Удмуртия не будет создавать кластер по производству автокомпонентов, куда должны были войти около 20 местных производителей.
- Потому что Тольятти пытается держать свою марку и быть первыми в вопросе, - объяснил премьер-министр Удмуртии Виктор Савельев.
Еще одна причина - продукция местных производителей могут попасть в программу по производству автокомпонентов только в случае, если их продукция будет соответствовать стандартам качества АвтоВАЗа.
Ранее власти Удмуртии не исключали, что в автокластер могут войти совместные предприятия с компаниями из США, Японии и Франции. Принципиальные соглашения были достигнуты по поставке комплектующих комплектующих с ООО «Глазов. Электрон» (жгуты), ООО «ТПВ РУС» (сиденья), ООО «ЭАВС» (система выпуска отработавших газов), ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» (электроусилитель руля), Kinugawa Rubber (пластиковые и резинотехнические автокомпоненты), Lear corp. (сиденья), Sanoh (выхлопная и топливная системы). Кроме того, ведутся переговоры о локализации производства тормозных трубок (ООО «ИжАвтоТорм», г. Ижевск), аудиосистем (ООО «Сарапульские АвтоТехнологии»), электростеклоподъемников (ООО «Глазовский завод металлоизделий»).