Крик души: обращение к родившимся в 90-е

Автор: Наталия Немсадзе, ведущая радиостанции «Комсомольская правда»-Ижевск» | | Комментариев: 64 | Просмотров: 16655

Чтобы собрать все свои мысли воедино и хоть как-то выбрать направление, я прочла немало статей на тему «поколение 90-х». Негатив и позитив авторов статей переплетаются примерно в равном соотношении. У меня нет серьезных претензий к целому поколению, у меня нет негативных эмоций, и вообще сильных душераздирающих чувств к братьям нашим младшим я не имею. Когда я встречаюсь с представителями поколения 90-х, у меня возникает лишь недоумение. <Как научиться понимать тех, кто родился в 90-е?>

Когда я встречаюсь с представителями поколения 90-х, у меня возникает лишь недоумение…

Вопросов, ребята, к вам много накопилось лишь потому, что вы подросли и вступили во взрослую и ответственную часть жизни, соприкоснувшись с нами. Чуть раньше вы были юны и бесхребетны, хотя смелость ваших ироничных мыслей радовала своим потенциалом. Она продолжала бы активно развиваться, если бы вы сами занялись этим нелегким делом. Нет, я не говорю, что развиваться вы перестали. Развитие может идти во многих направлениях. Ваше пошло в какую-то только вам известную сторону. Мне там не быть и с вами не встретиться.

Мы

Когда мы родились в распадающемся СССР, нас по инерции учили самоотдаче, коллективному мышлению, авторитету старших, долгу перед Родиной и прочим ценностям, которые постепенно меркли на фоне коммерческих перспектив и примеров «беспредела» подросшего к тому моменту поколения наших старших братьев.

Нам еще в школе привили любовь к капиталу. Мы видели, как люди открывали свои первые ларьки видеокассет и проката. Видели, как люди «поднимались». Видели рэкетиров и бандитов. И термин «новый русский» вызывал иронию лишь у наших родителей, которые «не были настолько расторопны, чтобы осознать перспективы пришедшего времени и упустили свою выгоду» - цитата детей упрека.

Первые челночники показали нам, что только упорным трудом на ногах и бессонными ночами можно в короткие сроки создать капитал. «Волка ноги кормят» - девиз, который нам подавали за образец зарабатывания денег.

Наши мечты закончились в начале 2000-х. Мы увидели, как «уезжает последний трамвай» с легкими деньгами. Трамвай уехал, а мы с жадными глазами и сильными ногами остались, и по инерции начали строить свою карьеру. Тогда еще можно было. Открывались офисы, и мы там были нужны. Мы - тот самый «офисный планктон», который высмеиваете вы. Наша позиция осталась прежней: чтобы что-то получить, надо это быстро и срочно заработать. При нас профессия продавца стала высокооплачиваемой, а потому - престижной. Мы заключили эту профессию в еще больший модуль престижа, возведя ее до уровня «менеджер». Наша цель - построить карьеру, подняться выше по служебной лестнице и соответствовать занимаемой должности, что в совокупности должно было обеспечить нам безбедную жизнь. Мы не надеемся на государство и не думаем о пенсии. Мы умеем считать и балдеем от удачно совершенной сделки.

Мы - поколение упрека. Мы ставим новые рекорды, которые вам будут не нужны. Мы гордимся достижениями, которые вы не приемлете, потому что вы - поколение циников.

Вы

Вам не нужно никому и ничего доказывать. У вас все есть. Вас мало. У вас нет и не будет одного - конкуренции. Вы рождались в те годы, в которые на этот шаг могли решиться только ваши отчаянные родители. Техникумы, вузы разве что не танцуют перед вами, чтобы вы остановили свой выбор на одном из них. Конкуренция - это вообще для вас непознанное слово. Где вы с ней встречались? Мы создали свой идеальный мир со своими понятиями, завернули его в красивую оболочку, подготовили вам теплые места, а вы этот мир не желаете принимать. Мы в шоке. На вас перестали работать все наши заточенные донельзя шаги продаж. В своих тренингах мы не предусмотрели одного возражения - оно кроется в страшном словосочетании «И чо?». Вы не проговариваете его, оно светится в ваших расширенных от лени зрачках. Такими ярко-желтыми наглыми буквами.

Мы рассчитывали на вас. Мы стали профессионалами и хотим, чтобы вы оценили этот факт по достоинству. Но вы не цените. Более того, вы требуете к себе особого божественного отношения с придыханием. Вы машете перед нами КЗоТом и прочитываете каждый пункт трудового соглашения, останавливаясь своим придирчивым взглядом на пункте об оплате труда, совершенно игнорируя часть своих обязательств. Вы задаете цену, не показав товар лицом. Вы совершенно вне рыночных отношений. Вы вне конкуренции. И это не комплимент. Вас трудно объективно упрекнуть в чем-то еще, ведь плоды ваших стараний не видны и находятся в зачаточном состоянии. Вы полны идей и юношеского максимализма, вы еще считаете свои мысли совершенно верными, а идеи свежими, ваши головы качаются в такт вашей музыке, а любовные романы только набирают обороты. Ваши друзья только сыграли свои первые свадьбы, и вы все еще не забыли запаха студенческих общаг. Вы создали свои секретные места и не пускаете нас, поколение уже вышедших из «комсомола».

Конечно, каждое поколение имеет свои особенности.

«Тридцатые», такие далекие и теперь кажущиеся такими наивными - уверенные строители нового мира.

«Сороковые» - дети военных и послевоенных лет. Поколение сирот. Их родители - выжившие и дошедшие до Победы Родина-Мать и Солдат Алеша.

Родители «пятидесятников» досрочно закрывали пятилетки, достигали новых высот, открывали Космос. Это дети гордого патриотизма.

«Шестидесятники» - дети доброй иронии, смелые и честные. Они видели физиков и лириков, твист и «Римские каникулы». Их песни о простом и прекрасном. Их мама - нежность, а папа - уверенность.

Дети «семидесятых» - знаний ищущие. Это дети словесных изысков и сарказма, необычных историй и ярких красок. Их родители - всепрощающие и понимающие.

«Восьмидесятники» - дети, рожденные в стабильности и спокойствии. Их родители - скромные и мудрые инженеры и учителя. Их желание - свежий ветер. Их мир стремится к переменам на поезде «Застой - Свобода».

И вот сегодня мы встречаемся с вами. Циничными и не умеющими адекватно оценивать свои возможности и способности. Ребятами, желающими получать высокие оклады просто на основании своего существования. Детьми, не способными принимать решение и отвечать за свои действия. Ваши инфантильные суждения о свободе выбора деятельности в сторону частой ее смены подрывают планы нашего развития. Такими мы видим вас сейчас. А какими будете казаться вы, дети, рожденные в «девяностые», идущим следом поколению «нулевых»? Что оставите археологам будущего? И как нам научиться принимать вас?

Вопрос от редакции: Уважаемые читатели, а к какому поколению относитесь вы? Согласны ли вы с «портретом» рожденных в 90-ые, представленном в этой колонке? «Семидесятники» и «восьмидесятники», а как вам работается с молодым поколением?

  Материалы рубрики «Давайте обсудим!» являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  Хотите тоже стать автором? Пишите нам 


ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Наталья, прям в точку! особенно про то, что первым делом звучит вопрос о зарплате, а вопрос про обязанности может и не быть озвучен. а еще вот это кодовое слово - диплом. у меня же диплом, поэтому платите мне сразу пятьсотмиллионов баксов! я ж в вузе учился. а не дай бог диплом еще и красный. так тут вообще корона до неба вырастает. а то, что человек ни дня не работал и знает только теорию - по фиг! у меня ж диплом! не понимаю людей, которые хотят все и сразу. так не бывает, дорогие, примите это как данность! помните, как в университетатх нам говорили - сначала вы работаете на зачотку, потом зачотка работает на вас. во взрослой жизни все то же самое. 

  • Я \"восьмидесятник\", но среди моих коллег много очень юных, родившихся как раз в начале 90-х, и не все они подходят под описанный выше портрет, слава богу :)  У них, наоборот, есть чему поучиться. Они не признают авторитетов, но в работе журналиста это даже плюс - нужно сомневаться во всем, что говорят тебе собеседники (а не поддакивать каждому чиновнику). Они реально готовы много работать за относительно небольшие деньги, зная, что создать себе репутацию и имя гораздо важнее, чем получить 25 штук и считать, что ты их реально заслужил одним своим существованием. Они готовы учиться и умеют признавать свои ошибки. Так что не всегда дело в том, в каком году ты родился.
    А те, кто подходит под описание автора колонки, на такой работе, как у нас, просто не задерживаются надолго. Таких мы тоже повидали немало)))))

  • И я \"восьмидесятница\" )))) В любом поколении есть свои \"циники, не умеющие адекватно оценивать реальность\", но надо признать, что подрастающее(подросшее) поколение из 90-х действительно в большинстве своем люди, которые хотят все и сразу и при этом ничего не хотят делать. В нашем коллективе такие долго не задерживаются, т.к. слава богу подобрался трудолюбивый и адекватый коллектив. Вот совсем недавно пришла новая девушка поколения 90-х и вообщем то ничего нового мы не увидели в ней, хотя надо признать она пытается работать, а мы пытаемся ее научить, так что хочется верить, что не все еще потеряно и есть кому за нами подниматься по лестнице \"в светлое будущее\", наши дети тоже еще не известно какие будут.

  • Согласна с мнением автора на 100%. И про детей 90х (с которыми работаю), и про детей 80х (сама являюсь).

  • а что плохого в том, что люди при приеме на работу интересуются зарплатой и чтут закон в виде кзота? если автор привыкла работать за три копейки и что ее права нарушают, то почему так же должны работать другие? бред написали 

  • Давно не было таких правильно написанных статей! Автор молодец и умница, описала все очень верно, грамотно и самое главное мудро, не обидив никого..

    Я родилась в 80-х и круг моего общения примерно такой же. На молодое поколение смотрю как на инопланетян.. Очень много у них амбиций, максимализма и необоснованно завышенная самооценка.
    Сужу по тем личностям, которые приходят к нам устраиваться на работу.. Приходят все такие звезды, учащиеся  первых курсов университетов и, с первого же рабочего дня начинают качать права, пытаются блеснуть умом, козыряют знанием законов (работа в юридической сфере). На критику и замечания вообще никак не реагируют, считают, что они все знают и умеют. Попытки что-то объяснить их и научить чему-то сводятся к нулю или приводят к агрессии типа \"чЁ ты мне тут указываешь!\".. Работают неделю-две (точнее даже не работают, а сидят в соц. сетях, аьсках, вайберах, курят и пьют кофе), а потом со словами \"это не мое, работы много, я не справлюсь, я выше этого\" благополучно уходят искать другую работу..

