Top.Mail.Ru
5 октября 2015 16:52
Моя история

В чем виноваты дети?

Выступать на Дне города под проливным дождем – легко! Маршировать в летних платьях на открытии праздничной елки – да, пожалуйста. Идти гулять (ради здоровья) во Всемирный день ходьбы при температуре +4 и шквалистом ветре? Тоже не проблема. Очень часто детсадовцам, школьникам и студентам приходится подстраиваться под распоряжения взрослых. Причем эти распоряжения взрослые сами не выполняют, так как они противоречат здравому смыслу. <Обсудим!>

Моя история

«Крик души»: по-другому эту историю не назвать. В эти выходные в Ижевске проходил «Всемирный день ходьбы». Цель – пропаганда здорового образа жизни среди жителей всей страны – более чем благая. Накануне от министерства спорта и Администрации города поступило указание – привести школьников. Кого как не малышню с самых ранних лет приучать с ЗОЖ? Мысль правильная. И вот, после занятий, послушно учителя и детки пошли на Центральную площадь города. Все бы ничего, если б неожиданно после бабьего лета в город не пришла настоящая осень! И при этом ни дождь, ни ветер, ни даже предупреждение МЧС о погодных катаклизмах никого не смутили. Указ есть указ! Более двух часов под проливным дождем и сильным ветром школьники ходили, видимо для массовки. Сырые и замерзшие…

Эту историю мне рассказала одна из учительниц, которая просто выполняла поручение вышестоящих людей. Эмоции ее били через край:

- В чем же виноваты дети? Не удивлюсь, что кто-то заболеет. Неужели нельзя было отменить мероприятие из-за погоды? Пожалеть детей? Самое обидное, что почему-то на центральной площади мы не видели всех, кто эти поручения давал. Не увидели многих из заявившихся взрослых коллективов предприятий города. А мы были! Ведь если бы мы – учителя – их не привели, тогда выговор был нам всем! – по понятным причинам она не захотела, чтобы я открывал ее фамилию и школу, в которой она преподает.

Эта история заставила меня задуматься вот о чем: а чему мы учим наших детей? Где заканчивается ответственность и начинается здравый смысл? Почему мы так безответственно распоряжаемся здоровьем детей?

Наверно, всему виной двойные стереотипы, которые мы вдалбливаем в головы детям. С такими историями я сталкиваюсь не только по работе, но и жизни.

- Надевай шапку, - говорит молодая мама на остановке своему сыну 4-5-го класса. Но сама стоит без шапки и перчаток.

- Если начнешь курить – выпорю, - говорит мужчина, зажимая в зубах сигарету, возле школы своей дочке.

- Не читай лежа, - советует молодая мама. А вечером сама читает лежа в кровати. Да еще и не книгу, а планшет.

И еще история, которую мне рассказал один из слушателей. Произошла она в автобусе №12. На одной из остановок в автобус сели учащиеся 6-го класса школы №60. Учительница начала рассаживать детей по свободным местам. В итоге двоим пенсионерам, которые зашли на следующей остановке, не хватило места.

- Женщина, попросите детей уступить место, - попросил один из пассажиров учительницу.

- Вы же сидите, вот и уступите место, – резко ответила она ему.

Этот конфликт мог перерасти в скандал, если бы бабушки не вышли на следующей остановке. При этом, я уверен, что на своих занятиях учительница говорила школьникам, что нужно уступать место в транспорте. Так почему здесь не показала пример?

Как не показали пример в субботу и те, кто отдавал указ вывести школяров в непогоду на Всемирный день ходьбы.

Чему мы учим детей? Почему им приходится жить с двойными стандартами, которые вбивают им в голову взрослые? И чему от таких взрослых они смогут научиться? На эти вопросы должны ответить мы с вами!