По кочкам, по кочкам…

Автор: Ульяна Колмогорова, журналист газеты "Центр". | | Комментариев: 24 | Просмотров: 8605

Помните детскую игру, когда родители (или бабушки с дедушкой) сажают вас на колени и потряхивают на них, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам шел петух, в ямку… бух!»? Те прекрасные времена давно прошли, но взрослые, которые пересели на автомобиль, кажется, до сих пор в это играют, выезжая весной на наши дороги. <обсуждаем!>

Помните детскую игру, когда родители (или бабушки с дедушкой) сажают вас на колени и потряхивают на них, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам шел петух, в ямку… бух!»? Те прекрасные времена давно прошли, но взрослые, которые пересели на автомобиль, кажется, до сих пор в это играют, выезжая весной на наши дороги. Потому что шутка (а на самом деле, горькая правда), что вместе со снегом в республике тает асфальт, этой весной, увы, актуальна, как никогда.

Именно дороги и стали камнем преткновения на сессии Госсовета Удмуртии 25 марта. Временно исполняющий обязанности главы республики Александр Соловьев заявил о том, что на восстановление в регионе всех дорог требуется астрономическая сумма в 50 миллиардов рублей.

К слову, в мае 2012 года Олег Гарин, тогда еще министр транспорта и дорожного хозяйства УР, говорил, что на содержание и ремонт дорог необходимо по 8 миллиардов рублей в год. Осенью 2013 года он «ужал» аппетиты примерно на 2 миллиарда и сообщил, что на восстановление всех дорог в Удмуртии необходимо порядка 60 миллиардов рублей (это по 6 миллиардов в год в течение десятилетия). С осени многое поменялось, в том числе и цифра, необходимая на полное обновление дорожного полотна, - уменьшилась аж на 1/6.

Правда, легче от этого не стало - «напряженный» бюджет-2014 подразумевает доходы региона в размере чуть менее 50 миллиардов рублей. То есть, даже если республика принесет все эти деньги в жертву питающегося асфальтом Бога дорог, и то не хватит. Так что все, на что может рассчитывать Миндортранс Удмуртии в этом году - 2,5 миллиарда «деревянных» из Дорожного фонда. Такими темпами, чтобы провести все необходимые работы, понадобится около 20 лет.

Еще Соловьев отчитал дорожников за ямочный ремонт - мол, льют, негодники, асфальт в непросохшие ямы.

- Дороги нужно ремонтировать, но не ямочным ремонтом, а сплошным, - заявил врио главы Удмуртии. Он считает, что «ямочные» деньги рациональнее тратить на нормальный асфальт, а не латание дыр. Это предложение автомобилисты встретили неоднозначно - в первую очередь, потому что не совсем понятно - сколько ждать. Деньги в полном объеме на ремонт дорог поступают чаще всего уже к концу дорожного сезона. Успеют ли? Да и много ли полноценного асфальта можно сделать на те 30 миллионов рублей, что выделено в Ижевске на «ямки»?

При этом городские власти, похоже, не разделяют скептицизма Александра Васильевича по отношению к ямочному ремонту. И с завидной регулярностью рапортуют о заделывании ям на улицах Ижевска - вот фотографии с улицы 30 лет Победы, вот с Союзной… Хотя при этом от продолжения реконструкции улицы Карла Маркса, похоже, не отказались, как ни настаивали республиканские васти. К 1 августа должны закончить.

Уважаемые читатели! А как вы относитесь к этим страстям вокруг ямочного ремонта? На ваш взгляд, что правильнее: ремонтировать «меньше, да лучше», или все-таки без ямочного ремонта нам ну никак обойтись?

Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  Хотите тоже стать автором? Пишите нам


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Если бы можно было обойтись без ямочного ремонта - его бы не делали. Лучше такой \"ушлепок\", чем яма на полколеса с острыми краями. 
    А так конечно лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Но где взять деньги на новый асфальт?  
    Современные технологии позволяют строить отличные дороги, но стоят эти дороги не дешего.  

  • Ямочный ремонт ямочному ремонту - рознь. То, что делают дорожники, я называю ушлёпками. Едешь по дороге, а вместо ям теперь такие ушлёпки лежат. Стало ли лучше?.. Ну, с большой натяжкой. Автомобилисты что ямы объезжают, что эти ушлёпки. Кстати, срок жизни таких ушлёпок - не более недели. Колесо наезжает на такой ушлёпок и ударяет по асфальту, съезжая с него. В итоге яма начинает разрастаться уже около такого ушлёпка. Постепенно ушлёпок исчезает, а на его месте - новая яма уже большего размера. Кстати, срок жизни такого ушлёпка - не более 5 дней на дороге с интенсивным движением. Стоимость работ 1 кв. м ямочного ремонта - 1000-1500 рублей. Фактически за весну на одну и ту же яму ушлёпывается порядка 10-15 тысяч рублей. 

  • - Дороги нужно ремонтировать, но не ямочным ремонтом, а сплошным, - заявил врио главы Удмуртии. Он считает, что «ямочные» деньги рациональнее тратить на нормальный асфальт, а не латание дыр.

    Уж тогда бы срезали старый асфальт. Дорога и то ровнее станет без ям, раз денег нет! 

  • Не, я конечно понимаю что Удмуртия живет на поддачки Центра. И это республика, у которой есть своя нефть. Но честно, не могу понять, куда уходит налог с авто, налог с большегрузов, которых у нас с каждым разом больше и больше (а по статистике, каждый третий в Ижевске уже имеет автомобиль и это не конец).  

     

    Что лучше, ждать полноценных дорог много лет  или довольствоваться ямочным ремонтом на сезон? Ни то, и не другое, нужно брать и делать полноценные дороги, но это не выгодно тем, кто с этого чтото имеет.

     

    Никто не задумывался, почему европейский асфальт стоит дешевле нашего и годен десятками лет. Но мы уперто заливаем жидкий асфальт в ямища, зачем?

  • Цитата: krutoyded
    Никто не задумывался, почему европейский асфальт стоит дешевле нашего и годен десятками лет.

    Опубликуйте факты пож-ста. Подумаем вместе. 
  • Берем камеры, которые народ каждый день штрафуют, по заявлениям ГИБДД - 1000 постановлений в сутки.
    Простая математика - даже если все штрафы по 500руб, получается 500тыс. Минус 10% которые не оплачивают - итого 450тыс. И это в сутки!
    Где взять деньги?! И куда уходят те, что люди оплачивают...?
    Плюсом не считаю конечно налог транспортный и т.д. и т.п. 

  • Цитата: Едкий Натр
    Опубликуйте факты пож-ста. Подумаем вместе.

     

    Погуглите. Я взял факты из разговора с дорожниками, которые непосредственно работают в Удмуртии. И еще много чего узнал.(но это не подтверждено, надо полазить, уточнить).

     

    А так, выжимка из статьи (не пропускает фильтр) -

    Сегодня 1 км. четырехполосной автострады обходится в Китае

     

    наберите это в поиске, и у вас вылезет статья, подробно расписывающая расходы, доходы, и правила укладки в странах мира.

  • Цитата: krutoyded
    Сегодня 1 км. четырехполосной автострады обходится в Китае


    Нашел. Почитал. Это беллетристика или по-простому художественная литература. Я  же прошу факты. Сколько стоит 1 км новой дороги в Пекине, Берлине, Нью-Йорке и в Москве.  

    Указанная в статье сумму впечатляет. Но, возможно вы не в курсе, что большая часть из этой суммы идет на выкуп земли и строений у собственников. А в Москве это очень дорогое удовольствие.
    Так сколько реально тратится на дорогу?  
  • Соловьев все-таки прав. Нужно капитально ремонтировать дороги.

  • Цитата: Едкий Натр
    Так сколько реально тратится на дорогу?

     

    Сомневаюсь по поводу выкупа, приведены суммы, уже существующих дорог, там ничего уже не выкупается. Если не считать новых дорог конечно (4 кольцо например),а трасса Москва-Питер приведена именно  уже существующая.

     

    Давайте отправим запросы о стоимости 1 км дороги в разные страны?

     

    Если найду время, подсчитаю попозже, цена за кв.метр асфальта в Ижевске известна(от 2500 - 3500 руб). Важно узнать площадь  (ширину? ) длина -1 км. Также по всем остальным. Понятно что сумма будет приблизительной, поскольку не будет учитываться раб. сила, галька и т.п. что должно быть. Но примерно цифры будут ясны.

  • Цитата: \"В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР — 38%, в России — 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых. \"

    В Удмуртии до сих пор есть дороги, построенные 30 лет назад, с тех пор не ремонтированные и находящиеся в приемлемом состоянии, если не считать трещин. Но ям нет. Не сказать, что дороги неиспользуемые - по  ним ездят нефтяники, техника достаточно тяжелая.

    Все дороги, построенные в Удмуртии последние 10 лет, не выдерживают и года эксплуатации.
    В соседнем Татарстане ситуация намного лучше - ремонтировать там начинают в мае, а не в ноябре-декабре, как у нас. В сырую погоду не работают. Асфальт меняют всегда полностью, убирая старые слои. Новый слой асфальта там не 3-5 см, как у нас.

  • krutoyded, самообразование полезно в любом возрасте.
    В любом случае, если вы поймете, что сможете в Ижевске и в России строить по китайским ценам, то через 5 лет вы станете богаче Абрамовича.
     

  • Есть нормы, по которым должны содержаться дороги. Всё время жалуются что нет денег. Но ответственности это ж не снимает. С нас не снимают ответственности за то, что не осталось денег на транспортный налог, оплату ЖКХ и прочее. Есть слово обязан, а обязан -значит плати. Так же должно быть у власти, обязаны-делайте, не справляетесь-...

    На главном городском автофоруме открыто голосование за мирную демонстрацию/митинг по вопросу ремонта дорог, голосвание и возможность внести свои предложения. Большая просьба ко всем неравнодушным - участвовать, к СМИ - освещать события.

  • Цитата: rksu17
    Берем камеры, которые народ каждый день штрафуют, по заявлениям ГИБДД - 1000 постановлений в сутки.Простая математика - даже если все штрафы по 500руб, получается 500тыс. Минус 10% которые не оплачивают - итого 450тыс. И это в сутки!

    Деньги со штрафов в дорожный фонд не поступают. Эта ваша математика тут неуместна 
  • Деньги со штрафов в дорожный фонд не поступают. Эта ваша математика тут неуместна.
    А куда идут эти деньги? 
     

  • Цитата: Marusia
    А куда идут эти деньги? 

    Так в извещении читайте, кому перечисляете свои кровные.

  • Коррумпированность,непрофессионализм и просто человеческая \"ограниченноть\" удмурских чиновников НЕ позволяют надеятся на решение \"дорожной\" проблемы ! Нужны \"варяги\"-спецы с репутацией и реальным опытом...и общественный контроль ВСЕХ заинтересованных жителей И.и У....

  • Ямочный ремонт- засыпаем только галькой что колеса не потерять, все остальное- капитал со снятием асфальта

  • Ямочные ремонты, сравнивание гор на Воткинском тракте - неисчерпаемая кормушка, поэтому кой-кому невыгоно делать дороги раз и навсегда

  • Меньше авто - меньше ям!

  • Направить дороги, просто пусть тот кто делает плохо и ремонтирует сам согласно гарантии. По нормам гарантия два года. Вот тогда посмотрим, что лучше.
  • да просто напросто работать ни кто не хочет, вы о чём вообще какие деньги, менталитет у Россиян всё ещё рабский

  • это же так прибыльно постоянно чинить дороги, а не делать один раз и надолго. скоько денег на этом отмывается. вы ещё не привыки, что так в Росси абсолютно везде! так что жители \"самой богатой страны\" мы и дальше будем тратиться на ремот колёс, машин, роптать на дороги, но ничего так и не изменится.

  • зачем смотреть на китай, германию и т.д.?Посмотрите на соседей!  была в татарстане на днях, это вобще небо и земля по сранению с нишими дорогами! как только пересекаешь границу летишь как по взлетному полю))) въехали в Набережные Челны и даже непривычно не петлять по дороге,не влетать в ямы. 
    Вобще у них не посыпают дороги реагентами и солью, и снег не счищают на обочину дороги-а сразу вывозят!!!А значит когда наступает весна у них дороги чистые, и не разрушаются под воздействием всякой бяки!

    Дак вот к чему это я, к тому что может быть нашим поинтерисоваться у татар, почему же такая разница?понабраться опыта, как говорится.. 

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus