Я - ворона. Белая ворона.

Автор: Ульяна Колмогорова, журналист газеты "Центр". | | Комментариев: 16 | Просмотров: 6821

Помните, когда мы учились в школе, в каждом классе можно было найти этих странных мальчиков и девочек не от мира сего? Над ними посмеивались, а иногда и откровенно издевались одноклассники, а учителя относились с каким-то странным чувством жалости и между собой называли «белой вороной». Помните? Приятно познакомиться, я - одна из них. Я - белая ворона.

<А в вашем классе были «белые вороны»?>

Помните, когда мы учились в школе, в каждом классе можно было найти этих странных мальчиков и девочек не от мира сего? Над ними посмеивались, а иногда и откровенно издевались одноклассники, а учителя относились с каким-то странным чувством жалости и между собой называли «белой вороной». Помните? Приятно познакомиться, я - одна из них. Я - белая ворона.

В первом классе у меня не возникало никаких проблем, несмотря на то, что я не ходила в детский садик. Достаточно быстро социализировалась, имела парочку подружек, любила чтение, не ладила с математикой. Разве что не была зациклена на игрушках, потому что книги мне были интереснее.

Первый «провал» между мной и коллективом почувствовался лет в 8, когда меня перевели в другой класс. Меня почему-то невзлюбила новая классная руководительница и язвительно перед всем классом называла «ходячей энциклопедией». В отличие от одноклассников, я очень много и быстро читала. Среднестатистической детской книги мне хватало на 2-3 дня. «Евгения Онегина» в летние каникулы после второго класса я «проглотила» за неделю, «Мастера и Маргариту» в третьем классе - примерно недели за полторы-две.

И, как подобает литературной девочке, я была очень чувствительна к окружающему миру. Слезы у меня вызывала любая неприятная ситуация - потеря сережки, опаздывающая забрать меня из школы бабушка, сломанная ручка. Поэтому у некоторых одноклассников было особое развлечение - довести такую плаксу.

Чем старше я становилась, тем больше становилась пропасть. Пока мои сверстницы грезили о первом парне, я дралась с мальчишками и выдавала пассажи, достойные стать идеологической программой современных феминисток. Пока они ходили на дискотеки, я читала, ходила на олимпиады, литературные вечера и устраивала эксцентричные выходки и выступления. Пока они красились и наряжались, я отказывалась признавать косметику (и выслушивала от некоторых - «у тебя не будет парня, ты ведь даже не красишься!») и красила волосы в фиолетовый. Пока они решали задачки по физике, я писала на задних страницах тетради стихи (учительница только улыбалась: «Видишь, Ульяна, физика вдохновляет на лирику»).

Нет, я могла общаться с одноклассниками, но наши интересы практически не совпадали. У меня были друзья в параллельных классах. Я сидела с самой странной девочкой за одной партой (она была вороной «побелее» меня, и никто, кроме меня, не был готов с ней сосуществовать в одном пространстве).

И знаете, этот 10-летний опыт пребывания «белой вороной» пошел мне только на пользу. Сейчас я - индивидуалист и мизантроп, обросла толстым панцирем, который практически не пробить насмешками, нескромно считаю себя умным человеком, а главное - выделяюсь из толпы. Та самобытность, которая прежде считалась недостатком, теперь считается «изюминкой». А быть запоминающимся в нашей профессии - полезное качество.

Вопрос от редакции: Были ли «белые вороны» в вашем классе? А может, «белой вороной» были вы? Чем вы отличались от одноклассников?

В понедельник, 1 сентября, с 7.00 до 11.00 на радио «Адам» обсуждаем»белых ворон» в школе. Настраивайтесь на 104.5 FM и делитесь своими историями!


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • я тоже любила читать. мне это нравилось больше, чем шарахаться вечерами по улицам и тупо сидеть на скамейке с семками. к тому же я была отличницей. правда, как-то так сложилось, что все это не помешало мне вполне нормально общаться и дружить с одноклассниками ))) 
    а белая ворона была в классе, да. чрезвычайно забитая девочка. которая боялась лишнее слово сказать. и за которую всегда вступалась мама. чуть кто обидит - мама летит в школу ругаться со всеми - классной, завучем, учителями, одноклассниками. за это девочку конечно не любили. по-моему она классе в 9-ом куда-то слиняла по-тихому. и сейчас я даже не помню как ее зовут.  

  • Zip

    Я был \"белой вороной\". Был тихим, не очень уверенным в себе. Даже бит бывал более старшими ребятами. Но не жаловался. Раскрепостило театральное мастерство. Помню первый раз, когда надо было выходить на сцену трясся, как осиновый лист, но потом просто сказал себе: а чего бояться? Они же просто люди. При этом это они будут смотреть на меня и ловить  каждое мое слово. От меня зависит услышат они ту или иную реплику или нет, уловят они смысл спектакля или останутся в недоумении.

    Это был уже 10 класс.

    Директриса, которая не могла меня терпеть все годы, пока я не начал выступать на сцене, на выпускном обнимала и плакала, говоря, что она горда таким выпускником. 


    Сейчас мне уже хорошо за 30. За спиной обширный опыт работы на федеральных телеканалах и более 10 лет жизни в Москве.

     

    Иногда задумываюсь, а во что бы я  превратился, если бы тогда не вышел на сцену? Вот такой итог. 

     

    Любая \"белая ворона\" в классе -- это Личность, которая противопоставляет себя коллективу. И, исходя из своего опыта, могу сказать, что именно потом эти Личности начинают рулить в ВУЗах да и в реальной жизни тоже. Потому что они, не смотря на трудности и коллективную травлю, сумели сохранить свою самобытность и не прогнуться. А оставаться Личностью в толпе дано не каждому.

     

  • Не был Вороной, я со всеми всегда находил общий язык. Да и к белым воронам относился ровно, никогда не издевался и другим не давал. У меня были другие интересы и развлечения, чем издеваться над людьми. И воспитали меня так, чтоб я уважал других. 

     

    Все зависит от воспитания, как одних, так и других.

  • И как только мизантроп работает журналистом?) Не слишком ли громко сказано?

  • \"Ах, как много я читала, какая я молодец, каких редких способностей ребёнок!!!\" :))) Самодифирамбы какие-то )

  • судя по фотографии есть чем выделиться - красными губами и черными бровями

  • Цитата: К.О.
    \"Ах, как много я читала, какая я молодец, каких редких способностей ребёнок!!!\" :))) Самодифирамбы какие-то )

    Уважаемый К.О.!
    Очень жаль, что вы увидели в моей колонке то, чего там нет. Я преследовала цель не похвалиться, и, упаси Бог, точно не показать себя \"ребёнком редких способностей\", а привлечь внимание к проблеме затравливания детей, которые отличаются чем-то от других. Надеюсь, что вы найдёте время перечитать текст (или просто его вспомнить) и поймёте, что именно я хотела донести до читателя.
    С уважением, автор материала. 
  • такое ощущение, что обиженные одноклассники автора набежали и пытаются свои 5 копеек вставить ))) 

    Ульяна, не слушайте дебилов! вы молодец, что не сломались в школе и обернули все в свою пользу! 

  • Судя по Вашей предыдущей статье про Эмо мизантропом вы не являетесь. 

  • Главное, Ульяна, не культивитровать в себе подобную \"непохожесть\". Иначе она довольно быстро превращается в самоцель. А проблемы детской социализации - это, как ни банально, хорошая социальная закалка для будущей взрослой жизни.

  • Цитата: translira
    привлечь внимание к проблеме затравливания детей, которые отличаются чем-то от других
      - какое милое кокетство!

    Нет, ничего такого, но странный же  способ Вы выбрали для рассказа о ПРОБЛЕМЕ, если учесть, что в статье сплошное описание Вашей прекрасной непохожести и великолепных сияющих в сто ватт отличий - и с еще более белой вороной-то только Вы одна смогли сидеть за партой, и волосы-то фиолетовые, и юная феминистка, и стихи, и энциклопедия русской жизни, ах! А всё к чему, в итоге-то? А вот к чему: \"главное - выделяюсь из толпы\". Ульяна, это главное? Тогда мне Вас жаль, и, следом за главным героем фильма \"Курьер\", хочется сказать: \"Носи, и мечтай о чем-нибудь великом\".

  • О

    а разве мизантропия может быть полезным качеством, которым можно гордиться????

     

  • Белая Ворона, Вы форменная красавица.

  • Расскажу свою историю, я в некотором смысле тоже был белой вороной. Немного похвастаюсь, извините уж. Чуть ли не с рождения у меня непреодолимая тяга к технике и физике, а особенно ко всему, что связано с электричеством, и несколько странные увлечения: всего в 3 года я просил маму останавливаться у каждой подстанции или ЦТП дабы \"послушать моторчики\" и обожал (и по сей день) ездить на троллейбусе. В дошкольные годы я читал учебники по физике, а в первом - втором классе соединял (по книжке) батарейки, лампочки, мастерил выключатели - и демонстрировал эти опыты одноклассникам. Они с удовольствием смотрели, однако репутацию белой вороны я заслужил. Подшучивали, обзывали, издевались (ботаник!) - это сейчас я понимаю, что они, в основном, со всеми так поступали, и друг с другом, только меня это сильнее выводило из себя (я ведь считал или мне внушали учителя и родители, что я самый умный и со мной так нельзя), а ребята и рады стараться: интересно, что этот ботаник на этот раз выкинет?

    Продолжение следует...

  • Продолжение.

    Так вот. Классе в 6-м перешёл уже на радиоэлектронику, научился паять и смастерил электрошокер. Ну как электрошокер: обычный электролитический конденсатор, который заряжался из розетки и довольно устрашающе искрил и бабахал при замыкании. Обидных шуток стало меньше :) Да и по учёбе одноклассникам я помогал охотно, дать списать не отказывал.

    В школе меня считали почти гением, однако всё не совсем так. В техникуме я был просто очень хорошим учеником, коих было не так уж мало (не один же я такой во всем городе-то), а высшее образование и вовсе получить не смог. Не хватило терпения, знаний, времени, ну и т.д.

    Мизантропия для меня конечно характерна: я склонен вступать в яростные конфликты с людьми по поводам, на которые нормальный человек просто не обратит внимания (и от этого зачастую только выиграет). Поплачиваюсь за это потерей нервов, работы, отношений с нужными и просто хорошими людьми, потом жалею. Но стараюсь исправляться. С недавнего времени по крайней мере. Есть литература, которая в этом помогает. Мизантроп ведь себе вредит гораздо больше, чем всем тем, кого пытался проучить, наказать, вместе взятым. Но не надо себя ругать, если вы склонны к мизантропии. \"Это не ваша вина,
    это ваша беда\", как утверждают психологи.

  • На самом деле, белые вороны в коллективе - результат неправильной работы того, кто этим коллективом управляет - воспитатель в саду, классная в школе, начальник на работе и т.д.

    Белые вороны - это люди выледяющиеся из серой массы, а не какие-то странные люди. Это индивидуальности.

    Не помню как в детском саду, но в школе у нас была очень мудрая классная руководительница - она старалась добиться проявления индивидуальности у каждого. Мы практически все были белыми воронами (да, это наш класс целиком выделялся в школе, а не отдельные его представители). Быть серой мышкой было зазорно - каждый как-то себя проявлял.

    Поэтому, не надо бороться с белыми воронами - надо самим становиться ими - выделяться, делать то, к чему лежит сердце.

    Ведь тех, кто выделяется не любят лишь за то, что завидуют, а сами боятся как-то выделиться ( жалкие мелкие людишки! ммуххаххаа ))))

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus