Отличник в школе – это успешный в будущем человек?

Автор: Юлия Стерхова, журналист газеты «Центр» и портала Izhlife.ru | | Комментариев: 21 | Просмотров: 3773

Как часто вы читали статьи о том, что максимальных успехов добились «троечники» или люди без образования? Года три – четыре назад был просто новостной «бум» на эту тему. И во всех списках «неучей» значились миллиардеры: Билл Гейтс, Стив Джобс, Марк Цукерберг, Ричард Брэнсон...

<Какую роль в жизни имеют школьные оценки?>

Как часто вы читали статьи о том, что максимальных успехов добились «троечники» или люди без образования? Года три – четыре назад был просто новостной «бум» на эту тему. И во всех списках «неучей» значились миллиардеры: Билл Гейтс, Стив Джобс, Марк Цукерберг, Ричард Брэнсон...

Логично задать вопрос: значат ли что-либо в нашей жизни школьные оценки?

Про себя могу сказать точно – нет.

Я не могу отнести себя к числу максималистов. Для меня всегда было важно чувствовать себя комфортно во время любой деятельности. Неважно, учеба это или работа. Мне было достаточно одного урока или пары, чтобы усвоить материал без повторения. Сочинение могла написать «на коленке», в дороге. Не видела смысла в дословном заучивании параграфа учебника, ведь это никому не нужно.

По началу, класса до 9, у меня было желание показать себя, но учителя беспощадно «убивали» во мне все амбиции...

В школе мне всегда нравился урок литературы. Как интересно обсуждать произведения и дискутировать! А новая книга, которая будоражит сознание, поиск и чтение критической литературы на нее. Сколько мнений и интересных находок!

Участвовала ли я в олимпиадах по этому предмету? Нет. Почему? Потому что не была в числе гениальных «любимчиков». И с этим столкнулся, как мне кажется, каждый второй: когда в школе к тебе относятся субъективно (стоит ли говорить о жизни вообще). Тогда во мне мой маленький максималист тоже решил стать субъективным. И я была уверена, что это очень по-взрослому!

Лишь в 10 классе мне дала реализоваться мудрый школьный психолог, отправляя меня на республиканские олимпиады по психологии, где я 2 года занимала призовые места. Безусловно, это помогло. Но ненадолго.

Литература так и манила меня... Я окончила школу с бОльшим количеством четверок, чем пятерок. Честно говоря, некоторые были даже натянуты. Учителя качали головой и, тяжело вздыхая, говорили, что баллы по ЕГЭ у меня «невероятно низкие». И несмотря на все это, я поступила в лучший педагогический вуз страны, с одним из сильнейших филологических факультетов. На бюджет! Поступили ли на филфак в топовые университеты «гениальные» ученики моей школы, которые участвовали в олимпиадах? Нет...

В вузе для меня оценки также не имели никакого значения. Мне нравится предмет? Я читаю литературу и ищу интересные факты. Концепция современного естествознания меня не впечатляет? О том, что что-то задали на дом, я даже перед самой парой не вспомню. В итоге, аттестат не без троек. Волновалась ли я из-за этого? Нет. Разве что родители ждали от меня хороших оценок. Все от того, что знали – могу лучше.

С первого курса я работала. Но о моих оценках меня не спрашивал ни один работодатель. Хотя мое резюме включает работу в крупных российских рекламных агентствах и даже в международной фармацевтической компании. Всем нужен опыт, самостоятельность и умение мыслить. А это ни в одном аттестате не напишут.

У меня все же есть красный диплом, магистерский. Это вышло как-то само собой. Также на моем счету 2 научные публикации о современном русском языке (в него я влюбилась и погрузилась еще на 2 курсе, забыв о литературе). Этому больше рады родители, чем я. И все же, как мне кажется, для них это безусловно предметы гордости, а не показатели моих интеллектуальных возможностей.

Это все к чему... Моя жизнь показала – оценки ничего не значат во взрослой жизни, если у тебя есть цель.

А вы, дорогие читатели, были отличниками или троечниками? Помогли вам школьные оценки во взрослой жизни?


ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Есть успешные троечники и неуспешные отличники. Но и то, и другое скорее исключение . Оценки все-таки показатель интеллекта и трудоспособности, и при приеме на работу это самый простой первичный тест. Вся \" верхушка\" общества люди с образованием. Хорошие оценки это привычка держаться \"на плаву\" , а не скатываться куда-то вниз.

