-700 тыс.

– Но при этом магазины в миллионниках тоже работают?

– Конечно, в городах-миллионниках мы тоже развиваемся. У нас отлично работают магазины в Перми, Самаре. Но это города с таким же, как у нас, менталитетом жителей. В супермиллионниках – Челябинске, Екатеринбурге – люди совершенно другие, выбор другой, запросы другие.

О том, почему Сергей Ощепков не хочет перевозить центральный офис Корпорации из Ижевска в Москву, какие он отметил изменения в городе после появления нового руководства Удмуртии и как должны взаимодействовать власть и бизнес – читайте на сайте udm.kommersant.ru.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus