Top.Mail.Ru
26 октября 2015 11:51
Моя история

Осенняя депрессия

Осенью многие ижевчане вешают на себя ярлык: «У меня депрессия». Я – тоже. И вроде в жизни ничего страшного, но вся эта осенняя серость, холод... Идешь после работы – грустно, и ничего не радует, и так день за днем. <А вы как справляетесь с лже-депрессией?>

Моя история

Осенью многие ижевчане вешают на себя ярлык: «У меня депрессия». Я – тоже. И вроде в жизни ничего страшного, но вся эта осенняя серость, холод... Идешь после работы – грустно, и ничего не радует, и так день за днем.

Осознать надуманность своей депрессии мне помогла запись «ВКонтакте» Оксаны Суховской из Чайковского, которая воспитывает малыша-инвалида.

«Если у вас депрессия, жизнь не мила или просто вы сегодня унылый, мы с Семиком шлем вам «привет» и лучики тепла. У нас вот всегда все хорошо! И пусть пока больше морально, чем физически, но мы довольны! Все, что мы проходим, делает нас только сильнее. Этот богатырь поменял все мои ценности, перевернул всю жизнь, заставил ценить каждую минуту и любить все вокруг».

Я прочитала это, и ох как мне стыдно стало за мои «проблемы» - зимние сапоги дорогие, зарплата маленькая, волосы секутся…

Ребенок Оксаны при родах перенес клиническую смерть. У мальчика с рождения отсутствовали все рефлексы: зрение, слух, тактильные ощущения. Несмотря на неутешительные прогнозы врачей, мама сама занялась реабилитацией сына. Возила на ЛФК, к логопеду, остеопату, на реабилитацию в Челябинск и Нижний Новгород, сама делала массаж, разрабатывала чувствительность ног и рук мальчика. Днями и ночами не отходила от Семика, потому что откачивать слюну малышу приходилось каждые 2-3 минуты.

Сейчас Семик проходит дорогостоящее лечение в Германии. Все деньги семьи уходят на лечение сына. Шансов, что он полностью поправится, нет. Но мама Оксана стала невероятной оптимисткой. Я смотрю ее страничку «ВКонтакте». Вот она радуется тому, какие красивые кленовые листья осенью или что ей удалось погулять по городу в обеденный перерыв. Болезнь сына изменила Оксану.

Депрессивные мысли у Оксаны бывают. Но, как она рассказывает, случается это редко: «Начинаю думать о том, сколько мы уже преодолели, и это дает новые силы идти вперед! Какие-то бытовые проблемы кажутся такими несущественными…». Может, потому, что при диагнозе сына позитивное мышление мамы – неотъемлемая часть лечения. А, может, потому что трудности научили ее ценить каждую мелочь – будь то красивый закат или редкая птица, случайно увиденная на улице. А какое невероятное счастье для нее, когда на лице сына появляется улыбка!..

Уважаемые читатели! А вы как справляетесь с лже-депрессией?