  • Послушал на радио Адам обсуждение по данной теме. Сразу скажу - в данном случае выбившиеся троечники - исключения из правил. Проблема гораздо шире, чем взгляд на нее со стороны дискутирующих. Есть единицы с плохой успеваемостью, которые помешаны на своем увлечении и учеба в данном случае только тормозит их развитие. Но это единицы. Есть еще папики, наследство, фортуна и др. Вспомнить сколько тречников-двоечников безвозвратно спившихся, сторчавшихся, ушедших в тюрьмы. Их массы. Поэтому говорить о том, чтобы ученики забивали на все и не учились - мягко говоря не умно. Вспомнить кто рулит крупнейшими предприятиями этой страны (олигархи -отдельный вопрос) - рябятки получившие хорошее наше или зарубежное образование. Оценки лишь показетель уровня знаний в определенном предмете. А в любой выбранной области практически всегда, кто больше знает, то более успешен.
    Есть исключение - факультеты точных наук Вузов. Там зачастую так: студент знает на тройку, преподаватель-на четверку, а на пятерку - Всевышний.) 

  • Забавно...\"Оценки ничего не значат во взрослой жизни\",- пишет выпускник филфака топового университета страны, но при этом журналист газеты \"Центр\"... 

  • Не не, все отличники из нашего класса работают за 10 тыщ в месяц, в то время как троечники открывают свой бизнес. Пусть пишут с ошибками, зато они более успешные
  • Как вы не понимаете, что школа делает вас рабом государства! Где работают отличники? В государственных учреждениях. Сколько они получают? Копейки.
  • Если человек хранит деньги в МММ, лечится у знахарей, боится прививок, верит в гороскопы, своих детей учит с репититорами, утверждает, что миром правят троечники, то это все признаки троечника в школе

  • Цитата: Шери
    Забавно...\"Оценки ничего не значат во взрослой жизни\",- пишет выпускник филфака топового университета страны, но при этом журналист газеты \"Центр\"... 

    C\'est la vie. Жизнь - непредсказуемая штука, несмотря на все оценки :) 
  • Я согласен с тем что троечники добиваются в жизни гораздо большего, нежели отличники. Поясню, отличники привыкли к высшей оценке что их все хвалят итд, а троечник привык изворачиватся находить решения проблемм, списывать итд. что в жизни очень помогает.
    По своему примеру знаю)  

  • Не спорю,в жизни всё получала легко и просто.Но во взрослой жизни мой путь увы устелен отнюдь не розами.Но стараюсь найти лучшую работу

  • Добавлю, знающие соврать не дадут.Есть такая пенитенциарная система (в простонародье - тюрьмы), так там очень маленький процент людей с высшим образованием и очень большой со средним и неполным средним. А люди, поступившие в вуз все-таки имели хорошие оценки в школе. Чем менее образован народ - тем легче им управлять, к чему собственно и идем.

  • Оценки в учёбе говорят о способностях и (или) о характере, а это капитал стратегический. Оценить можно лет через 20 только - а тут уже отличники рулят!

     

  • А чего, собственно, такого выдающегося добилась автор статьи, которой на вид лет 18? Свои- то дети имеются?  чтобы вот так на собственном примере.... Может быть стеллажи заняты книгами ее авторства или она брала интервью у Маккейна? Кто вы, девушка, кроме того, что \"журналист газеты Центр\", которые меняются в этой газете часто, чтобы советы давать школьникам? 

  • Что вы так набросились на журналиста? В нашей стране всем непросто живется. Будь у тебя золотая медаль, два красных диплома - это не гарантия того, что ты найдешь достойную работу. Главное быть профессионалом в своей области, адекватным и трудолюбивым человеком.. везунчиком, черт возьми! Иногда бывшие троешники идут в аспирантуру и защищают кандидатские, причем защищают очень успешно! Его плохие оценки по физике, химии и математике, не говорят о том, что он, к примеру, плохой юрист! Все индивидуально. Упорство, целеустремленность, трудолюбие, комуникабельность действительно помогают!
     \"пишет выпускник филфака топового университета страны, но при этом журналист газеты \"Центр\"\" - что плохого в том, что человек работает в газете \"Центр\"??
    Знаете, еще все забыли, очень многое решают связи, особенно в нашем городе! Будь ты семь пядей во лбу. 