    Вся их жизнь - это \"Вконтакте\", \"Твиттер\", \"Инстаграм\" и все прочее. Там они живут, любят, ненавидят, общаются и дружат, выкладывают фото \"селфи\", фото в стиле \"вот я покушал\", \"вот я покакал\", \"вот я проснулся\", \"снова понедельник\" и прочую лабуду. Оттуда все \"крылатые\" фразы и навязанные стереотипы поведения и мышления.. Все эти люди на одно лицо, как под копирку одинаковые, с одинаковым набором фраз и одинаковым мышлением. Клоны...
    И это вряд ли изменить, потому что дальше эти самые клоны будут производить на свет таких же клонов  и так далее.
    Печально в общем.


    И да. Автору и всем остальным, считающим, что в нашей стране все еще действует КЗоТ.. Нет его больше, с 2002 года он УМЕР.. Есть только Трудовой кодекс и никак иначе.. Давайте станем хоть чуть-чуть грамотнее и начнем в первую очередь с себя;)

     

  • Цитата: Гост
    а что плохого в том, что люди при приеме на работу интересуются зарплатой и чтут закон в виде кзота? если автор привыкла работать за три копейки и что ее права нарушают, то почему так же должны работать другие? бред написали 

    да нет ничего плохого в том, что люди зарплатой интересуются, плохо то, что только ей и, желательно, в виде оклада )) даже здесь из всех букв вы увидели только пункт про деньги )) и закон вы чтете исключительно в свою сторону, вас ведь мало волнуют показатели всего отдела или компании правда? когда мы начинали свою карьеру, мы не окладом интересовались, а перспективами развития. Нас мотивировали процентами и мы зарабатывали такие деньги, которые вы считаете состоянием. Надо научиться отличать слова \"заработать\" от \"получить\". Часто на собеседовании слышишь: - а сколько я буду получать? - Ну, наверное, столько сколько заработаете. И человек растворяется в воздухе. Ибо работать и зарабатывать не привык, а привык только получать. Ничего страшного - баги поколения. Деньги заработать всегда можно - это не проблема. Проблема - когда в треугольной голове эхо слоняется из угла в угол.
  • Восьмидесятники самые скучные и никудышные предприниматели и большинстве неудачники.  В 90-е родились ребята которые могут оценить свою жизнь и руки и голову,  так же как и все самые успешные люди из 60-70. Люди 60-70 умеют рационально использовать знания-опыт и знают силу слов ответствтенность, а вот в 80 родились потребители и неудачники, в большинстве не хватающим ума перестроиться от маминых цицек к злому капитализму.

  • Я категорично не согласна. Родилась в 90-е и пробиваюсь куда-то сама. Первое время, чтобы чему-то научиться работала бесплатно. Меня интересовали навыки, а не деньги. Сейчас я не бегу за зарплатой, хотя могла бы найти и другое место, опять же работаю и учусь. И сейчас я часто работаю на выходных, засиживаюсь на работе до поздна. Мне важен результат моей работы. Хороший результат!

    У меня нет этого всего о чем пишет автор. То что я имею, на это зарабатываю сама, родители мне сейчас не помогают. Приходиться на что-то копить, откладывать. В универ поступила с огромным трудом, не потому что я тупая, (баллы за ЕГЭ у меня были очень даже приличные), а потому что конкурс большой, а у родителей нет денег.

    Думать надо о чем пишете и не грести всех под одно! В вашем поколение тоже есть такие, о которых вы пишете!!!

  • По мне тоже полная чушь. И раньше были и сейчас есть ленивые люди. Ничего не поменялось.

  •  Ничего личного, тем более автор статьи девушка. Когда начинаешь бухтеть на младшее поколение - признак того, что ты сам стареешь. Это во-первых. Во-вторых, не знаю как это было у Вас, поколения 80-х, но кто Вам сказал что сейчас нет конкуренции? Вот скоро стартуют продажи iPhone 6, и тут вы увидите, какое тут начнется соревнование... В-третьих, не признаем авторитетов! Но, если вы окунетесь в историю, то с легкостью найдете множество примеров когда под сомнение ставилось кажущееся непоколебимые устои физики, химии. Одного Резерфорда я думаю хватит. Нет разницы в поколении, есть разница в отношении. Я уверен, через N-ное время появится точно такая же Наталия Немсадзе, которая будет не очень отзываться про следуещее поколение. Чтож, остается подождать лет 10)))

  • 1

    И еще, по моему в 20 лет у всех амбиции. Хочется всего и сразу. Просто становясь чуть старше понимаешь что так не бывает.
     

  • слава богу, хоть один приличный текст в этой рубрике! Хороший по структуре плюс грамотные предложения. Приятно читать. А то что ни заметка в \"Давайте обсудим\", то детский лепет. Наталия Немсадзе, респект!

  • Цитата: Diana
    Родилась в 90-е и пробиваюсь куда-то сама.


    ну вы молодец :) что тут еще сказать. 
  • Цитата: Гость
    Восьмидесятники самые скучные и никудышные предприниматели и большинстве неудачники. 


    ну нас то вы оценили, а на вопрос ответите? как оценят вас? и что вы оставите? :) пока вы написали только то, что можете \"оценить свою жизнь и руки и голову\", а каков продукт ваших действий? что вы создали? это же просто вопросы, чего вы так ощетинились? :) я же говорю - одни эмоции... 
  • Цитата: Полотенце для ног
    Когда начинаешь бухтеть на младшее поколение - признак того, что ты сам стареешь.
    это вы так меня обидеть хотели? ))) я эти признаки каждый день в зеркало вижу. со всем остальным согласна и ваши слова не свежи.только на вопрос вы тоже не ответили. жаль.
  • п

    Цитата: lenuh
    Да, я родилась в девяностые, да, я сейчас хочу получать высокий оклад, потому что у меня два  диплома технических специальностей.
    И чо?)))
    Цитата: lenuh
    Мои родители меня воспитали и поддержали, и я сделаю все, зависящие, чтобы они не нуждались не в чем.
    Где эти два диплома, если русским языком не владеешь? 
  • 1

    Все мы дети своих родителей, что воспитали то и получайте. 60, 70, 80, 90 везде есть свои гении и неудачники. Что за бред сортировать людей десятилетиями?

  • Я считаю, что автор как \"восьмидесятник\" не учёл одну интересную особенность, которая видна только тем, кто из 90-х. Дети начала 90-х, дети середины 90-х и дети конца 90-х - это три абсолютно разные категории.
    Я родилась в 1991 году и между мной и ребятами года на 3-4 младше - огромная пропасть. Заметила это ещё в университете. Каждый год принимали первый курс, общались с ними и понимали, что с каждым годом ребята приходят всё избалованней и инертнее.
    Не исключаю, что мне и автору колонки просто так кажется. В каждом поколении есть хорошие и плохие, не надо никого романтизировать. У меня сестра на 10 лет старше и к её поколению я тоже могу предъявить список с претензиями. 

  • А что если не вешать ярлыки на людей по году рождения? Может быть в поведении человека виноват не период в десять лет, а родители, которые их так воспитали? Я знаю очень людей, рожденных в девяностые, которые очень много работают, и именно на результат, а не на деньги, и всего, что они добились - именно результат их труда. А людей, которые хотят все готовенькое сразу, не замарав и пальчика, полно всех возрастов. Поэтому мне довольно неприятно было читать Вашу статью.

  • Да, я родилась в девяностые, да, я сейчас хочу получать высокий оклад, потому что у меня два  диплома технических специальностей. Но! Я землю рыла, чтобы их получить. Я училась и поступила с усилием, а не по взмаху волшебной палочки, жизненные обстоятельства меня никогда не баловали, да, я буду внимательно изучать трудовой договор, потому что одними обещаниями работодателей сыт не будешь. И сейчас я работаю пять дней по двенадцать часов, потому что я люблю работать и не боюсь ее. Всю жизнь я борюсь за место под солнцем, потому что я реально понимаю, что с неба на меня ничего не упадет. Мои родители меня воспитали и поддержали, и я сделаю все, зависящие, чтобы они не нуждались не в чем. Я с уважением отношусь ко всем людям, и вам советую не по возрасту судить. Читая эту статью я просто поразилась тому презрению, которое вы выразили не к конкретным лицам, а к целому поколению незнакомых вам людей, чьи судьбы и жизни вам не известны.  

  • автор, согласна с вами. 
    тем комментаторам, что пишут про то, что они другие - слава богу, что вы не такие. но тендеция именно такая как описывает автор. таких про которых пишет она  - на порядок больше, чем таких как вы. увы, это так. 

  • Мой год рождения - 88 - это 80е или 90е? Автор пытается натянуть опыт в своей профессии на все. Допускаю, что в ее время в продажники шли особо трудолюбивые и талантливые люди, но сейчас у нас есть выбор профессий! в менеджеры идут люди которых ничего другое не интересует, они не могут найти свою профессию, идут в универ для корочки чтобы никогда не работать по специальности.

  • Родилась в 90е. Статья задела за живое. Всю жизнь старалась все делать своими силами. И никто меня особо не баловал. Конкуренция, могу сказать, была везде, и в универе и на работе.
    Ко всему я стараюсь относиться внимательно, и к своим обязанностям, и  к своему трудавому договору......

    Я думаю не в 90х дело, а в воспитании!




     

  • О боже мой, сколько обобщений! Две вещи хочется сказать автору. Слишком много правоты и гордыни в вашем \"крике души\". И подумайте над тем, что вам на пути встречаются те люди, что отражают вас самих:))) в себе причину ищите, мадам! 
    И да. Я - поколение 80-х. И в 90-х лично знакома с молодыми людьми, имеющими стержень, принципиальными и трудолюбивыми, готовыми днем и ночью прийти на помощь 

  • Все мы дети своих родителей, что воспитали то и получайте. 60, 70, 80, 90 везде есть свои гении и неудачники. Что за бред сортировать людей десятилетиями?
    +100500. 
    Кто КЗоТ не знает - тот от беспредела и страдает.
     


  • Я думаю не в 90х дело, а в воспитании!

