Top.Mail.Ru
5 октября 2014 15:25
Моя история

Мои роли: труп, любовница и лошадь

Я всегда отпускаю саркастические шутки, когда вижу на страничках «ВКонтакте» у девушек стихотворение со строчкой «Я - женщина, а, значит, я - актриса». К сожалению, а может, и к счастью, но истинным талантом преображаться в другого человека обладают немногие. Зато я свято уверена, что самодеятельность в детском саду-школе-вузе позволяет сыграть свои самые лучшие роли в жизни. <А кого вы играли в детском саду, школе, вузе?>

Моя история

Я всегда отпускаю саркастичемкие шутки, когда вижу на страничках «ВКонтакте» у девушек стихотворение со строчкой «Я - женщина, а, значит, я - актриса». К сожалению, а может, и к счастью, но истинным талантом преображаться в другого человека обладают немногие. Зато я свято уверена, что самодеятельность в детском саду-школе-вузе позволяет сыграть свои самые лучшие роли в жизни.

Когда я училась классе в шестом-седьмом, друзья, учителя и одноклассники почему-то внезапно решили, что я обязательно буду поступать в театральный. Я хорошо читала по ролям, участвовала в конкурсах чтецов и зарабатывала четверки по технологии рассказыванием Есенина преподавательнице (с готовкой, шитьем и прочим рукоделием у меня всегда было из рук вон плохо). Поэтому, когда в школе стали проводить недели театра, ноша главных женских ролей и частичной режиссуры постановок от класса ложилась на меня. За роли школьниц и безумных воспитательниц меня хвалили, дарили грамоты и какие-то мелочи типа точилки. И даже приглашали куда-то заниматься.

Но главный парадокс произошел, когда я поступила в университет и меня затянула пучина внеучебной деятельности. Именно тогда я познакомилась с самыми талантливыми людьми в моей жизни и осознала, что если из меня и получится актриса, то только актриса погорелого театра. Детская непосредственность и эмоциональность, которую многие принимали за талант, испарились. Но при этом именно в эти годы я сыграла самые лучшие роли в своей жизни.

Труп и мать погибшего сына

Участвовать в вузовском театральном фестивале, проходящем каждую осень, я начала со второго курса. В какой-то момент я заскучала и попросила своего друга-одногруппника (который, как человек с подходящим для этого образованием, делал постановки от нашего факультета) взять меня на кастинг.

Спектакль был посвящен Великой Отечественной. Мне досталась роль в массовке матерей, потерявших сыновей. А так как людей было мало, параллельно мы должны были играть трупы молодых солдат. Укладывали нас специально таким образом, чтобы видны были только валенки, и не было заметно, что под солдатской формой скрываются девушки.

Именно тогда я ощутила все прелести ночных репетиций в университете (нет ничего прекраснее 5-минутного сна между парт, поставленных друг на друга) и выслушивала угрозы от экспрессивного друга-режиссера про то, что он будет за плохую игру поджигать нам волосы.

Выступление тогда было очень нервным. Я искренне расплакалась прямо на сцене (благо, это вписалось в роль) и очень нервничала, пытаясь переодеться из солдата в мать.

Дама легкого поведения

Роль роковой любовницы я получила за рост, достаточно крупное телосложение и размер груди. Вот так бывает: каким бы ты талантливым ни был, типаж тоже вносит свою лепту в судьбу.

В роли Маргариты Ивановны (именно так звали мою героиню) мне нравилось все - имя, корсет, каблуки и момент, когда я таскаю другую актрису за волосы. Единственное, что причиняло мне страдание - по сюжету я должна была страстно целовать своего любовника. Все это, конечно, было понарошку, обыграно так, чтобы зритель не видел, что мы на самом деле целуемся, но моим партнером был мой хороший друг, и я чувствовала себя как при инцесте. И до сих пор, пересматривая видео, обязательно проматываю этот момент (который, к слову, я сыграла бездарно).

В день выступления я с утра входила в образ при полном параде. Кудри, синие тени, красная помада, корсет, короткая юбка, шпильки, колготки в сетку - проститутка «экстра-класса», не меньше. Никогда я не пользовалась таким фурором, как когда в таком виде отправилась обедать в университетскую столовую и за шпильками в ближайший подземный переход (режиссер, который пошел вместе со мной, чтобы купить воды, долго кричал, что не знаком со мной).

Лошадь

Распрощаться со студенческой самодеятельностью мне удалось самой сложной ролью в своей жизни - ролью очеловеченной лошади. Все достаточно слабо представляли, какой характер был у моей героини, и я долго плутала в поисках «зерна образа». Учитывая, что я не умела фыркать, как подобает животному, работа над ролью превратилась в испытание на прочность. Но именно она достала из меня те эмоции, о существовании которых я прежде не подозревала. Я настолько оставалась в образе, что даже в обыденной жизни могла, стоя у расписания, зафырчать «тпрффырррыр» в задумчивости. Сначала люди шарахались, а потом привыкли.

А главное, что именно эта постановка стала для нашего коллектива «золотой», когда мы спустя долгие годы работы на грани возможностей взяли первое место на театральном фестивале УдГУ.

Я до сих пор скучаю по такой самореализации. И мне не хватает новых ролей. Но я рада тому, что у меня это было, что у меня осталось еще воспоминаний на пару десятков колонок и много друзей, вместе с которыми мы репетировали практически круглосуточно. Но не меньше я рада тому, что дух театральных подмостков не одурманил меня и не повел по ложному пути «я сыграла круто эту роль, брошу все и поеду становиться актрисой».

Тем не менее все сыгранные роли навсегда останутся рядом со мной. Вдруг еще пригодятся.

Вопрос от редакции: Дорогие читатели! А какую самую яркую роль в самодеятельности сыграли вы? Где это было? Как вы считаете, участие в самодеятельности (КВН, спектакли, капустники) каким-то образом пригождается в будущей взрослой жизни?

В понедельник, 6 октября, с 7.00 до 11.00 на радио «Адам» обсуждаем свои лучшие роли. Настраивайтесь на 104.5 FM и делитесь своими историями!