Top.Mail.Ru
9 марта 2016 19:16
Экономика

Lada Vesta в Ижевске и 73 млрд рублей убытков: Бу Андерссон покидает АвтоВАЗ

Имя нового президента российского автогиганта объявят 15 марта.

Архив редакции
Архив редакции

Акционер АвтоВАЗа альянс Renault-Nissan объявил об уходе президента российского автогиганта Бу Андерссона. Он проработал на этом посту около двух лет и запомнится несколькими новыми моделями, запущенными в серию, особому вниманию к состоянию туалетов, временным переездом в Ижевск и другими вещами, о которых будут спорить его сторонники и критики.

Начал с малого...

Швед возглавил АвтоВАЗ в январе 2014 года после назначения прежнего президента Игоря Комарова в «Роскосмос». До этого Андерссон выводил из кризиса группу ГАЗ Олега Дерипаски. За 4 года ( Андерссон начал свою работу в 2009 году, - прим.авт.) компания вышла на прибыль. Были запущены «Газель-Next» и «Газель-Бизнес», с конвейера горьковского завода начали сходить Chevrolet, Skoda, Volkswagen и фургон Mercedes Sprinter. При этом, 50 тысяч работников попали под сокращения, но результата топ-менеджер достиг.

Критики вспоминают, что на первых порах в АвтоВАЗе Андерссон начал с нескольких экстравагантных решений. Во - первых, он запретил новогодние корпоративы за счет завода. Во-вторых, запретил держать комнатные растения во всех подразделениях завода. В - третьих, передал часть научно-технической библиотеки предприятия Тольятинскому машиностроительному колледжу. Казалось бы, ничего страшного, но это дало повод оппонентам говорить, что библиотеку либо просто сожгли, либо выкинули на свалку. Также швед распорядился продать корпоративные автомобили Infiniti. Вырученные средства пошли на ремонт заводских туалетов и душевых. Топ-менеджеров же обязали ездить на продукции завода. Сам швед выбрал Lada Largus.

За время его работы АвтоВАЗ запустил в серию несколько новинок. Их количество беспрецедентно для предприятия. Тем не менее, вопросы к работе президента возникали.

Какие претензии?

Первая, которая была озвучена главой Ростеха Сергеем Чемезовым, заключается в кадровой политике Бу Андерссона. В 2014 году численность работников градообразующего предприятия сократилась на 20%. В прошлом году план был ниже, но волна митингов дала повод Сергею Чемезову напомнить президенту АвтоВАЗа, что с людьми нужно быть мягче. Сказать, что сокращений на предприятии не было никогда, нельзя. Но, по словам Чемезова, раньше людей переобучали, находили им новые рабочие места.

«Большой ошибкой» Чемезов назвал отказ Бу сотрудничать с отечественными поставщиками автокомпонентов. По его мнению, топ-менеджер пошел по простому пути, заключая контракты с поставщиками Renault и Nissan. В результате серьезная доля в показанном рекордном убытке АвтоВАЗа в 73 млрд рублей приходится на закупки автокомпонентов. Здесь уместно вспомнить нереализованную идею создания автокластера на территории Удмуртии, которую лелеяли местные власти. Премьер-министр республики Виктор Савельев объяснял, что местным производителям, чтобы попасть в программу по производству автокомпонентов для АвтоВАЗа, нужно показывать качество.

Из Ижевска с любовью

Ижевский автозавод в последние годы был местом, откуда стартовали в серию новинки АвтоВАЗа. Например, лифтбэк Lada Granta и Lada Vestа выехали именно с конвейера ИжАвто. Как изменится политика АвтоВАЗа в отношении предприятия, покажет время. 15 марта имя преемника Бу Андерссона назовут на совете директоров. Известно лишь то, что этот человек не работает в России и является одним из менеджеров Renault