  • AAA

    Для меня хорошие оценуи в школе -это отношение к учебе и своему труду. Там можно было глубоко не знать предмет, но за старание учителя ставили пятерки. Во взрослой жизни это естесственно пригождается, когда ты любую порученную работу хочешь сделать на пять. Троешников, разгильдяев по жизни видно, когда приходит молодой специалист -раздолбай. И в школе он толком не учился, и из универа его выгнали, и на работе через пень колоду делает и понимаешь, что перспективы карьерного роста у него никакой, потому что ответственности за свое дело ноль.
    Бизнесом занимаются и отличники, это к оценкам отношения не имеет, тут зависит от характера человека. Среди знакомых люди с образованием бизнесмены более успешные, чем их коллеги без образования. 

  • Цитата: Варвара
    А чего, собственно, такого выдающегося добилась автор статьи, которой на вид лет 18?

    Мне уже давно не 18. Но приму это за комплимент :) Стеллажей своих книг пока нет, все впереди. Я и не смею давать советы школьникам. Неужели вы где-то это проследили в тексте?
    Я не говорю о том, что образование не нужно. Просто не стоит зацикливаться на оценках - это не показатель возможностей человека. Куда больше показывает характер, чем цвет диплома.
    Цитата: Капитолина
    Знаете, еще все забыли, очень многое решают связи, особенно в нашем городе! Будь ты семь пядей во лбу. 

    Спасибо за поддержку. В этом есть своя правда :) 
  • Варвара, зачем Вы переходите на личности и оцениваете внешность человека? Может обсудим Вас, раз Вы любите это делать?
    У каждого человека есть свое мнение, свой взгляд на те или иные вещи. И мнение, изложенное в данной статье тоже может быть. Если оно не совпадает с Вашим, это не значит, что оно \"неправильное\". 

  • Да, золотая медаль или красный диплом не гарантирует успех, но открывает многие двери. Мои родители не имели возможнлсти учить меня платно и саязей у них нет, тем не менее мои знания и золотая медаль привели меня (пусть не в топовый) но в один из нефтяных институтов России. А оттуда-в довольно крупную компанию (тк толковых выпускников из узкопрофильных ВУЗов разбирают, как горячие пирожки).... А что плохого в газете \"Центр\"? Да ничего плохого))) Вот только полемику не в том месте развернули, тк критерии успешности у всех разные. \"Кому жемчуг-мелкий, кому-суп жидкий\".... Никого не хотел обидеть, друзья!

  • Знания по некоторым предметам (был троечником) мне совершенно не пригодились в жизни, знания по другим (всегда пятёрки) помогли мне добиться ощутимых успехов в том, что называется карьерой!
    Моё мнение:1. быть круглым отличником совершенно ни к чему! 
    2. выбирать профессию, учитывая свои склонности ( и ориентируясь на школьные оценки), а не на престижность и  доходность рабочего места. Иначе будет одним болваном больше на ответственных местах, а это никому не на пользу!
    Шутка: Встречу одноклассников решили провести на яхте двоечника Сидорова. 

  • Цитата: vitaly
    Знания по некоторым предметам (был троечником) мне совершенно не пригодились в жизни

     Хочу добавить: даже если эти знания мне и не пригодились, то я в любом случае должен был знать, что они из себя представляют, чтобы определиться куда двигаться дальше. Советская школа предоставляла мне такую возможность, а как обстоят дела сейчас, я не знаю.
  •  

    Цитата: Шери
    Забавно...\"Оценки ничего не значат во взрослой жизни\",- пишет выпускник филфака топового университета страны, но при этом журналист газеты \"Центр\"...
      - аххаааа, отлично!

     

    Товарищ журналист! Вам не кажется, что сама постановка вопроса нелепа - ведь так можно на полном серьезе спрашивать: \"Олимпийский чемпион - это успешный в будущем семьянин?\". Жизнь разнообразна и малопредсказуема, и, как Вы справедливо заметили - субъективна, поэтому позвольте считать данную статью самопрезентацией и почесыванием Вашего эго, но никак не публицистикой. Мелковато загребаете.

  • Помогли вам школьные оценки во взрослой жизни?

    Оценки-нет,знания-да.

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus