Велосипед как основной транспорт, или станет ли Ижевск Европой?

Автор: Елена Пушина, блогер | | Комментариев: 26 | Просмотров: 1849

Первая велосипедная дорожка в Ижевске, кажется, появилась года 4 назад, когда наконец-то достроили красивую набережную. Правда, длиной она была всего 1 км и выглядела на тот момент скорее издевательством над велосипедным спортом, чем настоящей функциональной трассой. Тем не менее, основа была положена. <Вы сами готовы отказаться от автомобиля в пользу велосипеда, хотя бы на летний период?>

Первая велосипедная дорожка в Ижевске, кажется, появилась года 4 назад, когда наконец-то достроили красивую набережную. Правда, длиной она была всего 1 км и выглядела на тот момент скорее издевательством над велосипедным спортом, чем настоящей функциональной трассой. Тем не менее, основа была положена.

И вот сейчас, спустя несколько лет, Ижевск может похвастаться уже десятками таких дорог, окутывающих достаточно большую часть города. Конечно, не все сделано идеально. Кое-где прямо на велосипедной трассе можно обнаружить фонарные столбы, где-то ямы, где-то дорога уже разбита. Но в большинстве случаев продуманы даже скаты и заезды, что для тех, кто не умеет запрыгивать на парапет передним колесом (например, я), очень важная вещь.

И пусть скептики считают, что сделано это все зря и через год дорожки сойдут на “нет”, так как за ними никто не будет ухаживать из-за отсутствия денег в местном бюджете, но мне бы хотелось верить в лучшее. Глядишь, просыпаешься ты еще года через 3, а по велосипедным дорожкам уже не прогуливаются пешеходы, не понимающие для чего вообще тут эта желтая полоска на земле образовалась. Велосипедисты придерживаются своей дороги, не выезжая на огромной скорости на пешеходную часть и не сталкиваются друг другом, не поделив левую и правую половину трассы. Кое-где даже появились настоящие велосипедные светофоры, как в развитых мировых столицах, вроде Хельсинки или Тель-Авива.

А вы как считаете, появление дорожек поспособствует тому, что люди все чаще будут задумываться о своем здоровье и пересаживаться на экологически чистый, а, главное, бюджетный транспорт?Вы сами готовы отказаться от автомобиля в пользу велосипеда, хотя бы на летний период?


ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Идея с велосипедными дорожками очень хорошая, но она, как и всё в этом мире, не совершенна (выскажу свои рекомендации по этому поводу):
    1. Ширина велосипедных дорожек должна быть как минимум не менне ширины 3-х велосипелдов (а лучше 4-х), чтобы даже неопытные велосипедисты могли беспрепятственно разъехаться (ну и не забываем, что с каждым днём количество велосипедистов будет только увеличиваться). Аналогичное правило можно и применять к пешеходным дорожкам.
    2. Высота велосипедной дорожки должна быть на уровне дороги для автотранспорта, а высота соседствующей пешеходной дорожки выше вышеперечисленных на высоту бордюра. (Тогда не будет необходимости делать подъёмы и спуски с велосипедных дорожек, пешеходам и велосипедистам будет проще ориентироваться и не нарушать территориальную целостность дорожек, а также не забываем про неопытных и юнных велосепидистов, которым с бордюра будет намного проще залезать на своего железного коня и слазить с него.
    3. Ну и конечно же необходим контроль со стороны сотрудников ГИБДД и ДПС, так как от них тоже многое зависит.

    P.S. Сделано уже много, предстоит сделать ещё больше.

  • Сложно ездить  на велосипеде каждый день    
    Во многих  офисах  все-таки есть дресс -код ,  а ездить в платье  и  на каблуках мягко говоря неудобно  и приезжать взмыленной  и потной  тоже как-то   не то ,  еще один минус. ехать вдоль дороги  и дышать всеми   бензиновыми газами. когда тело работает  активно ???
    в выходные . в свободное время. да,  прекрасно .  

    И еще ,  а может,  мы  не будем стремиться уже   в Европу ??? У них все- таки своя субкультура  и свое миропонимание , мягко говоря,  зачем оно   нам ??? 

  • житья от вас нет спокойно ходить нельзя людей сшибают больше чем машины .развелось мутантов.

  • Велодорожки ничему не способствуют. Велосипед станет транспортом тогда, когда будет возможность приехать на велосипеде в любое заведение и припарковать велосипед так, что бы вообще не думать о его сохранности. А этого в России не будет никогда. по крайней мере не в ближайшие 200 лет.

    А велодорожки.... какие велодорожки? У нас есть велодорожки? 

  • Ну разумеется станет! у нас же снега зимой не бывает... да и самой зимы тоже не бывает!

  • Если каждый будет  стараться  хоть что-то сделать (начнет искать эти велодорожки в городе , и даже прокатится по ним с ребенком, не будет ворчать, что у нас зимы снежные - а тоже к нам велосипедистам присоединится,  полгода это тоже не мало!). Тогда положительные сдвиги будут! 
    До моей работы в этом году проложили велодорожку - я очень рад этому! Вложения местами минимальны, просто бордюр снизили, а уже с детьми можно прокатиться спокойно.
    Я поддерживаю начинание!

  • Если рядом с городом построят, другой Ижевск, с велодорожками и с воспитанными и законопослушными-Ижевчанами!

  •  Выправьте автору шею, зачем она так её постоянно загибает?

  • Можно долго рассуждать, что у нас постоянно не так, как надо, что ничего не делается и ничего никогда не будет, а если делается, то лучше бы не делалось, и не по поводу велодорожек, а вообще. Да, всё верно, мы живём в стране, которая не любит нас, а мы её и друг друга. Это вариант под лозунгом \"Господь, жги, не жалко\", но мне, знаете ли, всё ещё немного жалко, и я готов радоваться тому, что есть. Сделали дорогу лучше, чем было - хорошо. Сделали велодорожку - ещё лучше, буду катать на велике, даже если на работе нет душа и негде парковаться (на самом деле велик где угодно можно прицепить, один из предыдущих комменаторов перегибает). Даже если велодорожки захиреют, то у меня на памяти останется время, которое я ощущал как немного более прогрессивное, чем до велодорожек. Собственно, кроме них (и обновлённых трамваев) я не вижу ничего пргрессивного в городской среде Ижевска, и поэтому я их ценю. Меня не волнует, кто и ради чего их делал, какой там пиар в них, будут ли люди пересаживаться с авто и улучшает ли это здоровье. Мне нравится по ним катать по своему Ижевску, и в этом всё.

  • Цитата: Мария15
    И еще ,  а может,  мы  не будем стремиться уже   в Европу ??? У них все- таки своя субкультура  и свое миропонимание , мягко говоря,  зачем оно   нам ??? 


    Может быть лучше не пользоваться этим стереотипом о сравнении с Европой, а просто стремиться в лучшему, а уж какое оно - не имеет значения? Иначе это похоже желание отморозить уши назло маме.
    Это даже не говоря о том, что в Европе \"субкультур\", а правильнее сказать \"культур\", столько, что какое-либо усреднение теряет смысл. И не говоря о том, что Россия в Европе чуть больше, чем просто географически. Это бессмысленное сравнение, оно ничем не поможет, особенно если нифига не делать :)
  • Все равно эти велосипедисты, так и прут на проезжую часть, даже там, где есть эти велодорожки. В этот момент они просто бесят!

  •  

     

    Елена Прекрасная! 

     

    Не знаю, катаетесь ли вы на велосипеде. Я вот кататься не умею совсем. Просил родителей купить мне велосипед в детстве. Но мы не местные, не с Востока. Все каникулы проводил у бабушки на Днепре или у тётки на Чёрном море. Для меня отдых - это вода. Но велодорожки и меня интересуют. 

     

    Велосипед был почти столетие основным, массовым и народным  механическим видом транспорта не в Европе, а в Воточной Азии, ведь там и рикшу изобрели. А в Европе велосипедному транспорту, как и сопутствующей ему пешеходной инфраструктуре, стали давать \"дорогу\" недавно - после осознания, что необходим масштабный натитск на монополию размножившегося частного автотранспорта с проблемами \"города-проезда\", а не прогулочного города с совершенно иным восприятием города и окружающего. 

     

    В Европе признали вдруг, что сквозные эстакады через весь город, это неудобно для города и горожан. Что частные автомобили вместо общественного транспорта в городе, это неудобно для горожан. Что обширные парковки в городе - это не хорошо, а плохо, очень плохо. А ведь совсем недавно американский образ города сквозных эстакад, парковок вдоль эстакад и частных автомобилей считался самым удобным, приоритетным и желанным. В последнее время вместо частного транспорта в город стали возвращать трамваи, почти исчезнувшие из городов, как старомодные извозчики. Ну и велосипедные дорожки стали расти и множиться.

     

    В Европе даже подземные переходы начали вдруг убирать, как неудобные для пешеходов и велосипедистов. Не одна-две улицы, а громадные куски города в центре и не только в центре становятся полностью пешеходными и велдосипедными, но только не автомобильными. 

     

    Тому, что под ногами, стали уделять пристальное внимание - разной расцветки, формы брусчатка, фонари, скамейки, уличная скульптура, указатели для пешеходов и велосипедистов и иная инфраструктура, которая во времена господства автомобилей считалась не заслуживающей никакого внимания.

     

    Это дошло, наконец, до самого крупного города Европы - Москвы, в которой все центральные улицы были сплошными парковками, а подъезды к ним сплошными пробками. 

     

    Дойдёт и до Ижевска и до других ненастоящих городов, иначе им хана, будут уезжать из таких городов не для людей, а для работы и спанья, в более удобные и продвинутые города.

     

    А ненастоящие города в России, увы, преобладают исторически, так как создавались многие города России вокруг промышленных предприятий, как их придаток, в этом отличие нашей урбанизации от европейской, где заводы не строились в центре города. Какая уж тут вело и пешеходная инфраструктура, если город ненастоящий, город для механизмов, с навсегда закрытым от людей за колючей проволокой и по сути несуществующим центром?

     

    Оттого и счастье в городе без лица осознаётся иначе - снова закрыть исторический центр колючей проволокой, никого туда не пускать и продолжать там делать автоматы, это и есть мечта \"ижевчанина\" о котлованном рае патриотизма, который вне военных побед не существует, иначе это предательство. А вы говорите велосипеды. Велосипеды - это предательство врагов народа.

     

    А пока в Ижевске центр закрыт для людей, настоящего города здесь нет,  он где-то еле-еле чувствуется, да и менталитет в городе для производства, а не для жизни, менталитет механический, - доминирует сознание, что удобный город - это, прежде всего, удобный для завода, для механизма, для механического человека за рулём, который смотрит на дорогу, а не на город, да и чего там интересного, в городе этом?   Ничего. Отсюда и массовый стон механических людей, что их все вокруг обижают - нигде не проехать, нигде не припарковаться,кругом велодорожки понатыкали и детские площадки с вишнёвыми скверами. Сочуствие городу для автомобилилей у нас массовое - от полиции, которая не штрафует за стоянку на детской площадке и газоне, до начальников региональных кормушек, которые ходить не любят, словно столетние инвалиды с животом-подбородком Ижика. Ну а если выйдут из машины на набережную, то сразу за семечки, ибо скучно.

     

    Не случайно и самую первую и главную улицу Ижевска - плотину - называют \"проездом\" - \"проездом Дерябина\", конечно же проездом для автомобилей.  К счастью, автопроезд по набережной пока не сквозной, гигантские помойки с двух сторон набережной пока защищают набережную для пешеходов и велосипедистов.

     

  • Я велосипедист \"со стажем\" - второе лето укрощаю своего железного коня, поэтому мысль о велосипедных дорожках появилась сразу, как только начала учиться: на тратуаре страшно на кого-нибудь наехать; на дороге страшно, что кто-нибудь наедет...

    Очень рада тому, что в Ижевске началась хоть какая-то двужуха на эту тему, может быть и до Сарапула \"волна\" докатится когда-нибудь.

     

    P.S. Места для парковки - безусловно проблема. НО! Если будет спрос - будет и предложение (думаю о платных парковках, если цена разумна, то почему бы и нет?)

  • Отвечая на поставленные вопросы:

    1. Велоорожки уже способствуют тому, чтобы жители выбирали велосипед для поддержания физ.формы и семейного отдыха. Посмотрите, сколько велосипедистов с детскими креслами. Вспомните, видели ли вы два года назад хотя бы один детский велоприцеп на улицах Ижевска? А сейчас они уже не вызывают изумления, хотя для удобного использования еще много чего нужно сделать.

    2. Уже не первый год с мая по октябрь езжу на работу на велосипеде. Мог бы на машине с кондиционером, но велосипед - приятнее! И с каждым годом число коллег на велосипедах в нашем офисе увеличивается. Месяц назад мы провели всероссийскую акцию \"На работу на велосипеде!\", и Ижевск был в числе лидеров, уступая Москве и Санкт-Петербургу.

     

  • Да ну их, этих велосипедистов! Началась это веломания, страшно ходить по тротуарам, всё время боюсь что наедут! И летят черти с растопыренными зенками, ничего не видят вокруг кроме себя и своего вела. Не сигналят никогда. Задолбали, честное слово!

  • Классный коммент Кобзева: про Москву , про наши парковки на детских площадках. Все себя ощущают жутко крутыми и на кредитных иномарках (без штанов, но в шляпе), и на копеечном автосекондхенде.И это уже вчерашний день,а не крутизна. Круто когда есть где погулять, побегать детям, когда не отравленный воздух, когда город не в парковках , а в скверах. Круто велодорожки и отсутствие пробок, аварий с жертвами.

  • Россия с ее масштабами не та страна, чтобы велосипед стал основным транспортом. На машине все же удобнее ездить на деловые встречи, выполнять бытовые дела. Фанаты велосипеда, работа бывает разная, а не только сидеть в офисе с телефоном в руке. Попробуйте в день съездить хотя бы 2-3 раза из одного конца города в другой, при этом сохраняя работоспособность и деловой вид. Велосипед - это не транспорт, это развлечение вне рабочего времени, таковы наши реалии. Сам езжу по выходным, но не делаю из этого какой-то культ.

  • конечно пересаживайтесь на велики, хоть дороги свободнее станут

  • Цитата: палки в колеса
    Да ну их, этих велосипедистов! Началась это веломания, страшно ходить по тротуарам, всё время боюсь что наедут! И летят черти с растопыренными зенками, ничего не видят вокруг кроме себя и своего вела. Не сигналят никогда. Задолбали, честное слово!
    Да, на Пушкинской опасная  и крутая велодорожка. Ее нужно переносить на автодорогу, оставить там только общественый транспорт, а движение автотранспорта перенести за город.
  • Думала-думала и решила оставить свой комменатрий.

     

    У нас на работе ребята из соседнего отдела летомпересели на велосипеды. Они едут с района Радиотехники (Восточный рынок) до Южной автостанции - через весь город. По времени у них это занимает 35-40 минут. К слову я езжу из того же района или на трамвае или на собственном авто: на трамвае дорога занимает 40-45 минут, на авто - 30-35 минут. По сути без разницы.

     

    Я тоже думала, что не могу ездить в платье, но можно и с собой одежду брать и не напрягаться настолько, чтобы потеть...

     

    Сейчас проблема упирается даже не в то, то велосипед надо купить, а в то, что его негде держать (у нас однокомнатная квартира, и велосипед сына ещё место занимает)... Но думаю, что через год я пересяду на этот экологически чистый вид транспорта...

     

  • Давно ождал следующего заявления, сравнивая резкую перемену направления работы по благоустройству в городе в этом году и в прошлом. Только что прочитал в \"Центре\" программу развития города на будущее: \"По словам (убрал фамилию главного, ибо не пропустят - К.И.), «если бы ижевские власти регулярно направляли необходимые средства не на строительство велосипедных дорожек и прочие объекты (видимо, пешеходки, брусчатка, музей истории Ижевска и прочую ерунду нового поколения - К.И.), ситуация была бы иной», - сказал он\".  Вчера залило Сочи, Екатеринбург, Пермь, до этого Тбилиси, но там так не думают. Так что деньги сольют в канализацию, что и требовалось доказать. Велодорожкам - большой кирдык, как и \"прочим объектам\", которые городу не нужны.

  • К слову скептиков о том, что велосипедный сезон бывает только летним. Как, по -вашему, в Финляндии нет снега? Очень даже есть. Просто на зиму ставят шипованую резину и приобретают соотвествтующую одежду. В общем то, точно так же поступают наши друзья, любители -велосипедисты в Питере. У них есть машина, но на работу, что не сильно далеко от дома, они предпочитают добираться на велосипедах, в том числе осенью, зимой и весной.

    Соглашусь с тем, что страшно ходить по улице, скажем, по Пушкинской, когда мимо тебя на огромной скорасти летят велосипедисты. Как, полагаю, велосипедистам совершенно неприятно, когда по велодорожке топают пешеходы. Просто нужно время, чтобы все привыкли друг к другу и вели себя вежливо.  

  •  

     

    Всё же хочется надеятся на дальнейшее развитие едва появившейся и несовершенной пока еще велоструктуры в Ижевске, а значит и переворота в структуре благоустойства всего города, несмотря на устаевшую позицию нового предводителя, позицию из прошлого, автомобильного века.

     

    Может, кто-то не читал  пост Буслова про велоинфраструктуру. Почитайте, очень крутой и ломает много стереотипов. Вот основные тезисы:

    — профессиональные велосипедисты с дорогими велосипедами, привыкшие ездить на длинные дистанции, не являются целевыми потребителями городской велоинфраструктуры
    — пока люди массово не пересядут на дешёвые велосипеды (кражи велосипедов, доступность, массовость велосипедов среди разных возврастов и категорий населения),  предназначенные для коротких поездок в пределах нескольких кварталов, развитие инфраструктуры с места не сдвинется.

     

    - нужны узловые парковки велосипедов с наблюдением от краж (камеры хранения во дворах, так как хранить велосипед в многоэтажке и спускать-поднимать трудно, в вузах, в местах масоовых пересадок на общественный транспорт, ТЦ, парки и места отдыха и т.д.) .

    - нужен общественый транспорт для перевозки велосипедов на дальние расстояния города.

     

    - нужны души и переодевалки на работе для велосипедистов

     

    и так далее.

     

    К сожалению, ссылка на данные сети не копируется, а там всё четко и подробно, с учётом реалий городов России разного ранга, а там все по разному.

     

    Без всего этого с массовым распространением велотранспорта в городах России ничего существенного не будет, конкурировать с автомобилем и общественным транспортом он не сможет.

     

    В заключение голандская поговорка: \"Если у вас ни разу не крали велосипед, значит вы в Амстердаме не бывали\". Велосипед должен быть дешевым, а велоструктура доступная и демократичная, даже для детей и пенсионеров. Иначе пробок, парковок авто везде и кругом не избежать.

  • Цитата: Lena_Pushina
    К слову скептиков о том, что велосипедный сезон бывает только летним. Как, по -вашему, в Финляндии нет снега? Очень даже есть. Просто на зиму ставят шипованую резину и приобретают соотвествтующую одежду.
    Для этого нужно не только ставить новую резину и приобретать новую одежду, а надо вообще многое кординально изменить в благоустройстве Ижевска в самые грязные сезоны, когда не только выезжать на болото и топь не хочется, ходить там не хочется.

     

    На снежно-дождливом севере Европы, в том числе за полярным кругом, где нибудь в музейном городое-заводе Роэросе в Норвегии, например, вместо соляно-грязевых реагентов используют зимой мраморную крошку, собирают её весной для использования на следующий год. Водосточные трубы направляют в канализацию, а не на улицу, поэтому на тротуарах не бывает луж после ливней и наледи в заморозки, и велосипедисты не калечатся, и пешеходы не падают. И так далее.

     

    Но всё это приходит с опытом, а если городским властям прекратить дальнейшее вело- и всегда сопутствующее ему пешеходное благоустройство, то благоустройства никакого не будет вообще. Дворы и улицы будут только для автомобилей и парковок, только грязные, только с постоянной, ежегодной перекладкой асфальта, не пропускающего воду и грязь, только с постоянными лужами, грязью , подтеками и пыльными ямами и пятнами на асфальте.

     

    Брусчатка и четкая распланированность дворов, улиц под участки для различного движения переворачивает все в городе, в том числе развивает парковую инфраструктуру, делает удобным автомобильное сообщение и парковки, с прорезной плиткой, на которой вода и грязь с колёс мгновенно, бестрее, чем на пешеходной и велосипедной плитке, уходит в песок, сквозь прорези растет трава на парковках, парковки все в траве, которая не топчется колёсами, убирать и перекладывать прорезную, более лёгкую и мобильную  плитку дешевле, чем ежегодно ломать и снова асфальтировать дворы и парковки.

     

    А без этого ливневки не справятся, если случится то, что случилось в Сочи. Да и без этого Ижевск, кроме лета, очень  грязен. Ижевск весь закупорен асфальтом, ливневой водоотвод не справляется даже с обычным дождиком, лужи стоят неделями, пока не заледенеют в мороз. Как ни странно, спасут автомобилистов и весь город больше не более дешевый асфальт и дорогие ливневки, которые быстро засоряются, да и везде их не сделаешь, а велосипеды, пешеходки и плитка разного предназначения.

     

    Но, увы, скорее всего, пойдут по устаревшему и не эффективному, а главное более дорогому пути, из-за постоянного ремонта,  - опять будет асфальт кругом, бесконечные лужи кругом, наледь и грязь кругом, песчано-соляная каша везде и всюду. Опять те же грабли. Неужели опять? А ведь начало, по сравеннию с другими городами,  было неплохое с благоустройством. И велодорожки - их прорывной таран.

  • У выпускника Московского архитектурного института блогера-благоустроителя Ильи Варламова только что появился свежий материал про первые велотрассы в самом центре Москвы (по автодороге вдоль Бульварного кольца, это пилотный проект).  Б-кольцо очень сложное, там и Аннушка едет, а рядом с Суворовским бульваром и подсолнечное масло уже разлила и Бегемот сел на углу Бульварного и Малой Никитской на трамвай. А это значит, что велодорожки там делать трудно. Но делают, а в Ижевске это сделать гораздо легче.

     

    Велотрассы далают вдоль автодорог и используют для \"крутых\" велосипедистов, которые у нас носятся с горки по Пушукинской, но пока еще никому из пешеходов позвоночник не проломили. Это чудо, что не проломили.

     

    А велодорожки вдоль пешеходных тротуаров предназначаются для школьников, которые едут в школу, во Дворец пионеров, а там  должно быть помещение для велосипедов, предназначаются также для пенсионеров, которые едут в булочную в соседний квартал или на дачу, с дачи. Пенсионеры-пионеры не проломят позвоночник пешеходам и малым детям, у пенсионеров-пионеров велосипеды не крутые.

     

    Школьники вообще главный ресурс всюду - главные посетители музеев, они должны быть и главные велосипедисты. Если на школьников и дачников-пенсионеров не рассчитывать, как на основную массу велосипедистов-чайников, то развития велотранспорта по настоящему никогда не будет. И жертвы от аварий обязательно появятся.

     

    Вот тогда \"общественность\" возмутится, напишет старикану-предводителю коллективную жалобу, а предводитель тут как тут - запретит велодорожки, как ненужное и бесполезное занятиие.  \"Общественность\"  ведь - это люди из прошлого века, которые ничего не хотят менять, они и про блоги ничего не знают и их не читают.

  • Хотим парню купить велик
    рост 165 см, вес 55-60 кг, 14 лет

    Подскажите с выбором BMX пожалуйста 

    Спасибо

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus