Top.Mail.Ru
9 сентября 2015 09:47
Моя история

Отличник в школе – это успешный в будущем человек?

Как часто вы читали статьи о том, что максимальных успехов добились «троечники» или люди без образования? Года три – четыре назад был просто новостной «бум» на эту тему. И во всех списках «неучей» значились миллиардеры: Билл Гейтс, Стив Джобс, Марк Цукерберг, Ричард Брэнсон...<Какую роль в жизни имеют школьные оценки?>

Моя история

Как часто вы читали статьи о том, что максимальных успехов добились «троечники» или люди без образования? Года три – четыре назад был просто новостной «бум» на эту тему. И во всех списках «неучей» значились миллиардеры: Билл Гейтс, Стив Джобс, Марк Цукерберг, Ричард Брэнсон...

Логично задать вопрос: значат ли что-либо в нашей жизни школьные оценки?

Про себя могу сказать точно – нет.

Я не могу отнести себя к числу максималистов. Для меня всегда было важно чувствовать себя комфортно во время любой деятельности. Неважно, учеба это или работа. Мне было достаточно одного урока или пары, чтобы усвоить материал без повторения. Сочинение могла написать «на коленке», в дороге. Не видела смысла в дословном заучивании параграфа учебника, ведь это никому не нужно.

По началу, класса до 9, у меня было желание показать себя, но учителя беспощадно «убивали» во мне все амбиции...

В школе мне всегда нравился урок литературы. Как интересно обсуждать произведения и дискутировать! А новая книга, которая будоражит сознание, поиск и чтение критической литературы на нее. Сколько мнений и интересных находок!

Участвовала ли я в олимпиадах по этому предмету? Нет. Почему? Потому что не была в числе гениальных «любимчиков». И с этим столкнулся, как мне кажется, каждый второй: когда в школе к тебе относятся субъективно (стоит ли говорить о жизни вообще). Тогда во мне мой маленький максималист тоже решил стать субъективным. И я была уверена, что это очень по-взрослому!

Лишь в 10 классе мне дала реализоваться мудрый школьный психолог, отправляя меня на республиканские олимпиады по психологии, где я 2 года занимала призовые места. Безусловно, это помогло. Но ненадолго.

Литература так и манила меня... Я окончила школу с бОльшим количеством четверок, чем пятерок. Честно говоря, некоторые были даже натянуты. Учителя качали головой и, тяжело вздыхая, говорили, что баллы по ЕГЭ у меня «невероятно низкие». И несмотря на все это, я поступила в лучший педагогический вуз страны, с одним из сильнейших филологических факультетов. На бюджет! Поступили ли на филфак в топовые университеты «гениальные» ученики моей школы, которые участвовали в олимпиадах? Нет...

В вузе для меня оценки также не имели никакого значения. Мне нравится предмет? Я читаю литературу и ищу интересные факты. Концепция современного естествознания меня не впечатляет? О том, что что-то задали на дом, я даже перед самой парой не вспомню. В итоге, аттестат не без троек. Волновалась ли я из-за этого? Нет. Разве что родители ждали от меня хороших оценок. Все от того, что знали – могу лучше.

С первого курса я работала. Но о моих оценках меня не спрашивал ни один работодатель. Хотя мое резюме включает работу в крупных российских рекламных агентствах и даже в международной фармацевтической компании. Всем нужен опыт, самостоятельность и умение мыслить. А это ни в одном аттестате не напишут.

У меня все же есть красный диплом, магистерский. Это вышло как-то само собой. Также на моем счету 2 научные публикации о современном русском языке (в него я влюбилась и погрузилась еще на 2 курсе, забыв о литературе). Этому больше рады родители, чем я. И все же, как мне кажется, для них это безусловно предметы гордости, а не показатели моих интеллектуальных возможностей.

Это все к чему... Моя жизнь показала – оценки ничего не значат во взрослой жизни, если у тебя есть цель.

А вы, дорогие читатели, были отличниками или троечниками? Помогли вам школьные оценки во взрослой жизни?