    Родилась в 90е. Статья задела за живое. Всю жизнь старалась все делать своими силами. И никто меня особо не баловал. Конкуренция, могу сказать, была везде, и в универе и на работе.
    Ко всему я стараюсь относиться внимательно, и к своим обязанностям, и  к своему трудавому договору......

    Я думаю не в 90х дело, а в воспитании!
    ???)))) трудОвому. 
    К орфографии тоже внимательно стоит относиться
    Цитата: Wild
    Родилась в 90е. Статья задела за живое. Всю жизнь старалась все делать своими силами. И никто меня особо не баловал. Конкуренция, могу сказать, была везде, и в универе и на работе. Ко всему я стараюсь относиться внимательно, и к своим обязанностям, и  к своему трудавому договору...... Я думаю не в 90х дело, а в воспитании!
     
  • Цитата: Гост
    а что плохого в том, что люди при приеме на работу интересуются зарплатой

    Абсолютно ничего плохого в этом нет! Плохо то, что ничто другое не интересует!
    Цитата: 1
    Что за бред сортировать людей десятилетиями?

    Это не бред! Общая тенденция именно такова ( подчёркиваю -тенденция, а не относящееся ко всем правило!)
  • Цитата: ktlb
    К орфографии тоже внимательно стоит относиться


     Ну пардон..... приму к сведению.....
    Жаль, что вы только орфографию умеете проверять. Смотрите глубже.
  • Цитата: ktlb
    Кто КЗоТ не знает - тот от беспредела и страдает.


    Так и дала бы этим КЗоТОМ вам по башке! Безграмотные....
  • И опять виноваты те, кто родился в 90-е. 
     Насколько я понял, автор высказался \"о наболевшем\".
    Медиагруппа \"Центр\" прославилась громкой рекламой о нереальных возможностях, которые она может предоставить новичкам своей фирмы. Вы толкаете в своей рекламе нереальные возможности, дружные коллективы, зарплату от 20т.р. в месяц и прочую ерунду. А что на самом деле? После всех обещаний, которые Вы даёте на собеседовании и по звонкам, Вы отказываетесь их выполнять, скидывая все на то что: \"Вы получаете огромный опыт в нашей компании. Деньги придут, не так быстро, но они будут\". Обманывая \"молодых\" Вы не думаете что виноваты ВЫ, а не они. Когда уже Медиагруппа \"Центр\" научится отвечать за все свои обещания и перестанет винить остальных? 

  • Хочется сказать Вам, поколениям 80-х,70-х,60-х и старше... Почему все свои проблемы Вы находите только в молодых людях из 90-х? На каждом углу слышно:\"У нас раньше такого не было!Вас бы отправить в 80-ые. Сталина на Вас нет!\" А почему страны то больше нет той прекрасной, в которой Вы жили? 

    И еще..если Вы обещаете, как работодатель, большие оклады и премии-выполняйте их. А не сваливайте в конце месяца всё на фразу: \"Вы получаете огромный опыт в нашей компании!\". К Вам доверия нет никакого просто. Меня часто обманывали, и многих молодых ребят обманывают каждый день, обещая горы золотые, а в конце рабочего дня(недели месяца-смотря когда пообещал работодатель деньги) оказывается всё по другому. Как можно дальше работать в вашей(и подобных организациях), если изначально всё начинается с обмана и лжи?
    Было бы отлично, если бы в 18 лет у меня был небольшой финансовый запас \"Х\", и я мог бы прожить на него в то время, пока я прохожу стажировку в какой-либо организации. Но никто мне этот мешок не дал, и одним из главным пунктом (не только у меня) был вопрос об окладе 

  • к комментаторам из 90-х, вы вообще в курсе, что всего добиваться самим - это не достижение - это норма. тут некоторые землю рыли за диплом, вы думаете это достижение? опять вас огорчу - это тоже норма. вы считаете, что вас должны за все это по-голове погладить? ошибаетесь, за то что должно быть без условий по голове не гладят, по голове за что-то достигнутое неимоверным трудом гладят или за блестящие открытия или за успехи в спорте или в ином виде деятельности. автор свою тз отразила, а вы тут стали выделываться и сомнительные свои успехи выпячивать. вопрос то не в этом был. перечитаете? или стали теряться без вариантов ответа?

  • Цитата: Natlie
    ну нас то вы оценили, а на вопрос ответите? как оценят вас? и что вы оставите? :) пока вы написали только то, что можете \"оценить свою жизнь и руки и голову\", а каков продукт ваших действий? что вы создали? это же просто вопросы, чего вы так ощетинились? :) я же говорю - одни эмоции...

    Так-то я не из 90-х, а из 70 и являюсь работодателем. Так вот ответственно заявляю, что рожденных в 80 не беру на работу принципиально, ибо халявщики и работать не умеют и не хотят, дайте лишь бы копеечку и довольны. Люди из 70-60 и молодежь 90 хочет зарабатывать,  и ценят где трудятся. P.S. В моем коллективе подчиненных мне 12 человек.

  • Cas

    Объясните мне, где ж вы этих работников повидать успели? Даже рожденные в 91 только недавно из универа выпустились, а большинство \"рожденных в 90е\" ещё участся.
    Из опыта общения с такими ребятами (а я их учу в универе), общего - только \"висение\" в соц. сетях, что частенько мешает им вовремя вопринимать информацию.
    А так - разные они, как все люди. Ленивые и трудолюбивые, целеустремленные и \"лишь бы не трогали\". Вырастут ещё.

  • 12

    Cas
    Объясните мне, где ж вы этих работников повидать успели? Даже рожденные в 91 только недавно из универа выпустились, а большинство \"рожденных в 90е\" ещё участся. Из опыта общения с такими ребятами (а я их учу в универе), общего - только \"висение\" в соц. сетях, что частенько мешает им вовремя вопринимать информацию. А так - разные они, как все люди. Ленивые и трудолюбивые, целеустремленные и \"лишь бы не трогали\". Вырастут ещё.


    Написано же: крик души :) Автор все через свою призму воспринимает. И имхо, больше ворчит как старая бабушка :)
     
  • 12

    Цитата: lenuh
    Да, я родилась в девяностые, да, я сейчас хочу получать высокий оклад, потому что у меня два  диплома технических специальностей.

    ужас ужас.  Хочу денег = потому что хорошо училась :( 
  • Cas
    Объясните мне, где ж вы этих работников повидать успели? Даже рожденные в 91 только недавно из универа выпустились, а большинство \"рожденных в 90е\" ещё участся.

    Рожденным в 90-е сегодня от 14 до 23 лет, основная масса уже не первый год трудится. В 23 года мои ровесники становились уже руководителями среднего звена с семьями, в которых рождались первые дети. Вы что имеете ввиду под словами \"вырастут еще\"? Вы же педагог, должны понимать, что выросло - то выросло. Вы же только учите этих \"ребят\", то есть как с дипломированными специалистами на трудовом поле с ними не сталкивались. Конечно все они разные, Автор про тенденцию пишет.
  • Кзот ХАХАХАХА

    уж который год его отметили и живем мы теперь по Трудовому кодексу РФ

  • aaa

    Цитата: Cas
    Даже рожденные в 91 только недавно из универа выпустились, а большинство \"рожденных в 90е\" ещё участся.

    Именно. Всё с ног на голову. Поколение 90х - это не те, кто родился в девяностых, а те, чьи ценности сформировались в этот период, когда им было 10-12 лет) 
    Ребенок в это время не оценивает происходящее, а просто осваивает наиболее эффективные технологии жизни. Например, если он растет во времена кризиса, голода и войны — он осваивает технологии, которые хорошо работают в эти периоды, и у него появляются определенные ценности (экономность, умение довольствоваться малым); если он растет во времена процветания и экономического роста, то его успешные технологии и ценности другие (умение работать с перспективой, активность, настрой на победу).  Поскольку события и воспитание в обществе в отдельном историческом периоде похожи, то и ценности, которые формируются у большинства людей, похожи.

    Итак, Поколение — это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями. Мы этих ценностей не замечаем, они действуют незаметно, но во многом определяют наше поведение: как мы общаемся, как решаем конфликты и строим команды, как развиваемся, что и как покупаем, что нас мотивирует, как ставим цели и управляем людьми.

    Сейчас в России живут и работают представители следующих поколений:

    • Поколение GI (1900-1923 г.р.)
    • Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.)
    • Поколение Беби-Бумеров (1943-1963 г.р.)
    • Поколение Х (1963-1984 г.р.)
    • Поколение Милениум или Y (1984-2000 г.р.)
    • Поколение Z (c 2000 г.р.)
    • Загуглите \"Теория Поколений\" - очень много полезного и интересного найдёте)
    • Автору \"5\" за эмоциональность, \"2\" за знание матчасти
  • Такое ощущение, что писали про 2000-ные. Вы для нас тоже инопланетяне - не понимающие в технике ничего, сами незнающие, что требуете, с вами тоже тяжело. 

    Про то, что вузы перед нами на коленях стоят - не правда, нас на бюджетные места как было сто на одно, так и осталось. Преподаватели с нами не церемонились, говоря нам, что мы тупые и идиоты. Вы не умнее, а мы упорнее. Половина моих одногруппников работала с первых курсов. 

    Про зарплату спрашиваем, потому что уровень жизни такой. Вы не меньше спрашиваете, вам тоже нужна белая зарплата и делать вы тоже хотите мало, а получать много.

    Для нас интернет - поиск ответов. И мы, умело им пользуясь, находим ответы быстрее вас. 

    Среди нас и тупые и умные. Мы такие, какими нас воспитали вы и политика страны. Мы такие, потому что, вы нас этому научили. 

    Если мы что то не умеем, не переживайте - научимся и будем делать лучше вас. Потому что мы - дети нового мира. Мы хотим общаться со всеми и сразу и спасибо интернету за это.

    Вопрос к вам - Вы как проводите собеседование, если у вас тупые и неадекватные работают? Вы чему учите своих детей, что они такими вырастают? Почему мы такие? Потому что вы нас такими вырастили, а теперь скидываете все на годы. 

     

  • aaa
    Автору \"5\" за эмоциональность, \"2\" за знание матчасти

    отвечу. вы вырвали слова из контекста и вертите ими как наивной девушкой :) 1) про матчасть. если вы цитируете, то не забудьте указать источник, а то ваши доводы кажутся не аргументированными. если вы имеете ввиду труд Нейла Хоува и Вильяма Штрауса \"Теория поколений\", то так и говорите, а не отправляйте в гугл, я пользуюсь другими поисковиками 2)  согласно этой теории наше поколение имеет следующие ценности, цитирую: \"Готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов\", поколению Next присущи иные ценности, цитирую: \"В систему ценностей этой группы уже включены такие понятия, как гражданский долг и мораль, ответственность, наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение\". Теперь давайте обратим внимание на текст, размещенный в рубрике \"Давайте обсудим!\". В каких моих словах вы нашли противоречие этой теории, которой я, кстати, не придерживаюсь? 3) обращая мое внимание на «матчасть», вы видимо считаете, что текст, размещенный здесь относится к научной сфере? Смею вас разочаровать, это мое личное мнение, имеющее место на существование. Мое мнение не курсовая, и не дипломная работа, написанные на основе огромного списка прочитанной литературы. Мнение формируется в первую очередь на основе жизненного опыта. Удивительно, но факт, вот уж на мой опыт вы никак повлиять не можете. Опыт не ваша пресловутая «матчасть». С вашего позволения, я не буду цитировать никакие википедии или БСЭ, чтобы дать определение слову «опыт», я вас уважаю и за глупого человека не держу. Вы в свою очередь процитировали выдержки из различных источников, связали все это следственными словами и повелительным наклонением и выдали в лихом «опа-на!», как учитель в системной школе, который не принимает иной точки зрения, кроме утвержденной и ставит оценки, согласно отметочной линейке. 

  • Гость
    Вопрос к вам - Вы как проводите собеседование, если у вас тупые и неадекватные работают? Вы чему учите своих детей, что они такими вырастают? Почему мы такие? Потому что вы нас такими вырастили, а теперь скидываете все на годы. 

    мне очень жаль, что вы себя делите на тупых и нетупых. в тексте не было ни слова, оценивающего умственные способности вашего поколения. у меня не работают неадекватные, потому что мы грамотно проводим собеседование. своих детей мы учим быть успешнее нас и вас, а хотим чтобы они были счастливы. а вот почему вы такие, я не знаю. во-первых, какие такие? вы уже исказили мои слова, поэтому я теперь теряюсь при ответе на данный вопрос, так как не понимаю что вы имеете в виду. если вы привыкли находить ответы в интернете, то для чего вы задаете здесь вопросы? мы вас не воспитывали, лично для меня вы вообще открытие. пока мы работали вы выросли. 
  • Варвара
    Слишком много правоты и гордыни в вашем \"крике души\". И подумайте над тем, что вам на пути встречаются те люди, что отражают вас самих:))) в себе причину ищите, мадам! 

    а вам случайно на тротуарах не встречаются высокоморальные люди с чем то неясным, намазанным под носом? :))
  • Дрянь
    И да. Автору и всем остальным, считающим, что в нашей стране все еще действует КЗоТ.. Нет его больше, с 2002 года он УМЕР.. Есть только Трудовой кодекс и никак иначе.. Давайте станем хоть чуть-чуть грамотнее и начнем в первую очередь с себя;)
    ktlb
    Кто КЗоТ не знает - тот от беспредела и страдает.
    Дрянь
    Так и дала бы этим КЗоТОМ вам по башке! Безграмотные....


    слушайте, ну что вы троллите то? трудовой кодекс Российской Федерации - это кодекс законов о труде. КЗоТ -это аббревиатура, значащая кодекс законов о труде. Тождественно. Доказано. 

  • Я восьмидесятница и тоже работодатель. Ничего, кроме брезгливости и призрения к большинству молодежи из 90-х не испытываю. Не получается. В том числе приходила устраиваться на работу девушка, проработавшая полгода в \"Центре\". Проработала полгода, не устроило, что не возникло карьерного роста. Ребята, вы о чем? Какой карьерный рост за полгода, когда ты после торгового техникума и за душой полное отсутствие опыта работы? Задаю эти вопросы и вижу, что в глазах полный ноль.... До свидания, девушка. Удачи.

  • Natlie
    ну нас то вы оценили, а на вопрос ответите? как оценят вас? и что вы оставите? :) пока вы написали только то, что можете \"оценить свою жизнь и руки и голову\", а каков продукт ваших действий? что вы создали? это же просто вопросы, чего вы так ощетинились? :) я же говорю - одни эмоции...
     
    Я из поколения конца 80х. И это поколение гордится менеджерами?! Поколение создавшее \"офисный планктон\" и удивляющееся, что поколениЯ(да, да именно поколения) 90х такие. Мне, например, не по себе от того, что менеджеры это теперь престижно. Поколение потребителей растит поколение нулевых и еще хочет узнать, что это поколение будет из себя представлять? Так, как вырастим, то и будет представлять. 
  • в любое время есть разные люди и не зависит от того в каком году ты родился. мой отец репрессирован в 1952 и приговорён к смертгой казни в 18 лет, после смерти сталина заменили на 25 лет тюрьмы и 5 лет поражения в правах, в 1990 амнистировали, я родился в 1965. мой сын в 1987 и все мы нормальные люди , адекватно относящиеся к окружающему нас миру и имеющие свою точку зрения. правильно сказано: всё зависит от воспитания родителями, а не от года рождения. Воспитали ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКОМ  и будешь.

  • aaa

    Natlie
    вы вырвали слова из контекста и вертите ими как наивной девушкой

    И тем не менее, \"поколение девяностых\", родилось совсем не в девяностых ;) И это разрушает всю базу ваших \"рассуждений\", которые относятся к научной сфере как морская свинка к парнокопытным. 
    Всё остальное опять же - одни эмоции. 
  • Гость
    Теория Поколений
    Видите успех в удачливости-это странно. Если вы хитрее,то не стоит брызгать слюной на менее хитрых. К чему такая зависть? Это поколение достаточно ощутило \"90-е\" и ощущает 2000-е на себе. А злой капитализм (хоть коммунизм) не привнёс в этот мир ни малейшего облегчения для людей. Ну а автор статьи гнёт свою линию про карьеру, попутно тыкая молоди. Строить карьеру-это пыльные города и конкурентоспособное подчинение. Каждый сам пусть выбирает где бороться за место под Солнцем,если уж на то пошло. Зависть во всём. И у всех. Смогли бы вы сами нести бремя зависти всю жизнь?
  •  

    Я с 1974 года-мой сын с 1993 года, уже женат и есть ребенок-2 года дочери-ну нет в этой статье о нем и его ровесниках ничего даже близко. Во все времена были всякие люди- и не зависит это от годов рождения

  • Цитата: Prisposabl
    Зависть во всём
     
    вы о чем?
    Цитата: Prisposabl
    К чему такая зависть?
     
    вы о чем?
    Цитата: Prisposabl
    Ну а автор статьи гнёт свою линию про карьеру, попутно тыкая молоди
     
    где это вы прочли?
  • Цитата: aaa
    И тем не менее, \"поколение девяностых\", родилось совсем не в девяностых

    ваше утверждение опирается на материалы с авторами которых вы согласны. мои - на мой опыт.
    Цитата: aaa
    ваших \"рассуждений\", которые относятся к научной сфере как морская свинка к парнокопытным.

    я думаю что морская свинка к парнокопытным относится с уважением. только не ищите в этой фразе научного фундамента.
    Цитата: aaa
    Всё остальное опять же - одни эмоции.

    все кругом - сплошные эмоции, иначе мы были бы роботами. не надо отрекаться от эмоций - вас люди не поймут :) 
  • Цитата: Гость
    ибо халявщики и работать не умеют и не хотят, дайте лишь бы копеечку и довольны


    ну вот видите, вы тоже можете дать оценку поколению. молодец! может быть дополните статью? :) 
  • Цитата: 1
    И еще, по моему в 20 лет у всех амбиции. Хочется всего и сразу. Просто становясь чуть старше понимаешь что так не бывает.
    Цитата: 1
    Все мы дети своих родителей, что воспитали то и получайте. 60, 70, 80, 90 везде есть свои гении и неудачники. Что за бред сортировать людей десятилетиями?

    Дважды поддержу 1)) 
  • imk

    В кажом поколении есть способные и неспособные, трудолюбивые и ленивые, щедрые и жадные и т.д. Не надо обобщать! 

  • Куда прикажете девать тупых и неадекватных ?? Они тоже кушать хотят
  • Дети с детства видят во взрослых неграмотных, неразвитых, нехаризматичных, думающих только о деньгах персонажей. Ни на один вопрос ребенка взрослые не хотят даже попытаться ответить. Поэтому взрослый перестает быть для них авторитетом. Они растут сами - им нечего обсуждать со взрослыми. Чего же мы хотим от них, когда они вырастают?

  • Поколение 90-х годов физичеси работать не заставишь, лентяи.
  • Поколение 90-х годов физичеси работать не заставишь, лентяи.
  • Глупая статья т.к вы обычный представитель совка
    которая только и может обвинять молодых.
     

  • Вы пишите, что родившиеся в 90 не уважают вашу профессию, т.е. профессию менеджера, называют вас \"офисным планктоном\". А что если не всем нравится такая работа? Да, мне не нравится такая профессия, я по - другому устроен. Я все свое детство провел в походах, сплавляясь по рекам, позже это были конные походы. Ну неинтересен мне этот ваш офис и менеджмент. Каждому - свое! И вы не вправе осуждать какое-либо поколение, ибо в каждом периоде времени есть хорошие и плохие, добряки и скряги, оптимисты и пессимисты, нытики и деятели. Добра вам!

  • Автор видимо считает, что поступить в ВУЗ для детей девянностых было легко, и все нам на блюдечке их поколение преподнесло.   Ваше поколение разрушило и разворовало всю страну, а ваши идеалы о справедливости, доброте, отзывчивости рухнули. Из-за таких как вы, нашему поколению придется восстанавливать экономику страны.Вас учили, что нужно работать на результат, а деньги это не главное. В 90-х пошла игра на выживание, которую мы будучи детьми выдели и в нашем сознании отложилось, что деньги решают все. Сейчас другие времена, а вы не можете это принять. Это уже говорит о том, что вы достаточно глупы. А работать за \"спасибо\" 24 часа, могут только детишки богатых родителей, а нам, нормальным людям нужны деньги, а не ваши советы, наставления и нравоучения. 

     

  • ПОХОЖЕ У КОГО-ТО ПРОСТО БОМБИТ!!!    БУДУ КРАТОК -  ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ КОТ-Е ВЫ ПОСТРОИЛИ НАМ [удалено] НЕ ВПЁРЛОСЬ !!!

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus