В Удмуртии несколько лет витала идея объединения производителей деталей для автомобилей в так называемый автокластер. В Минпроме республики рассказывали, что работа ведется в двух направлениях: размещение на территории республики производств предприятий мирового автопрома и включение удмуртских производителей автодеталей в панель поставщиков Альянса «АвтоВАЗ-Рено-Ниссан».
Вторая задача была сложнее из-за требований к качеству Альянса. К примеру, на многих предприятиях процент брака допускается до 1%. Альянс же требовал одну сотую процента.
В автокластер должны были зайти более 20 предприятий Удмуртии. Были достигнуты принципиальные соглашения по поставке комплектующих с «Глазов. Электрон» (жгуты), «ТПВ РУС» (сиденья), «ЭАВС» (система выпуска отработавших газов), «Сарапульскийэлектрогенераторный завод» (электроусилитель руля), KinugawaRubber (пластиковые и резинотехнические автокомпоненты), Learcorp. (сиденья), Sanoh (выхлопная и топливная системы). Кроме того, велись переговоры о локализации производства тормозных трубок, аудиосистем, электростеклоподъемников.
Тем не менее, реализовать идею не удалось.
- Кластер создать мы, наверно, не сможем, потому что Тольятти все-таки пытается держать свою марку и быть первыми в этом вопросе. Но участвовать в автопроизводстве, выпускать автокомпоненты в Удмуртии мы обязаны, - рассказал тогда премьер-министр Удмуртии Виктор Савельев.
Не работал с местными поставщиками
Много воды утекло с тех пор и произошедшие изменения дают основания полагать, что к идее могут вернуться вновь. С АвтоВАЗа ушел Бу Андерссон, которого обвиняли в чуть ли не игнорировании российских поставщиков. Новому руководителю автогиганта Николя Мору ставится задача сделать ставку на российские комплектующие.
- Правительство региона готово вернуться к этому вопросу по мере нормализации сложившейся ситуации на автомобильном рынке (по итогам 2015 года падение продаж автомобилей составило более 36%) и заинтересованности руководства Альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ в локализации автомобильных комплектующих в непосредственной близости к сборочной площадке т.е. в Удмуртии, - ответили на запрос портала IZHLIFE в министерстве промышленности и торговли республики.
Кто что может?
Сейчас в Удмуртии работают около 30 производителей автодеталей. В основном, они поставляют продукцию для автосборочных предприятий и продают товар на вторичном рынке запчастей.
На данный момент работают с«АвтоВАЗом» и Ижевским автозаводом только несколько компаний - «Сарапульскийэлектрогенераторный завод»является субпоставщиком элетромотора для электроусилителя руля для LadaGranta, Priora и Калины. «Ижсталь» поставляет специальные марки стали в Тольятти, а «Глазов. Электрон» - жгуты проводов для LadaGranta.
Также «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» поставляет блоки управления корректоров фар для автомобилей ГАЗ и КАМАЗ, а «Ижавтоторм» - трубопроводы топливных и тормозных систем для всех автомобилей семейства Ульяновского автозавода.
ВАЖНО!
В случае создания автокластера в Удмуртии объем промышленного производства в Удмуртии может увеличиться на 60-70 млрд рублей. Во всяком случае такие расчеты озвучивались раньше.