Будущее под вопросом: кто и почему начал строительство асфальтобитумного завода близ Ижевска

Автор:     Соавтор: Мария Хафизова | | Комментариев: 6 | Просмотров: 10137

Правда ли, что объект строят без разрешения и как повлияет завод на экологию района?

В мае 2018 года началось строительство асфальтобитумного завода рядом с деревней Старое Мартьяново, которая находится по пути из Ижевска в аэропорт. Местные жители возведение объекта не оценили и начали жаловаться на стройку. Основные их претензии связаны с тем, что работы ведутся на землях сельхозназначения, техника испортила дорогу, да и само производство вызывает много вопросов.

Фото: Диля Ахмадишина

Как сообщил «Коммерссантъ-Удмуртия» житель близлежащего села Крылатского Андрей Ялунин, завод строится на землях сельскохозяйственного назначения. Общая площадь участка – 6 га. Работы начались около двух-трех недель назад.

– Есть соответствующие документы о переводе участков в том районе в земли промышленного назначения. Проведено межевание в том месте, где проходит нефтепровод. Но когда мы более подробно их изучили, выяснилось, строительство завода ведется за нефтепроводом на землях сельхозугодий, что незаконно, – отметил Ялунин.

Местные жители опасаются того, что строительство идет на участке, где проводят мелиорацию (улучшение земли за счет различных технологий. – Прим. ред.).

«Что здесь будет?»

Жители деревни Старое Мартьяново рассказали журналисту IZHLIFE, что о строительстве объекта узнали случайно.

– Нас никто ни о чем не предупреждал, о строительстве мы узнали только по слухам, – рассказывает продавщица одного из местных магазинов Наталья (имя изменено. – Прим. ред.). – Знаю, что некоторые местные обращались к депутатам, но помощи так и не дождались. У нас тут постоянно ездят самосвалы, разбивают дорогу. А кто ее потом нам делать будет? Сейчас одна глина, ходить невозможно.

– У нас, кроме этого, рядом различные цеха производственные. Одна химия, а тут еще целый завод. Мы не хотим всем этим дышать, – продолжает еще одна женщина, живущая здесь уже 30 лет.

Против строительства завода и пенсионер Валерий.

– Узнал о строительстве недавно, просто увидел, что там начали что-то делать. До этого вопрос о строительстве завода вообще не поднимался ни на каких общих собраниях. У нас здесь и так много компаний: вот в этих ангарах, например, пенопласт производят, – показывает Валерий. – Всякие мелкие отходы потом летят к ближайшим домам. Хотим, чтобы экологию дальше нашу не портили.

На законном основании?

Строительством завода занимается компания ООО «Риол». Как прокомментировал владелец и директор Камо Ароян, все работы ведутся на законном основании. При этом заводом этот объект не назвать.

– Это обычное временное сооружение, которое пока ставим на этой земле, если захотим поменять, то уберем. Никаких отходов и грязи не будет, – уверен бизнесмен.

Отметим, компания ООО «Риол» зарегистрирована с 2003 года. Ведет деятельность по строительству автомобильных дорог и автомагистралей. Выступила поставщиком в 21 государственном контракте на сумму 128,18 миллионов рублей. Среди заказчиков – ООО УКС, АО «ДП Ижевское», ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», МКУ Ижевска СБиДХ.

Строящееся сооружение оборудовали специальным рукавным фильтром стоимостью 5,5 миллионов рублей, который обеспечивает экологичность производства.

– В итоге получается на выходе горячий пар. Оттуда даже дыма не видно. Там нет ни мазута, ни грязи. Народ, может, недопонимает, услышал про асфальтный завод и думает, что что-то сжигать будут. Просто лишняя паника, – отметил Камо Ароян.

При этом, по его словам, битумный завод является инвестиционным проектом, который предусматривает создание 15-20 новых рабочих мест. С вопросом по строительству завода бизнесмен обращался в Корпорацию развития Удмуртии несколько месяцев назад. И земли, где идет строительство, переведены в промышленное назначение.

Фото: Диля Ахмадишина

– Сейчас сделают расчет по загрязнению воздуха. В принципе, все законно, – резюмировал предприниматель.

По словам генерального директора АО «Корпорации развития Удмуртии» Дмитрия Генералова, в корпорации не знакомы с этим проектом. И муниципалитет должен инициировать проверку документации у строящей завод компании.

Разрешения не было?

В администрации МО «Завьяловское» корреспонденту издания сообщили, что разрешение на строительство не выдавали. По словам начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Ирины Галиуллиной, необходимо выехать на место и выяснить, на каком этапе находится строительство.

– Если мы поймем, что это самострой, то будем обращаться в суд, – отметила Галиуллина.

Не знали о строительстве, и сотрудники волонтерского сообщества «Зеленый Паровоз».

– Этот вопрос уже взят на особый контроль всеми службами, мимо которых он пытался проскользнуть. Поскольку ни мы, ни администрация, ни Корпорация развития республики не видели никаких проектов и документации, то не имеем никакого представления о том, насколько это может быть вредно или полезно, – прокомментировала волонтер сообщества «Зеленый Паровоз» Екатерина Берестова.

При этом глава МО «Завьяловское» Роман Липин в личном сообщении активистам сообщества «Зеленый паровоз» отметил, что 14 июня на завод выехала комиссия для проверки.

– Есть частные земли, часть из них относятся к землям промышленности, часть к землям сельскохозяйственного назначения. Собственник разместил на этом участке оборудование для производства асфальта и битума. За разрешением на строительство он не обращался, – отметил глава района.

Вопрос дальнейшего строительства и работы битумного завода определят на встрече главы района, активистов, представителей компании «Риол» и жителей близлежащих деревень 15 июня.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Опять без разрешения? как похоже на наших чиновников, Не уж то Бречалов это допустит?
  • Пусть строят. Город и его экономику нужно развивать. И то, что это производство разместится на окраине - тоже правильно: центр города должен выполнять рекреационные и торгово-деловые функции, быть местом культурного отдыха и притяжения туристов, а все промзоны нужно постепенно выносить ближе к ИКАД. Это и с точки зрения транспортной логистики удобно и в плане экологии хорошо, т. к. большая часть жителей Ижевска сможет вздохнуть свободно. Это, кстати, начали понимать ещё в советский период. Поэтому со второй половины XX века все новые производства (Буммаш, автозавод, металлургический комплекс Ижмаша) вынесли в специально созданный Северо-восточный промрайон на окраине города. Земли с/х назначения? Простите, но ведь понятно же, что никаких сельхоз-угодий в пределах ИКАД в ближайшем будущем не останется. Урбанизация сделает своё дело: большая часть лугов и полей так или иначе со временем уйдёт под индивидуальную жилую застройку, а оставшийся неликвид займут промзоны и логистические комплексы. Природа? Да, пейзажи в долине Позими неплохи, но насладиться ими всё равно не получится, поскольку от клещей эта территория не обрабатывается. Что касается недовольных - так они всегда будут. Где бы ни началось строительство, оно не будет вестись в вакууме, рядом обязательно кто-нибудь будет жить. В этом смысле ситуация с данной стройкой весьма показательна, т. к. строительство объекта ведётся не рядом с жилыми домами, а на приличном удалении от них. И всё равно недовольные нашлись. Надеюсь, что власти в данной ситуации будут реагировать согласно законодательству, а не чьим-то хотелкам.
  • Складывается впечатление,что асфальтовые дороги ни кому не нужны!
  • Как рядом могли такое позволить? рядом зелёная зона, думаю нужно обращаться в Москву с заявлением от всех жителей близлежащих районов. Для начала в администрацию Завьялово не полениться подъехать с заявлением каждому,кому не безразлично
  • ... Может в доле))? .. Это жужу не спроста))
  • Так вот пусть ща МКАД и строят, и не рядом с природоохранной территорией, тем более на сельскохозяйственных землях. Для этого есть категория земель промышленного назначения, какого ... Администрация куда смотрела? Там пойма реки, подобные работы и тем более сооружения,не соответствующие документам (а по документам это склад, а не завод) должны быть ликвидированы или приостановлена должна быть их деятельность до вынесения разрешения на ПРОИЗВОДСТВО.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus