Top.Mail.Ru
3 декабря 2014 10:26
Моя история

Отставить панику!

Разговоры о кризисе по телевидению, в транспорте, в офисах настолько утомили, что хочется сказать - давайте помолчим и подумаем немного о другом <А вас не раздражает мнение, что кругом все плохо?>

Моя история

Вы можете обвинить меня в легкомыслии и поверхностности - ваше право. Но, честное слово, мир не рухнет завтра, не вымрет страна, не будет уничтожен российский народ, и мы не умрем с голоду. По крайней мере, пока сами не объявим об этом громко или не откажемся добровольно питаться. К чему это я? Хватит, хватит, хватит, дорогие жители Ижевска, нагнетать панику, сеять неуверенность в завтрашнем дне разговорами о кризисе!

- Как жить-то дальше? У меня пенсионеры перестали в магазине отовариваться, ждут, пока не наступит «стабильность», - случайно подслушиваю разговоры двух предпринимателей в тренажерном зале.

- Да и правда: нефть дешевеет, бензин дорожает. Доллар вообще с ума сошел! Куда страна катится?!

- Ну все, в Европу теперь не съездить, - сокрушаются подруги. - И шмотки будут дороже.

С августа (а то и раньше, не зафиксировала тот красный день в календаре) эти разговоры преследуют меня повсюду. А мне хочется поговорить о другом.

1. Пока 30% страны охало и ахало из-за санкций, еще 30% быстро оценили ситуацию и придумали, что моцарелла может быть если не итальянской, то удмуртской и белорусской; мандарины вкуснее абхазские; яблоки краснодарские «настоящее» польских; и пр-пр-пр. Открываются эко-рынки, появляются фермеры откуда-то, прилавки и витрины меняются, но не сказать, что в худшую сторону. А я, например, хоть и скучаю по салатам с сыром дор-блю, поняла, что сельдь под шубой тоже может быть вкусной.

2. Цены растут. Вообще не поспоришь с этим! Мой ежедневный чек в продуктовых магазинах с месяца четыре назад был около 700 рублей, месяц назад увеличился до 1100. Но! Теперь упал до 500. Почему? Нет, мы не голодаем. Я просто перестала брать ненужную снедь, которая до этого времени чаще всего из холодильника отправлялась прямо в мусоропровод. Кстати, и придерживаться главного правила любой нормальной диеты - полезная еда равно простая - стало намного проще.

3. Знакомые начинают судачить о том, что грядут сокращения, московские компании закрывают региональные филиалы, нефтяники начинают затягивать пояса, офисные работники готовятся менять теплые кабинеты на подсобки для строителей/монтажников/высотников. И все - и паника. А чего паниковать-то? Сколько предприятий, сколько бизнесменов и чиновников жаловались неоднократно в эфирах и интервью, что в Ижевске некому работать руками, заниматься сложной физической работой? Мол, интеллигентов полно, а вот чтобы найти хорошего электрика, монтажника, водителя на строительный кран и пр. - нужно полгорода обойти, у знакомых «занять», да подождать с месяц. Ну и вот - будет повод. Потому что дома не перестанут строиться, краны - протекать, квартиры - ремонтироваться. И это только маленькая верхушечка того самого айсберга.

Ну а для тех, кто не мыслит себя без офисных кабинетов, переговоров, заключений контрактов - велкам: в нашей компании, например, менеджеры по продажам всегда нужны, приходите! Только работать приготовьтесь, мы не очень любим лентяев.

4. Якобы в кризис становится больше разводов. Да, становится. Доказано статистикой. Но! И количество свадеб растет. Скромных, не за 200-400 тысяч рублей, а за 70, но растет. Потому что это естественная потребность любого человека - в период, когда сложно, когда страшно, неопределенно и депрессивно, искать тепла, понимания и заботы. А уж если эти семьи переживут кризисные времена, после им вообще бояться почти нечего.

И напоследок. Ехала на днях с таксистом, в скромном Рено Логане. Разговорились. Конечно, о «временах» тоже. И говорит мне этот мужчина лет 45:

- Да елки ж палки, как достали, а! Ну доллар... Ну не поеду я в Таиланд теперь. Да я и так не ездил, самолетов боюсь, русский юг люблю. Ну открыл я два года назад магазин с турецкой одеждой, теперь закрывать хочу, дорого. Повод плакать? Нет! Значит, бизнес был «шляпой» - новый придумаю! Руки, ноги, голова целы - и хорошо. Я русский - и я не сдамся.

А кто там сдаваться собрался? Поспорим?